12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Локтионова Елена Анатольевна5355
Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем. Учитель дефектолог - по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Особое обучение»
1

Методическая разработка урока «Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина»



Тема урока: Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.

Цели урока:

 Образовательные: усвоить, что алкоголь и никотин - это яд для живого организма.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию активной жизненной позиции, творческих способностей, логического мышления, познавательного интереса.

Воспитательные: содействовать формированию положительной “Я- концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: учебник, фильм, презентация.

Тип урока. Комбинированный.

Структура урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Физкультминутка.

Закрепление.

Запись домашнего задания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Сообщение темы и целей урока.

4.Изучение нового материала.

5.Физкультминутка.

6.Закрепление.

7.Запись домашнего задания.

Приветствие.

-Каково значение НС?

-Как обеспечить нормальную работу НС?

-Какое значение для человека имеет кора полушарий головного мозга?

-Тема нашего урока Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.

Рассказываю и показываю презентацию.

-Большинство из нас желает попробовать то, что на самом деле очень вредно, плохо и более того, несёт за собой огромное количество неприятных и тяжёлых последствий, о которых мы, порой, даже и не задумываемся, представляя это забавными и интересными вещами, которые могли бы нас развлечь, удовлетворить свои желания, следовать мнению людей, неоднократно испытавших эти далеко нешуточные последствия . Алкоголь попадая в организм человека поражает не только внутренние органы, но и психику человека. (слайд 2). Попадая в организм, алкоголь, с помощью кровеносной системы, разносится по всему телу, поражая нервную систему человека, вызывая опьянение.

(слайд 3-14). Никотин с химико-биологической точки зрения классифицируется как нейротропный яд, т.е., он является токсичным для нервных клеток

(слайд 15). Попадая в легкие, никотин через кровь попадает в головной мозг в течение 8 секунд. Никотин действует на все отделы нервной системы, в том числе на центр удовольствия в головном мозге. Понятно, что именно нервная система привыкает к никотину, делая нас, его «рабами». (слайд 17). Отмечено вредное влияние никотина на нервную систему. Сначала он оказывает на нее возбуждающее воздействие, человек становится вспыльчивым, нервным, раздражительным, возможно возникновение проблем со сном. Довольно часто отмечается потеря аппетита, появление головных болей. Чуть позже данное состояние сменяет иное: курильщику становятся безразличны многие вещи, которыми раньше у него мог быть вызван интерес.

(слайд 18). Вред никотина на нервную систему заключается в том, что постоянным его поступлением в организм вызывается атеросклероз сосудов головного мозга, вследствие чего возникает ухудшение кровоснабжения мозга, чем, в свою очередь, повышается риск развития внутримозгового кровоизлияния. (слайд 17). Вещества и средства, оказывающие влияние на центральную нервную систему (ЦНС), не следует принимать в больших количествах или постоянно, т.к. они могут явиться причиной болезненного влечения.

(слайд 18).

-Давайте посмотрим фильм, про то как алкоголь и курение влияет на организм человека.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

-Как действует никотин на НС?

-В чем проявляется вредное влияние алкоголя на НС?

Параграф 53 знать, в рабочей тетради на с.45 заполните таблицу «Вредное влияние курения и употребления алкоголя».

Приветствуют учителя стоя. присаживаются.

-Разнообразная деятельность человека связана с работой НС. Утомление организма начинается с утомления НС и прежде всего головного мозга.

-Необходима смена видов деятельности. Чередование физического и умственного труда.

-Кора полушарий регулирует и контролирует работу всех органов. С деятельностью коры полушарий связаны сознание человека, его память, мышление, речь, трудовая деятельность -процессы, которые отличают человека от животных.

Слушают учителя. Смотрят презентацию.

Смотрят фильм.

-Приводит к быстрому утомлению и истощению. У курящих слабеет память, внимание, снижается работоспособность. Может вызвать бессонницу, головную боль.

-Алкоголь отравляет весь организм. От него страдают нервные клетки головного мозга. Изменяется поведение человека. Употребление алкоголя приводит к развитию алкоголизма.

Записывают домашнее задание.

 


Презентация "Влияние алкоголя и никотина на нервную систему"
PPTX / 1.85 Мб

Опубликовано в группе «Особое обучение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.