12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Свирская Мария82
Андреева Марина Владимировна, педагогический стаж 25 лет, 1 квалификационная категория
Россия, Вологодская обл., Малечкино

 Вовремя разглядеть и подсказать!

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Например, вопрос выбора профессии.

Очень сложно современной молодёжи определиться с выбором своего дела. Выбранная сфера деятельности должна приносить не только прибыль, но ещё радость и удовлетворение, стать любимым делом всей жизни, благотворно влиять на работника, окружающих его людей и в целом – на Россию.

В советское время профессии своих будущих детей чаще всего определяли родители: - Ты, сынок, будешь врачом, а, ты, дочка – учителем. Иногда это приносит свои плоды.

Так получилось и со мной. Наблюдая за старательной, аккуратной ученицей и понимая, что я сама не смогу определиться в этой жизни, мама посоветовала мне поступить в педагогическое училище. Сама она закончила педагогический институт. Я согласилась, зная, что родители плохого не посоветуют. С 1990 года работаю в школе и ни разу не было желания заняться чем-то другим. Я навсегда полюбила профессию учителя, получаю от этой работы удовольствие, стараюсь делать счастливыми и грамотными своих учеников.

В выборе профессии обучающимся в современном мире также помогают советы педагогов, родителей, встречи с интересными людьми, Дни открытых дверей.

Когда стали подрастать мои собственные дети, опять в нашей семье появилась проблема: -А что делать дальше? Моя дочь, доучившись до 11 класса, не имела ни малейшего представления, где будет обучаться в дальнейшем. И я ей не могла ничем помочь, т.к. считаю, что каждый в праве сам определять свою судьбу. Значительную роль сыграл школьный учитель истории и обществознания. Дочка захотела стать социологом, сама поступила в университет и успешно его закончила. Сейчас получает второе высшее образование. Я восхищаюсь её умением обращаться с людьми, грамотно и доступно излагать свои мысли.

Второй «абитуриент» -сын-четвероклассник, который по моему наставлению и при достаточно жёстком отборе обучающихся поступил в кадетскую школу.

Сейчас мальчик успешно и с удовольствием обучается в 8 классе, хотя изначально был не очень доволен моим советом. В новой современной оборудованной школе у ученика появился интерес к информатике и робототехнике. Теперь у него большое желание работать программистом, но прежде, конечно же, закончить два института. Я очень горжусь таким учеником – ведь он уже знает, что будет с ним дальше, какую пользу он будет приносить людям.

От этих двух событий – поступление дочери в университет и сына в кадетскую школу – у меня до сих пор захватывает дух. Мы об этом даже не мечтали!

Всем мальчишкам-четвероклассникам с хорошей успеваемостью, спортивной подготовкой, без вредных привычек и хорошим поведением можно подумать о кадетской школе. Ведь это воспитание силы воли и самостоятельности, настоящей дружбы и братства, а также – большие перспективы в выборе любимого дела.

Считаю, что в выборе будущей профессии хороши все средства – советы близких людей, педагогов, друзей. Но в идеале, несомненно, предпочтение самого абитуриента.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 28.12.17 в 08:22 0Ответить Пожаловаться
Мария! С наступающим Новым Годом! Счастливой семейной жизни, благополучия и здоровья Вам и деткам! Пусть выбор профессии для каждого из них сложится удачно!
Свирская Мария, 11.01.18 в 17:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Ивановна! Вас и Вашу семью я тоже поздравляю с Новым годом и Рождеством!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.