Воспитательное мероприятие " Учимся быть добрыми людьми"

0
3
Материал опубликован 30 December 2024

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

«Антрацитовская гимназия № 1 им.В.Я.Ткаленко»

Воспитательное мероприятие « Учимся быть добрыми людьми»


Подготовила: учитель начальных классов

Степаненко Людмила Анатольевна


Антрацит - 2024





Воспитательное мероприятие « Учимся быть добрыми людьми»

Цель: продолжать знакомить учеников с человеческими добродетелями; довести до сознания детей, что добро творится бескорыстно; вызвать желание творить добро и избегать злых поступков; акцентировать внимание на воспитании чуткости, доброжелательности, человечности в душах детей.

Задачи: развивать представление учащихся о добре, воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить тепло и доброту окружающим.

УУД:

Познавательные УУД: учить самостоятельно выполнять творческие задания, делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные УУД: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание, согласованно работать в группе, в паре.

Личностные УУД: воспитывать доброе и заботливое отношение к людям, формировать внутренние качества младших школьников.



I.Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

- У нас сегодня настоящий праздник,

Гостей собралось много

Раздается громко звонок,

Начинаем урок.

- Поприветствуем наших гостей.

Дети.

- Надо дружно поздороваться: "Добрый день!»

Дружно и громко сказать: "Добрый день!»

Влево, вправо повернулись,

всем сегодня улыбнулись

"Добрый день, Добрый день, Добрый день

Учитель. Спасет наш мир лишь красота- всегда так говорили,

Теперь спасет лишь доброта,

Потому что одной уже красоты слишком мало,

Потому что столько повсюду зла - человек уже не тот.

Итак, люди, на земле спешите добро творить,

Чтобы нам не сгинуть в море зла,

Чтобы каждый мог среди красоты прожить

В царстве справедливости и добра.

II. Сообщение темы, задач занятия. Мотивация.

- Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о добре. Мы должны учиться быть хорошими людьми. Обратите внимание на слова, которые станут эпиграфом к нашему занятию. Это слова выдающегося писателя Ф.М.Достоевского «Красота спасёт мир».

- Прислушайтесь, как бьется ваше сердце. И пока оно бьется, до тех пор живет человек. Через него проходит печаль и радость, боль и счастье, все, что мы видим, слышим, чувствуем, все, что случается в нашей жизни. Сердце может ненавидеть и любить. И если ненависть разрушает, убивает сердце, то любовь наполняет его животворной энергией и окрыляет человека. Говорят, что по размеру сердце, как кулачок у его хозяина. У меня вот такое.

-А какое у вас? Поднимите кулачки и покажите. А теперь скорее идите ко мне. Давайте объединим наши кулачки и увидим сердце нашего класса. А какое оно, чем богато, зависит только от нас.

- Вы согласны?

- Тогда давайте сегодня на занятии создадим сердце нашего класса. А для этого отправляемся в сказочную страну доброты. Жители этой страны хотят проверить, можно ли подарить вам лучшие качества. Сможете ли вы жить по законам страны доброты? Если мы выполним все задания, то жители этой страны приедут к нам в гости и подарят лучшие качества, которые наполнят наше сердце.

- Вы готовы отправиться в это путешествие?

- Готовы!

- Итак, отправляемся в путь

(Дети поют песню «Дорогою добра»)

(Педагог открывает большое сердце класса)

III. Основная часть занятия.

- Вот мы и в Стране Доброты. Нас ждет первое испытание.

I задача

- Давайте попробуем составить небольшой словарик «добрых слов» – слов, частью которых является слово «добро».

Ученики перечисляют: добрый, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добродушный, добродетельный, добрососедский. (Учитель помогает ученикам подобрать слова с корнем "добр").

- Хорошо дети, справились с заданием. Итак, встречаем нашу первую сказочную гостью.

(Звучит музыка)

Появляется девочка-Доброта

Доброта: Красота человеческой души-доброта

Освещает странным лучом человека.

Известна эта истина и очень проста

Добро накапливай в сердце непрерывно!

- Я сегодня хочу вам подарить Маленькие сердца. Пусть в них прорастет семя доброты, которое сделает ваше сердце добрым, ласковым, нежным. (Дарит детям сердца, прикрепляет 1 сегмент)

Учитель. Молодцы, вы наполнили сердце добротой.

II задача

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

- А все ли из вас правильно понимают, что такое добро, а что такое зло? Ваша задача возразить (Нет) или подтвердить (Да). Если вы согласны, поднимите ваши сердечки.

1. Сочувствовать человеку когда с ним случилась беда. (Хорошо)

2. Хулиганить, безобразничать. (Плохо)

3. Завидовать успехам товарища или одноклассника. (Плохо)

4.Не позволять обижать себя и не позволять себе обижать других. (Хорошо)

5. Пользоваться результатами труда других. (Плохо)

6.Не быть трусом, не отступать перед трудностями. (Хорошо)

7. Уважать мнение другого , хоть оно и отличается от твоего. (Хорошо) 8.Разбрасываться обещаниями и не выполнять их. (Плохо)

9. Преувеличивать свои способности. (Плохо)

10.Быть жадным, злым. (Плохо)

11. Радоваться, когда у товарища радость. (Хорошо)

Учитель. Очень хорошо, справились с заданием.

