12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Локтионова Елена Анатольевна5355 Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем.
Учитель дефектолог -
по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии Россия, Курская обл., Курск Материал размещён в группе «Особое обучение» |
Методическая разработка урока «Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина»
Тема урока: Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.
Цели урока:
Образовательные: усвоить, что алкоголь и никотин - это яд для живого организма.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию активной жизненной позиции, творческих способностей, логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные: содействовать формированию положительной “Я- концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: учебник, фильм, презентация.
Тип урока. Комбинированный.
Структура урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
Закрепление.
Запись домашнего задания.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Сообщение темы и целей урока. 4.Изучение нового материала. 5.Физкультминутка. 6.Закрепление. 7.Запись домашнего задания. | Приветствие. -Каково значение НС? -Как обеспечить нормальную работу НС? -Какое значение для человека имеет кора полушарий головного мозга? -Тема нашего урока Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Рассказываю и показываю презентацию. -Большинство из нас желает попробовать то, что на самом деле очень вредно, плохо и более того, несёт за собой огромное количество неприятных и тяжёлых последствий, о которых мы, порой, даже и не задумываемся, представляя это забавными и интересными вещами, которые могли бы нас развлечь, удовлетворить свои желания, следовать мнению людей, неоднократно испытавших эти далеко нешуточные последствия . Алкоголь попадая в организм человека поражает не только внутренние органы, но и психику человека. (слайд 2). Попадая в организм, алкоголь, с помощью кровеносной системы, разносится по всему телу, поражая нервную систему человека, вызывая опьянение. (слайд 3-14). Никотин с химико-биологической точки зрения классифицируется как нейротропный яд, т.е., он является токсичным для нервных клеток (слайд 15). Попадая в легкие, никотин через кровь попадает в головной мозг в течение 8 секунд. Никотин действует на все отделы нервной системы, в том числе на центр удовольствия в головном мозге. Понятно, что именно нервная система (слайд 18). Вред никотина на нервную систему заключается в том, что постоянным его поступлением в организм вызывается атеросклероз сосудов головного мозга, вследствие чего возникает ухудшение кровоснабжения мозга, чем, в свою очередь, повышается риск развития внутримозгового кровоизлияния. (слайд 17). Вещества и средства, оказывающие влияние на центральную нервную систему (ЦНС), не следует принимать в больших количествах или постоянно, т.к. они могут явиться причиной болезненного влечения. (слайд 18). -Давайте посмотрим фильм, про то как алкоголь и курение влияет на организм человека. Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. -Как действует никотин на НС? -В чем проявляется вредное влияние алкоголя на НС? Параграф 53 знать, в рабочей тетради на с.45 заполните таблицу «Вредное влияние курения и употребления алкоголя». | Приветствуют учителя стоя. присаживаются. -Разнообразная деятельность человека связана с работой НС. Утомление организма начинается с утомления НС и прежде всего головного мозга. -Необходима смена видов деятельности. Чередование физического и умственного труда. -Кора полушарий регулирует и контролирует работу всех органов. С деятельностью коры полушарий связаны сознание человека, его память, мышление, речь, трудовая деятельность -процессы, которые отличают человека от животных. Слушают учителя. Смотрят презентацию. Смотрят фильм. -Приводит к быстрому утомлению и истощению. У курящих слабеет память, внимание, снижается работоспособность. Может вызвать бессонницу, головную боль. -Алкоголь отравляет весь организм. От него страдают нервные клетки головного мозга. Изменяется поведение человека. Употребление алкоголя приводит к развитию алкоголизма. Записывают домашнее задание. |
Презентация "Влияние алкоголя и никотина на нервную систему"
PPTX / 1.85 Мб