Конспект урока по природоведению в 5 классе «Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека»
Конспект урока по природоведению
Класс 5
Четверть 4
Тема урока: Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека. Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья.
Цель: совершенствование знаний учащихся о вредном влиянии никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: совершенствовать знания и представления учащихся о вредном влиянии ядовитых веществ, содержащихся в табаке, алкоголе и наркотических средствах на организм человека, о пользе занятий физкультуры и спортом.
Коррекционно-развивающие: расширять и обогащать словарный запас, развивать связную речь учащихся; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщающие выводы;
Коррекционно-воспитательные: вызывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Презентация «Вред наркотиков».
Карточки:
- для проверки домашнего задания по теме «Внутренние органы человека»;
- буквы для составления слова никотин, наркотики;
- разрезанная картинка «Алкоголь»;
-определения слов : алкоголь, никотин, наркотики.
Учебник.
Тетрадь.
Ручка.
Карандаш.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Девиз урока:
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает,
В жизни что-то достигает!
Все что знаем – обобщим!
На уроке не молчим!
Руку чаще поднимаем,
На вопросы отвечаем!
II. Работа с календарем природы.
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Какой по счету месяц в году?
- Какой по счету весенний месяц?
- Дайте описание погоде на сегодня.
- Какие приметы мая вы знаете?
Вывод.
III. Актуализация знаний учащихся.
- Прежде, чем я назову тему сегодняшнего урока, мы повторим знания, полученные на предыдущих уроках.
1. Игра «Четвертый лишний». Вам необходимо определить лишний предмет. (Птица, насекомое, зверь, человек.)
-Почему человек является лишним предметом? Объясните.
Итак, на протяжении нескольких уроков мы работаем в разделе «Человек».
-Назовите части тела человека.
-Над какой темой работали на прошлом уроке?
2. Проверка домашнего задания.
-Индивидуальные карточки для 2 учащихся.
-Фронтальная работа.
-Показать органы кровообращения на муляже.
-Из каких органов состоит дыхательная система?
-Какая система отвечает за переваривание пищи? Покажите органы на муляже.
-К какой системе относятся почки, мочевой пузырь?
- Назвать органы чувств.
-Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы наши органы были здоровы?
Вывод: Укрепление и сохранение здоровья зависит не только от соблюдения режима дня, правильного питания, закаливания. В жизни нередко человек совершает действия, которые ухудшают его здоровье, приводят к заболеваниям основных органов: сердца, лёгких, печени, почек. Пристрастие к таким действиям часто называют вредными привычками.
- А вот о каких вредных привычках сегодня пойдет речь на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Работа в группах:
1,2 – составить слова из букв.
3 – собрать картинку (слабые учащиеся).
-Какие слова у вас получились?
(Никотин, наркотики, алкоголь.)
IV. Сообщение темы урока и постановка задачи урока перед учащимися.
Итак, тема сегодняшнего урока «Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека. Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья».
Задача урока: определить, какое влияние оказывают вредные привычки на организм человека.
- Какую задачу для себя вы поставите на уроке?
Работать будем по плану:
1. Вред алкоголя.
2. Вред курения.
3. Вред наркотиков.
4. Сохранение здоровья.
- Работа в тетради.
- Записать тему урока в тетрадь.
V. Изучение нового учебного материала.
1. Чтение реферата учеником «Вред алкоголя на организм человека».
Вывод:
-Какой вред алкоголь приносит организму человека?
-На работу каких органов влияет?
Вывод.
Алкоголь - вещество, замедляющее все процессы в организме, он замедляет реакцию и отрицательно сказывается на глазомере и координации движений.
2. Работа с учебником.
-Для того, чтобы узнать, какой вред оказывает никотин, откройте учебники на стр. 133 первый абзац снизу.
-На какие органы влияет никотин?
Вывод.
Никотин – вещество, которое содержится в табаке и в некоторых других растениях.
-Какой вопрос мы еще не рассмотрели? (Вред наркотиков.)
3. Физминутка.
Руки в боки, руки шире –
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили –
Раз, два, три, четыре.
Потянулись выше-выше –
Раз, два, три, четыре.
Приседаем ниже-ниже –
Раз, два, три, четыре.
Встали, присели…
Встали, присели –
И за парты тихо сели.
- Продолжаем работать.
4. Демонстрация презентации «Вред наркотиков на организм человека».
-На какие органы влияют наркотики?
Вывод.
Наркотики – вещества, которые вызывают обездвиженность, кому или нечувствительность к боли.
Общий вывод: Алкоголь, никотин и наркотики приносят вред всему организму!
5. Сохранение здоровья.
-Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье?
(Выполнять режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом.)
Вывод: Для сохранения здоровья нужно:
1. Выполнять режим дня.
2. Правильно питаться.
3. Заниматься физкультурой и спортом.
VI.Закрепление.
Игра «Да, да – это так! Нет, нет – все не так!».
1. Курить – сильным будешь быть!
2. Настоящие друзья всегда предложат выпить.
3. Настоящий друг всегда остановит при опасности вредной привычки.
4. Станешь спортом заниматься – всегда здоровым будешь оставаться!
Вывод.
VII. Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Что нового и интересного узнали на уроке?
- Справились ли с задачей урока?
- Как справились с задачами, поставленными перед собой?
- Молодцы, ребята! Хорошо работали на уроке!
Выставляются отметки за урок с пояснением.
VIII. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок «Скажи нет вредным привычкам!»
Вред алкоголя на организм человека.
Алкоголь – это вещество, замедляющее все процессы в организме, он замедляет реакцию и отрицательно сказывается на глазомере и координации движений.
Алкоголь, попадая в организм человека, всасывается в кровь уже через 5—10 минут. Он отнимает у живых клеток кислород и воду, нарушает работу головного мозга, печени, сердца и других органов. Если принимать алкоголь часто, то клетки различных органов погибают.
Алкоголизм — это очень тяжёлая болезнь, которая поддаётся лечению с большим трудом.