Классный час в 4 классе на тему «В дружбе наша сила»

0
0
Материал опубликован 2 February 2020 в группе

Классный час «В дружбе наша сила»

4 класс, классный руководитель

МАОУ Сладковская СОШ

Мухина Валентина Николаевна


Цель:  формировать нравственные каче­ства, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умения рассуждать, аргументи­ровать свою точку зрения; развивать твор­ческие способности.

Планируемый результат мероприятия: 
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле дружбы, анализировать как собственные ощущения и действия, так и действия одноклассников;

навык проведения самооценки.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

выполнять действия в речевой и умственной форме;

В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:

строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ предлагаемых объектов;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач; 

Методы работы:

словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

частично – поисковый – выполнение работы в группах;

наглядно – образный –презентация.

Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, лучики на партах со словами (ответственность, бескорыстие, понимание, прощение, взаимопомощь, доверие, сплочённость), прутики, «ладошки», запись песни.

Ход классного часа

Орг. момент (вступительная часть)

Перед началом классного часа все ребята становятся в круг.


Кл.рук.: ребята, мы встали с вами в круг. А как вы думаете почему? (ответы)

Кл.рук.: На Руси круг очень часто встречается в народной традиции. Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбу - везде встречается круг. С чем ассоциируется круг? Что он по вашему мнению обозначает? (ответы)

Кл.рук.: Круг это символ солнца, тепла, единства. В круге все равны. Попробуйте разомкнуть руки , разойтись на шаг, скажите, где чувствовали себя комфортней здесь в кругу или по одиночке? (ответы)

Кл.рук.: Я предлагаю вам разойтись по группам и создать такую же атмосферу единства и тепла в каждой группе и на протяжении классного часа работать дружно и сплочённо.

Ребята занимают места за столами.

Кл.рук.: на каждом столе лежат значки. Какое задание Вам предстоит выполнить? (определить капитана группы)

Слайд 2

Чтобы узнать тему нашего разговора, скажите, что чаще всего бывает верной, крепкой, долгой? Ответ предлагаю вам найти в видеофрагменте. Показ видеофрагмента для определения темы классного часа

Сказка о дружбе

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).



Слайд 3

Слайд 4

Я прошу вас прочитать утверждения, проанализировать ситуацию дружбы в нашем классе и проголосовать за одно из утверждений:

На доске утверждения:

Наш класс дружный нашему классу нужно стремиться

быть дружным

Кл.рук.: ребята, как вы думаете, зачем мы вновь возвращаемся к теме дружбы? В чём нам должен помочь классный час?

Слайд 5

Предположение ребят, формулирование задач классного часа

Слайд 6

Кл.рук.: я хочу вам напомнить, что в толковом словаре С.И.Ожегова:

ДРУГ- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Учитель. Какими качествами должен обладать друг? Вам предлагаю солнце, на лучиках которого написаны качества, которыми должен обладать друг, выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).

Учитель. Какие качества вы убрали? Почему?



Слайд 7

На классный час к нам заглянуло солнышко, но оно без лучиков. В течение часа мы вместе с вами постараемся сделать так, чтобы солнце засветило в классе лучами дружбы. Приступим к работе?

Сегодня каждая ваша группа - дружный сплочённый коллектив, который сможет решить поставленные задачи только в том случае, если вы будете работать вместе, будете видеть и слышать друг друга. Посмотрите на стол, перед каждым из вас лежат прутики, возьмите их в руки, какие они? (ответы) они легко ломаются? (ответы), я предлагаю собрать в каждой группе прутики вместе и связать их. Попробуйте теперь их сломать, легче? (нет), а почему? Я предлагаю вам вспомнить сказку, в которой старик учил своих сыновей единству и дружбе. Он предложил детям сломать веник, веник гнулся, но не ломается. А потом предложил сыновьям разломить по одной веточке, и каждая из них сломалась легко. Сделайте вывод, что помогает коллективу быть сильнее? (сплочённость). Верно, это первый солнечный лучик, который появится у солнца. У кого на столе есть этот лучик? (размещается на доску).

