Дидактическая игра «Времена года»
Задание 1. «Когда это бывает?»
Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. Вспомнить характерные особенности данного времени года.
Физминутки «Времена года»
Упражнение «Ягодка»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Исходное положение: стоят, затем обе руки движутся вперед.
Вкус у ягоды хорош (большие пальцы обеих рук подняты кверху).
Но сорви ее поди-ка: (имитация срывания ягод).
Куст в колючках, будто еж, - (осторожно раздвигают воображаемый куст).
Вот и назван – ежевика.
Упражнение «Мороз»
Я мороза не боюсь, (указывают на себя).
С ним я крепко подружусь (правой рукой пожимают левую руку).
Подойдет ко мне мороз, (шагают на месте).
Тронет руку (показ правой руки),
Тронет нос (показывают нос),
Значит, надо не зевать,
Прыгать (прыгают), бегать (бег на месте)
И играть (имитируют игру в снежки).
Упражнение «Песенка капли»
Кап, кап, я – капель,
У меня в апреле (хлопают в ладоши)
На весеннем тепле (гладят по плечам)
Капельки поспели (хлопают в ладоши).
Кап, кап – на скамью,
Детям на игрушки (хлопают в ладоши).
Кап, кап – воробью
Прямо по макушке (показывают руками макушку).
Воробей, вот так раз,
Очень разозлился (топают, ногами, трясут головами).
Он крыльями тряс (встряхивают руками).
И слегка бранился (произносят: чик-чирик, чик-чирик, грозят пальчиком).
Упражнение «На пашне»
Под зеленой под горой (показывают горы: руки вверх, скрещенные пальцы)
Самой раннею порою (козырек возле лба, заглядываются высоко в небо)
Сеют на поле пшеницу (разбрасывают зерно взмахами рук).
Пусть растет и колосится (руками, поднятыми вверх, размахивают в стороны).
И под солнцем золотится.
Чтобы жали молодицы (имитация вязки снопов).
Чтобы парни молотили (имитация молотьбы цепом),
Чтобы люди с хлебом были (держат в руках воображаемый каравай, преподносят с поклоном хлеб с солью).
Чтобы ели и хвалили (покачивание головой, жевательные движения),
Чтобы вновь его растили (хлопают в ладоши).
Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте… (не лето, а зиму).
На пляже, смотрите, шум, кутерьма –
Радует морем детишек… (не зима, а лето).
Роща в золото одета.
Так бывает только… (не летом, а осенью).
Сера, дождлива и грустна
Пришла к нам поздняя… (не осень, а весна)