Предварительный просмотр презентации

«Воспоминания об ученических звеньях СОШ №26 с. Краснокумского». 9»В» класс Кл. руководитель Шульгина С.В.

Как все начиналось. Педколлектив школы всегда уделял большое внимание трудовому воспитанию учащихся. В школе были хорошие мастерские, кабинет обслуживающего труда, а главное был замечательный учитель труда Иванов Анатолий Федорович, который многим ремеслам обучал мальчишек. Вот такие модели делали ребята. На уроках труда в мастерских.

Воспитание трудолюбия. Когда встал вопрос о создании ученической бригады в школе, то в силу объективных обстоятельств было решено создать ученические звенья. В мастерской появилась модель трактора и мальчики 6-8 классов обучались механизаторскому делу, а из девочек сформировали овощеводческие звенья. В зимний период они проходили курс обучения выращивания овощей, а в летний период свои знания применяли на практике. В поле на практике. Школьные мастерские.

Сотрудничество школы и совхоза. В конце 70-х – начале 80-х годов в селе Краснокумском процветал овощесовхоз «Георгиевский» Директором его был Пушкарский Г.М., а потом его сменил молодой специалист Коломийцев А.Н. На полях совхоза выращивали петрушку, укроп, редис, помидоры, огурцы, кабачки, тыкву, сладкий и горький перцы. Были замечательные сады. Совхозу в выращивании урожая помогали школьники, которые весной и осенью убирали зелень, овощи и фрукты. Пушкарский Г.М. поздравляет ребят с началом нового учебного года на линейке Первого звонка.

Для того, чтобы прививать любовь к земле, а главное - приучать к сельскохозяйственным профессиям, и был заключен договор между администрацией совхоза и школой о создании ученических звеньев. В летний период все дети 6-8-х классов были распределены на определенные группы и должны были работать на полях овощесовхоза. Для детей были выделены помещения (из тех общежитий, которые были у совхоза и которые в летний период были заняты приезжими издалека старшеклассниками и студентами).

Организация труда и отдыха. В этих помещениях был предусмотрен отдых детей после работы на поле. Поработав в поле, детей приводили в здание ученической бригады. Сначала дети обедали, затем у них был организован сон, а потом – воспитательные мероприятия: беседы на интересные темы, настольные игры, спортивные состязания. На ночь дети уходили домой, а на следующее утро они снова спешили на полевой стан, чтобы поработать, пока солнышко еще не пригревало жарко. Победители жатвы.

Учащиеся 9-11-х классов проходили производственное обучение в УПК (учебно-производственном предприятии) г. Георгиевска. Там учащиеся получали профессии воспитателя, швеи, медицинского работника, токаря, слесаря, повара. Летом у них была производственная практика, за которую они получали порой неплохие деньги. Именно потому, что школа заключала договор о трудовом обучении старшеклассников с УПК, поэтому в школе и не было производственной бригады, а были овощеводческие звенья. Детей обучали лучшие работники совхоза Поносовская З.И.,Полушин И.Д., Устинова Г.Н., Крылова А.Л.,Бахтина М.Ф.,Люкшинова К.Т.