12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Слепцова Надежда Петровна40
Россия, Саха (Якутия) респ., с. Тюнгюлю

МР «Мегино-Кангаласский улус»

МБОУ «Тюнгюлюнская общеобразовательная средняя школа им.А.С.Шахурдина с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Технологическая карта урока

по теме:

«Влияние алкоголя на организм человека»

учитель химии

Слепцова Надежда Петровна


 


 


 


 


 


 

Тюнгюлю, 2017г.

Тема: «Влияние алкоголя на организм человека»

Класс: 10

Тип урока: урок-исследование при изучении нового материала.

Форма урока: групповая, парная, индивидуальная

Цель: Изучить свойства спирта, влияние на организм человека.

Задачи:

Познавательные: Исследовательским способом доказать губительное влияние алкоголя на белки живых организмов, расширить знания учащихся о причинах и последствиях негативного влияния алкоголя на организм человека.

Развивающие: продолжить развитие общеучебных умений при выполнение лабораторной работы; анализ информации, её обобщение, проведение эксперимента с соблюдением правил техники безопасности; умение наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные отношения.

Воспитательные: формировать негативного отношения к алкоголизму как общественному явлению; подвести учащихся к осознанному отказу от алкоголя, основанному на знаниях о его вредных последствиях.

Формируемые УУД:

Личностные – мотивация к учению, сопереживание к герою, взаимоуважение, взаимопомощь, чувство удовлетворенности от совместной работы, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные – формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, построение цепи рассуждения, умение работать с информацией, умение делать выводы на основе наблюдения, осознанное построение речевого высказывания, получение стимула к познавательной деятельности

Коммуникативные – умение вступать в диалог в ходе работы в парах и группе, умение составлять и представлять монологическое высказывание; умение вступать в диалог в ходе работы - умение составлять и представлять монологическое высказывание;

Регулятивные – целеполагание учебной задачи, самооценка знаний, умение распределять рабочее время, выделение и осознание того, что усвоено учащимися

Методы:

обучения – диалогический;

преподавания – иллюстративно-стимулирующий;

учения – частично-поисковый, экспериментальный.

Оборудование:

проектор с экраном, компьютер;

презентация к уроку (Презентация);

лаб. оборудование

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Осуществляемые действия

Методы, приемы, формы

 

Организационный момент

1 мин.

- приветствие, представление

 

Создание позитивного настроя на работу

Реакция на обращение учителя

 
 

Стадия вызова

3мин

- сегодня к нам на урок пришел гость из 19века (Семен Захарыч Мармеладов)

- давайте познакомимся с ним

- перед вами текст, прочитайте

- о ком идет речь? О каком человеке?

- по каким признакам вы определили?

- влияние чего мы видим на лице этого человека?

Работа с текстом

Читают текст

Отрывок из романа

Ф.М.Достоевского

«Преступление и наказание»

Отвечают на вопрос

Личностные:

-мотивация к учению;

-сопереживание к герою

Познавательные:

- формулирование познавательной цели,

-поиск и выделение информации;

-построение цепи рассуждения

Коммуникативные:

-умение вступать в диалог

Регулятивные:

-целеполагание

учебной задачи

 

 

Стадия осмысления

4мин

6мин

6мин

Приступим к практической части

Изучим свойства спиртов

Даю вам 2 мин.

Работают в парах

Работают по инструктивной карте

Личностные:

-взаимоуважение, взаимопомощь,

-чувство удовлетворенности от совместной работы

Познавательные:

-умение работать с информацией

-умение делать выводы на основе наблюдения

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог в ходе работы в парах и группе

- умение составлять и представлять монологическое высказывание;

Регулятивные:

-самооценка знаний,

-умение распределять рабочее время;

 

Исследуем влияние спирта на белок и кровь

1группа: влияние на белок

2группа: влияние на кровь

Даю вам 3мин, затем на защиту 3мин

Работают в группах

 

Работа с текстом (пометки на полях)

Индивидуальная работа

Прием «Инсерт»

(пометки на полях)

 
 

Рефлексия

3мин

Вернемся к нашему герою

Судьба его сложилась трагически…

   

Личностные:

-оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

 

Познавательные:

-осознанное построение речевого высказывания

- получение стимула к познавательной деятельности

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог в ходе работы - умение составлять и представлять монологическое высказывание;

Регулятивные:

-выделение и осознание того, что усвоено учащимися

Домашнее заданее

2 мин

Написать эссе, нарисовать плакать на тему «Спирт - ДА или Нет»

     


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.