Конспект урока по природоведению в 5 классе «Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека»

0
0
Материал опубликован 14 February 2023

Конспект урока по природоведению

Класс 5

Четверть 4

Тема урока: Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека. Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья.

Цель: совершенствование знаний учащихся о вредном влиянии никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: совершенствовать знания и представления учащихся о вредном влиянии ядовитых веществ, содержащихся в табаке, алкоголе и наркотических средствах на организм человека, о пользе занятий физкультуры и спортом.

Коррекционно-развивающие: расширять и обогащать словарный запас, развивать связную речь учащихся; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщающие выводы;

Коррекционно-воспитательные: вызывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Презентация «Вред наркотиков».

Карточки:

- для проверки домашнего задания по теме «Внутренние органы человека»;

- буквы для составления слова никотин, наркотики;

- разрезанная картинка «Алкоголь»;

-определения слов : алкоголь, никотин, наркотики.

Учебник.

Тетрадь.

Ручка.

Карандаш.


Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Девиз урока:

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает!

Все что знаем – обобщим!

На уроке не молчим!

Руку чаще поднимаем,

На вопросы отвечаем!


II. Работа с календарем природы.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Какой по счету месяц в году?

- Какой по счету весенний месяц?

- Дайте описание погоде на сегодня.

- Какие приметы мая вы знаете?

Вывод.


III. Актуализация знаний учащихся.

- Прежде, чем я назову тему сегодняшнего урока, мы повторим знания, полученные на предыдущих уроках.

1. Игра «Четвертый лишний». Вам необходимо определить лишний предмет. (Птица, насекомое, зверь, человек.)

-Почему человек является лишним предметом? Объясните.

Итак, на протяжении нескольких уроков мы работаем в разделе «Человек».

-Назовите части тела человека.

-Над какой темой работали на прошлом уроке?


2. Проверка домашнего задания.

-Индивидуальные карточки для 2 учащихся.

-Фронтальная работа.

-Показать органы кровообращения на муляже.

-Из каких органов состоит дыхательная система?

-Какая система отвечает за переваривание пищи? Покажите органы на муляже.

-К какой системе относятся почки, мочевой пузырь?

- Назвать органы чувств.

-Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы наши органы были здоровы?


Вывод: Укрепление и сохранение здоровья зависит не только от соблюдения режима дня, правильного питания, закаливания. В жизни нередко человек совершает действия, которые ухудшают его здоровье, приводят к заболеваниям основных органов: сердца, лёгких, печени, почек. Пристрастие к таким действиям часто называют вредными привычками.

- А вот о каких вредных привычках сегодня пойдет речь на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание.


Работа в группах:

1,2 – составить слова из букв.

3 – собрать картинку (слабые учащиеся).

-Какие слова у вас получились?

(Никотин, наркотики, алкоголь.)


IV. Сообщение темы урока и постановка задачи урока перед учащимися.

Итак, тема сегодняшнего урока «Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека. Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья».

Задача урока: определить, какое влияние оказывают вредные привычки на организм человека.


- Какую задачу для себя вы поставите на уроке?

Работать будем по плану:

1. Вред алкоголя.

2. Вред курения.

3. Вред наркотиков.

4. Сохранение здоровья.


- Работа в тетради.

- Записать тему урока в тетрадь.


V. Изучение нового учебного материала.

1. Чтение реферата учеником «Вред алкоголя на организм человека».

Вывод:

-Какой вред алкоголь приносит организму человека?

-На работу каких органов влияет?

Вывод.

Алкоголь - вещество, замедляющее все процессы в организме, он замедляет реакцию и отрицательно сказывается на глазомере и координации движений.


2. Работа с учебником.

-Для того, чтобы узнать, какой вред оказывает никотин, откройте учебники на стр. 133 первый абзац снизу.

-На какие органы влияет никотин?

Вывод.


Никотин – вещество, которое содержится в табаке и в некоторых других растениях.


-Какой вопрос мы еще не рассмотрели? (Вред наркотиков.)


3. Физминутка.

Руки в боки, руки шире –

Раз, два, три, четыре.


Сейчас попрыгать мы решили –

Раз, два, три, четыре.


Потянулись выше-выше –

Раз, два, три, четыре.


Приседаем ниже-ниже –

Раз, два, три, четыре.


Встали, присели…

Встали, присели –

И за парты тихо сели.


- Продолжаем работать.


4. Демонстрация презентации «Вред наркотиков на организм человека».

-На какие органы влияют наркотики?

Вывод.

Наркотики – вещества, которые вызывают обездвиженность, кому или нечувствительность к боли. 


Общий вывод: Алкоголь, никотин и наркотики приносят вред всему организму!


5. Сохранение здоровья.

-Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье?

(Выполнять режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом.)

Вывод: Для сохранения здоровья нужно:

1. Выполнять режим дня.

2. Правильно питаться.

3. Заниматься физкультурой и спортом.


VI.Закрепление.

Игра «Да, да – это так! Нет, нет – все не так!».

1. Курить – сильным будешь быть!

2. Настоящие друзья всегда предложат выпить.

3. Настоящий друг всегда остановит при опасности вредной привычки.

4. Станешь спортом заниматься – всегда здоровым будешь оставаться!

Вывод.


VII. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Справились ли с задачей урока?

- Как справились с задачами, поставленными перед собой?

- Молодцы, ребята! Хорошо работали на уроке!

Выставляются отметки за урок с пояснением.


VIII. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок «Скажи нет вредным привычкам!»


Вред алкоголя на организм человека.


Алкоголь – это вещество, замедляющее все процессы в организме, он замедляет реакцию и отрицательно сказывается на глазомере и координации движений.

Алкоголь, попадая в организм человека, всасывается в кровь уже через 5—10 минут. Он отнимает у живых клеток кислород и воду, нарушает работу головного моз­га, печени, сердца и других органов. Если принимать алкоголь часто, то клетки раз­личных органов погибают.

Алкоголизм — это очень тяжёлая болезнь, которая поддаётся лечению с большим трудом. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации