Настольно-дидактическая игра «Времена года» (для детей 3–7 лет)
Методические рекомендации по использованию
Дидактической игры «Времена года». (для детей3-7лет)
Составила и изготовила воспитатель:
МА ДОУ №44 г. Белорецк
Сафаргалеева И.А
Дидактическая игра ««Времена года».
Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: развивать умение детей различать и называть основные цвета и оттенки, простейшие математические знания, речь.
Развивающие: изучать, повторять и закреплять знания о природных явлениях.
Коррекционные: развивать зрительные функции глаза, мелкую моторику рук, синхронизировать работу обеих рук; координации движений.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, познавательный интерес к природе, окружающему миру.
Комплектующие:
* панно с вышивкой (дерево, куст) и пришитыми пуговицами; * съёмные детали (листья, цветы, грибы, бабочки, тучи, солнышко, сугробы снега).;
Пособие изготовлено из разных на ощупь материалов. Способ крепления пуговицы. Все детали в панно съёмные, что позволяет с лёгкостью заменять необходимые детали. Имеет разнообразное назначение.
Используется:
* в ООД (область «Познавательное развитие») ; * в индивидуальной работе с детьми ; * в совместной деятельности педагога с детьми.
Варианты игры:
«Сказка». Цель: закрепить знания о временах года, развивать мелкие мышцы рук, зрительное восприятие. Оборудование: панно, съёмные детали. Описание игры: Воспитатель предлагает ребенку составить картину осени. Спрашивает: «Какие листья на деревьях осенью? Какое небо? Что собирают осенью?. И т.д» Ребенок пристегивает детали. Воспитатель предлагает проговаривать, свои действия (на деревьях желтые листья, на полянке грибы…). Аналогично проводится игра «Лето», «Зима», «Весна».
2. «Расскажи»
Цель: закрепление знаний признаках времён года развитие движения рук, закрепление понятия холодно-жарко, светло-темно, зрительное восприятие, внимание. Оборудование: собранное панно (Осень). Описание игры: Воспитатель: «Расскажи какие признаки осени ты знаешь?( «Осенний дождик» «Листопад, листья жёлтые летят», аналогично «Снег, снежок», «Летняя пора»)
3. «Что лишнее?» «Что изменилось». Цель: развивать внимание, речь. Оборудование; готовое панно. Описание игры: Воспитатель меняет несколько деталей и просит сказать, что изменилось. (Или что лишнее, например бабочки летают, зимой листья падают и т.д.)
4. «Сосчитай», «Угадай».
Цель. Развитие ловкости пальцев, силы. Закрепить счёт, количество, пропорции. Оборудование: панно, съёмные детали.
Описание игры: Воспитатель: «Сосчитай сколько бабочек? И т.д». Справа от дома дерево, слева-куст. Дерево высокое, куст низкий. У дерева один толстый ствол, у куста несколько тонких стволов. Рассматривая панно, спрашиваю у детей: «Где солнышко?"-"Высоко в небе". Какого цвета солнышко? Какой формы? У солнышка есть лучики длинные и короткие, и т.д.
5. Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Описание игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
6. Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Описание игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Фото-приложение:
Ирина Анатольевна