(Звучит музыка)

Выходит девочка-Порядочность

Порядочность. Я-порядочность-я везде в почете,

Потому что не люблю я поступки плохие.

(Прикрепляет 2 сегмент)

Учитель. Вот и наполнилось наше сердце еще одной хорошей чертой. Запомните, дети: ваши добрые бескорыстные поступки - это радость не только для тех, кому они адресованы, но и для вас. И еще надо всегда помнить, что на добро, сделанное для вас другими, надо отвечать также добром.

III задача.

- Следующая наша задача-составить книгу: «Пословицы и поговорки о добре". Работать мы будем в парах. Ваша задача: правильно составить пословицу или поговорку из отдельных слов, лежащих на вашей парте.

1. Доброе дело твори смело.

2.От добра добра не ищут.

3. Добрые вести не лежат на огороде.

4. Доброе слово и в мороз согреет.

5. За добро добром и платят.

6. Доброе слово дом строит, а злое – разрушает.

7. Кто людям добра желает, тот и себе имеет.

8. Без хорошего дела нет хорошего имени.

9. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

10. Слово-ключ, которым открывают сердце.

Учитель. Очень хорошо потрудились, поговорки сочинять научились. Эту книжечку мы оставим в нашем классе и каждый сможет ее еще раз прочитать.

(Звучит музыка)

Появляется Великодушие

Великодушие. Я -Великодушие, Потому что у меня щедрая душа. (Прикрепляет 3 сегмент)

- Наше сердце наполнилось великодушием.

ІV задача

Учитель - Давайте еще раз задумаемся над тем, что такое доброта? Обычная человеческая доброта? Добросердечность? Отзывчивость? Действительно, разные люди есть на свете, с разными натурами, характерами, интересами и вкусами. А все же хочется верить, что хороших людей больше. Злой человек будто постоянно обворовывает себя, не умеет по-настоящему радоваться, смеяться, любить. Его душа не становится шире - она обрастает ненавистью. А потом смотри -и высох в душе питательный источник, помогавший жить, верить, двигаться вперед. А что такое душа? Есть ли она вообще? Ведь ее нельзя увидеть, к ней нельзя прикоснуться. И все же мы попробуем сейчас увидеть, какой может быть душа, станем свидетелями чуда.

Опыт 1. В стакане прозрачная жидкость-вещество щелочь. Представьте себе, что это человеческая душа-чистая, не запятнанная ни обманом, ни злыми жестокими поступками. Но вот что – то случилось с человеком – и он совершил злой поступок (капаю по капельке фенолфталеин, вода становится розового цвета, все темнее), потом-еще что-то нехорошее, плохое. Постепенно Душа темнеет, ей тяжело, она страдает, болит, мучается. И, не выдержав этих душевных мучений, человек снова начинает творить добро (в раствор по капельке добавляется любая кислота, и он снова становится бесцветным, прозрачным). И случилось чудо - душа снова постепенно очистилась, стала красивой. Итак, добро-не наука, оно-действие.

(Звучит музыка, получается сопереживание)

Сопереживание. Я-сопереживание-всех хочу согреть. Я хочу, чтобы друзьями стали все дети!

(Прикрепляет 4 сегмент)

- Постепенно наше сердце наполняется все новыми и новыми чувствами.

V задача.

Учитель - А сейчас предлагаю вам ответить на небольшую анкету. Отвечать на нее надо «да» или «нет».

-У вас на столе чистые листы бумаги, так что приготовились.

1. Можно ли заставить человека быть добрым?

2. Согласны ли вы с мнением, что «добротой мир живет»?

3. Можно ли стать хорошим только на некоторое время?

4. Нужно ли проявлять доброту по отношению к кому-либо?

5. Можно ли сказать, что доброта -величайшее украшение души?

6. Легко ли быть хорошим?

7. Можно ли сравнить доброту с Солнцем?

8. Есть ли у вас желание совершать добрые дела?

- А сейчас посчитайте, сколько у вас ответов «да». У кого 4 или больше, поднимите свое сердце.

-Прекрасно. Это означает, что вы стремитесь делать добро. И это очень правильно, ведь оно приносит радость окружающим.

Доброта, как волшебное лекарство, способное излечить от печали, затруднений, беспомощности.

(Звучит музыка)

Выходит любовь

Любовь. Я -Любовь, я в сердце живу. Я семью от беды охраняю. Я необходима всем, потому что я комфорт и мир.

(Прикрепляет 5 сегмент)

Учитель. Спасибо тебе.

-Дети, наше сердце наполнилось любовью.

Физкультминутка

VI задача.

