Эссе «Вовремя разглядеть и подсказать!»
Вовремя разглядеть и подсказать!
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Например, вопрос выбора профессии.
Очень сложно современной молодёжи определиться с выбором своего дела. Выбранная сфера деятельности должна приносить не только прибыль, но ещё радость и удовлетворение, стать любимым делом всей жизни, благотворно влиять на работника, окружающих его людей и в целом – на Россию.
В советское время профессии своих будущих детей чаще всего определяли родители: - Ты, сынок, будешь врачом, а, ты, дочка – учителем. Иногда это приносит свои плоды.
Так получилось и со мной. Наблюдая за старательной, аккуратной ученицей и понимая, что я сама не смогу определиться в этой жизни, мама посоветовала мне поступить в педагогическое училище. Сама она закончила педагогический институт. Я согласилась, зная, что родители плохого не посоветуют. С 1990 года работаю в школе и ни разу не было желания заняться чем-то другим. Я навсегда полюбила профессию учителя, получаю от этой работы удовольствие, стараюсь делать счастливыми и грамотными своих учеников.
В выборе профессии обучающимся в современном мире также помогают советы педагогов, родителей, встречи с интересными людьми, Дни открытых дверей.
Когда стали подрастать мои собственные дети, опять в нашей семье появилась проблема: -А что делать дальше? Моя дочь, доучившись до 11 класса, не имела ни малейшего представления, где будет обучаться в дальнейшем. И я ей не могла ничем помочь, т.к. считаю, что каждый в праве сам определять свою судьбу. Значительную роль сыграл школьный учитель истории и обществознания. Дочка захотела стать социологом, сама поступила в университет и успешно его закончила. Сейчас получает второе высшее образование. Я восхищаюсь её умением обращаться с людьми, грамотно и доступно излагать свои мысли.
Второй «абитуриент» -сын-четвероклассник, который по моему наставлению и при достаточно жёстком отборе обучающихся поступил в кадетскую школу.
Сейчас мальчик успешно и с удовольствием обучается в 8 классе, хотя изначально был не очень доволен моим советом. В новой современной оборудованной школе у ученика появился интерес к информатике и робототехнике. Теперь у него большое желание работать программистом, но прежде, конечно же, закончить два института. Я очень горжусь таким учеником – ведь он уже знает, что будет с ним дальше, какую пользу он будет приносить людям.
От этих двух событий – поступление дочери в университет и сына в кадетскую школу – у меня до сих пор захватывает дух. Мы об этом даже не мечтали!
Всем мальчишкам-четвероклассникам с хорошей успеваемостью, спортивной подготовкой, без вредных привычек и хорошим поведением можно подумать о кадетской школе. Ведь это воспитание силы воли и самостоятельности, настоящей дружбы и братства, а также – большие перспективы в выборе любимого дела.
Считаю, что в выборе будущей профессии хороши все средства – советы близких людей, педагогов, друзей. Но в идеале, несомненно, предпочтение самого абитуриента.
Спицына Любовь Ивановна
Свирская Мария