12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Надежда Михайловна5223
Учитель начальных классов. Работаю с детьми с ОВЗ.
Россия, Краснодарский край, ст-ца Привольная
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


МБОУ Нытвенская школа - интернат









Внеклассное мероприятие



«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»






Учитель:

Пономарева

Надежда

Михайловна












с. Сергино









Тема: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Цель: - воспитывать у детей вежливость;

- познакомить с правилами поведения;

- воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, товарищам соседям, людям с ограниченными возможностями;

Ход.

- Добрый день, здравствуйте, дорогие ребята!

- Припомните и скажите, с какими словами вы утром обращаетесь к маме, папе, бабушке, дедушке, к своим товарищам? (доброе утро, здравствуйте и т.д.)

- Почему мы говорим именно эти слова?

(Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, товарищам, знакомым хорошего здоровья). Люди, которые всегда говорят эти слова – вежливые. Поэтому, ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

- Эти слова выражают пожелание того, чтобы любой день, даже хмурый и дождливый, принес родным и близким людям радость. Вот как говорится об этом в стихотворении «Я и солнышко» поэта Корнина.

Солнышко ясное встало,

- Доброе утро! – сказало.

- Доброе утро! – кричу я прохожим,

Веселым прохожим, на утро похожим.

Но если проснешься, а дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно,

- Доброе утро, друзья, всё равно!

Придумано мудро

Доброе утро!

- Какие вы ещё знаете вежливые слова?

- А как нужно говорить эти волшебные слова? (ровным, спокойным голосом)

- Вот мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Послушайте, что у него получилось.

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем,

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки,

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

А Петрусь, как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

- Правильно ли поступил мальчик? Что нужно было сделать?

- А теперь вам такое задание: послушайте стихотворение и дополните в них строчку, недостающим по смыслу вежливым словом. Причем эти слова должны быть в рифму.

1) Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем…

- Настя – славная девчонка,

Настя ходит в 1 класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …… (здравствуйте)

А слово - то какое – очень дорогое!

2) Встретил Витю я – соседа,

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда

Налетел из – за угла.

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова …… (извините)

А слово - то какое – очень дорогое!

3) Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил

Вижу: очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба

Ну, сказала бы …… (спасибо)

А слово - то какое – очень дорогое!

- Молодцы, вы правильно вставили вежливые слова. Но мы должны не только говорить вежливые слова, но и делать хорошие поступки. Послушайте отрывок и вспомните название рассказа В. Катаева.

Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный ….

(«Цветик – семицветик»)

- Какой хороший поступок сделала девочка Женя? Почему?

Если бы у вас был один лишь лепесток, чтобы вы сделали? Кому помогли?

- В нашей жизни много людей с ограниченными возможностями здоровья и многие нуждаются в нашей помощи и поддержке. Не проходите мимо, если им нужна помощь. Будьте вежливыми и добродушными, милосердными и толерантными!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.