12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Слепцова Надежда Петровна40 Россия, Саха (Якутия) респ., с. Тюнгюлю Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по химии «Влияние алкоголя на организм человека»
МР «Мегино-Кангаласский улус»
МБОУ «Тюнгюлюнская общеобразовательная средняя школа им.А.С.Шахурдина с углубленным изучением отдельных предметов»
Технологическая карта урока
по теме:
«Влияние алкоголя на организм человека»
учитель химии
Слепцова Надежда Петровна
Тюнгюлю, 2017г.
Тема: «Влияние алкоголя на организм человека»
Класс: 10
Тип урока: урок-исследование при изучении нового материала.
Форма урока: групповая, парная, индивидуальная
Цель: Изучить свойства спирта, влияние на организм человека.
Задачи:
Познавательные: Исследовательским способом доказать губительное влияние алкоголя на белки живых организмов, расширить знания учащихся о причинах и последствиях негативного влияния алкоголя на организм человека.
Развивающие: продолжить развитие общеучебных умений при выполнение лабораторной работы; анализ информации, её обобщение, проведение эксперимента с соблюдением правил техники безопасности; умение наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные отношения.
Воспитательные: формировать негативного отношения к алкоголизму как общественному явлению; подвести учащихся к осознанному отказу от алкоголя, основанному на знаниях о его вредных последствиях.
Формируемые УУД:
Личностные – мотивация к учению, сопереживание к герою, взаимоуважение, взаимопомощь, чувство удовлетворенности от совместной работы, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Познавательные – формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, построение цепи рассуждения, умение работать с информацией, умение делать выводы на основе наблюдения, осознанное построение речевого высказывания, получение стимула к познавательной деятельности
Коммуникативные – умение вступать в диалог в ходе работы в парах и группе, умение составлять и представлять монологическое высказывание; умение вступать в диалог в ходе работы - умение составлять и представлять монологическое высказывание;
Регулятивные – целеполагание учебной задачи, самооценка знаний, умение распределять рабочее время, выделение и осознание того, что усвоено учащимися
Методы:
обучения – диалогический;
преподавания – иллюстративно-стимулирующий;
учения – частично-поисковый, экспериментальный.
Оборудование:
проектор с экраном, компьютер;
презентация к уроку (Презентация);
лаб. оборудование
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | |||
Осуществляемые действия | Методы, приемы, формы | ||||||
Организационный момент | 1 мин. | - приветствие, представление
| Создание позитивного настроя на работу | Реакция на обращение учителя | |||
Стадия вызова | 3мин | - сегодня к нам на урок пришел гость из 19века (Семен Захарыч Мармеладов) - давайте познакомимся с ним - перед вами текст, прочитайте - о ком идет речь? О каком человеке? - по каким признакам вы определили? - влияние чего мы видим на лице этого человека? | Работа с текстом | Читают текст Отрывок из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Отвечают на вопрос | Личностные: -мотивация к учению; -сопереживание к герою Познавательные: - формулирование познавательной цели, -поиск и выделение информации; -построение цепи рассуждения Коммуникативные: -умение вступать в диалог Регулятивные: -целеполагание учебной задачи
| ||
Стадия осмысления | 4мин 6мин 6мин | Приступим к практической части Изучим свойства спиртов Даю вам 2 мин. | Работают в парах | Работают по инструктивной карте | Личностные: -взаимоуважение, взаимопомощь, -чувство удовлетворенности от совместной работы Познавательные: -умение работать с информацией -умение делать выводы на основе наблюдения Коммуникативные: - умение вступать в диалог в ходе работы в парах и группе - умение составлять и представлять монологическое высказывание; Регулятивные: -самооценка знаний, -умение распределять рабочее время;
| ||
Исследуем влияние спирта на белок и кровь 1группа: влияние на белок 2группа: влияние на кровь Даю вам 3мин, затем на защиту 3мин | Работают в группах | ||||||
Работа с текстом (пометки на полях) | Индивидуальная работа Прием «Инсерт» (пометки на полях) | ||||||
Рефлексия | 3мин | Вернемся к нашему герою Судьба его сложилась трагически… | Личностные: -оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Познавательные: -осознанное построение речевого высказывания - получение стимула к познавательной деятельности Коммуникативные: - умение вступать в диалог в ходе работы - умение составлять и представлять монологическое высказывание; Регулятивные: -выделение и осознание того, что усвоено учащимися | ||||
Домашнее заданее | 2 мин | Написать эссе, нарисовать плакать на тему «Спирт - ДА или Нет» |