Игра «Передай шишку» команды становятся вокруг стола, берутся за руки, капитан получает шишку в руку, по команде, не отрывая рук, ребята передают шишку по кругу. По возвращении шишки к капитану он даёт сигнал «Готово!». Затем задание выполняется с закрытыми глазами.

Вопросы: что вы чувствовали во время игры? Чего опасались? (ответственность, боялись уронить шишку, стремились победить). Слово вывешивается на доску.

Задание: попробуйте сформулировать вопрос для команд по стихотворению:


Ученик исполняет стихотворение А.Л. Барто «Друг».
Друг напомнил мне вчера, сколько
делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,

я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
обо мне упоминал.

Я упал, и весь промок, он
мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

а теперь представил счет.

Не влечет меня работа, больше
к другу не влечет.


Команды задают друг другу вопросы, отвечают на них

Что ещё главное в дружбе? (бескорыстие) Слово вывешивается на доску.


Игра «Построй фигуру» Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб

Вопрос к группам: как вам удалось выполнить задание? Выходим на слово «понимание» Слово вывешивается на доску.


Притча о дружбе

Кл.рук. : ребята, я прочитаю вам одну притчу о дружбе, послушайте её внимательно

Два друга путешествовали в пустыне. В один момент они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину."

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:

“Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.”

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

"Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?"

Друг ответил:

А теперь попробуйте в группах придумать её продолжение

Работа в группах, слушание ответов

Ключевое слово «умение прощать» "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это."

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.


Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.


Игра «Проведи друзей»

За капитаном выстраивается команда, ложат руки на плечи друг другу, закрывают глаза все, кроме капитана. По команде капитаны ведут свою команду так, чтобы никто не запнулся, не столкнулся.

Вопросы: что вы чувствовали, идя за капитаном с закрытыми глазами? (доверяли) Слово вывешивается на доску.

Работа с текстом
Витя потерял завтрак. На большой переме­не все ребята завтракали, а Витя стоял в сто­ронке.

Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

-Завтрак потерял, ответил Витя.

-Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда еще далеко!

А ты его где потерял? — спросил Миша.

- Не знаю... — тихо ответил Витя и отвер­нулся.

- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сум­ку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!
вопрос: кто же здесь настоящий друг? Почему? Какое ключевое слово из этой истории мы можем отнести к понятию «дружба»?

(взаимопомощь) Слово вывешивается на доску.
- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждой группе я даю конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы -прокомментировать её.

Я прошу вас посмотреть на солнышко, прочитать ещё раз надписи на его лучах. Подумайте, что мы упустили сегодня, каких качеств на лучах нет, допишите на оставшихся лучах и прикрепите на доску. Группы объясняют.

Я предлагаю сейчас для нашего класса сформулировать правила дружбы, которые на ваш взгляд, нам необходимо выработать. Пусть каждая группа выберет то качество, написанное на лучах солнца, которое нашему классу необходимо выработать, составит с ним предложение и составленный свод правил дружбы пополнит наш классный уголок.

(работа в группах, чтение пунктов правил)

Кл.рук.: у каждого из вас есть те качества, которые мы сегодня с вами вывесили в качестве лучиков, я предлагаю вам на ладошках, которые лежат перед вами написать те хорошие качества, которые есть у вашего одноклассника, сидящего слева и подарить ему на память. Не читайте сразу адресованные вам слова, прочитайте дома, вспомните наш разговор о дружбе и задумайтесь какие качества в вас не видел ваш одноклассник, почему это так, что нужно сделать, чтобы их воспитать в себе. Не теряйте ладошку, а со временем дописывайте те качества, которые вы смогли в себе воспитать. Учащиеся на бумажных ладошках и пи­шут пожелания одноклассникам. Ладошки с пожеланиями дарятся однокласснику.

Оценка работы капитанами членов групп смайликами.

Заключительная песня о дружбе под фонограмму, исполнение в кругу, выводы о работе обучающихся
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.