- Сейчас я предлагаю вам стать добрыми волшебниками. У меня есть волшебная палочка. Каждый из вас будет передавать палочку другому и называть только хорошие поступки детей класса или ваших близких. (Дети берут палочку и называют хороший поступок своего одноклассника, друга, знакомого)

- Видите, как много у нас хорошего, доброго. Постараемся и дальше беречь и приумножать добрые поступки. Чтобы ваши лица были всегда радостны от того, что вы сделали добро, и никогда с лица не исчезала улыбка.

(Звучит музыка, появляется Чувствительность)

Чувствительность. Я- чувствительность и вы сделайте милость,

Будьте чуткими людьми

И будем в дружбе жить мы!

(Прикрепляет 6 сегмент)

VІІ задача. А мы продолжаем наше путешествие. Теперь нас ждет другое испытание. Не менее сложное. А называется оно "Конституция дружбы".

- У вас на партах есть конверты, в них разные слова. Вам нужно объединиться в группы, и каждая группа из представленных слов должна составить такой закон, который объединит всех детей и сделает их добрыми и дружественными.

1. Всегда придерживайтесь своего слова.

2.Не обижайте и не обзывайте друг друга.

3. Всегда поддерживайте друг друга, не оставляйте в беде.

4. Всегда поступайте по справедливости.

5. Всегда делайте только добрые дела.

- Будем ли мы жить по таким законам?

Этот свод добрых законов обязательно должны помнить все ученики нашего класса.

(Под музыку выходит Внимательность)

Внимательность. Я- внимательность, кто меня уважает,

Тот делает все вовремя, и везде успевает!

(Прикрепляет 7 сегмент)

Учитель. И еще одно хорошее качество наполнило наше сердце.

VІІІ задача. - А сейчас представьте, что в ваших ладонях беспомощный птенец. Согрей его. Медленно, по одному пальчику сложи ладошки, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая ровным спокойным дыханием. Приложи ладони к своей груди, отдай птенцу добро и ласку своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони - и увидишь, что птенец радостно взлетел. Улыбнись ему и не грусти, - он еще вернется к тебе.

(Под музыку появляется Нежность)

Нежность. Я-нежность-скажу-душа трепещет. Я -нежность навеки, а не на мгновение.

(Прикрепляет 8 сегмент)

IV Итог занятия.

Учитель. Посмотрите, какими качествами наполнилось наше сердце класса. Здесь доброта и порядочность, великодушие и сопереживание, любовь и чувствительность, внимательность и нежность.

- Дети, как вы думаете, от кого зависит, останутся ли все эти качества в нашем сердце?

- Послушайте, пожалуйста, легенду. Эта история произошла очень давно в старинном городе, где обитал один мудрец. Слава о его мудрости разошлась далеко за пределы города. Но жил в том городе один человек, который завидовал славе мудреца. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошел человек на опушку леса, поймал бабочку, спрятал её в ладонях и подумал: «Спрошу я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?». Если он скажет «живая», я сожму ладони, и бабочка умрет; а если скажет «мертвая», я раскрою ладони, и бабочка полетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и произошло. Поймав бабочку, злой человек направился к мудрецу и спросил у него: «Какая бабочка у меня, о мудрейший, живая или мертвая?». И мудрец, который и на самом деле был очень умным человеком, ответил: «Все в твоих руках, человек».

- Итак, друзья, как вы думаете, что имел в виду мудрец, когда так ответил?

(Ученики отвечают: что от самого человека зависит, будет жить бабочка или умрет".)

- Правильно. Но в этих мудрых словах есть еще один смысл:

От человека зависит, чего в мире станет больше – добра или зла.

- Так скажите, пожалуйста, от кого зависит, останутся ли все эти качества в нашем сердце? (От нас самих зависит, сохраним ли мы все хорошие качества в своих сердцах)

V Рефлексия.

- Вот и заканчивается наше занятие. Интересно ли вам было?

- Что запомнилось больше всего?

- Какой вывод вы сделали для себя?

- Дети, мы преодолели все препятствия, правильно выполнили все задания. И мы создали наше большое сердце класса. Так давайте же вдохнем в него воздух жизни, и оно забьется в унисон с вашими сердцами. Предлагаю прикрепить свои маленькие сердца на большое сердце нашего класса.

- А вот каким стихотворением я хочу закончить наше занятие:

Несу добро в ладошках

Ольга Фокина


Несу добро в ладошках,
Да, чтоб не расплескать,
Хочу его немножко
Да каждому отдать.
 
Пусть свет зажжётся в людях,
Согреет доброта.
Пусть каждый добр будет,
Со всеми и всегда.
  
Дарите солнце людям,
Храните теплоту,
Давайте все мы будем,
Здесь сеять доброту.
 
Пусть в людях отогреется
Частичка, что дана,
От Бога. И пусть верится,
В мир света и добра!

11



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет работы

2
30 December 2024

Не появилась работа!

1
31 December 2024

К сожалению, так и нет публикации.

0
1 January