"Время листьям опадать" По Г.Граубину

2
0
Материал опубликован 6 June

Министерство образования Кировской области Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 50 г. Кирова»


Технологическая карта урока

Класс:4а, АООП, 1 вариант

Учитель: Филиппова Ирина Леонидовна

Предмет: чтение

Тема урока: «Время листьям опадать…» По Г. ГрАубину

Тип урока: урок изучения новых знаний

Дидактическая задача:создать условия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации.

Задачи урока:

Воспитательные:

- формировать положительное, доброе отношение к природе;

-воспитывать внимательное отношение к процессам и явлениям в природе.


Коррекционно-развивающие:

- формировать навык оценочного суждения, развивать устную речь через ответы на вопросы, участие в диалоге;

- развивать внимание путём чтения по цепочке, выборочного чтения;


3. Образовательные:

- ознакомить с содержанием рассказа;

- совершенствовать навык чтения;


Формируемые БУД:

1. Личностные

- выполнять учебные задания с интересом;

- проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость по отношению к природе

2. Познавательные

- извлекать необходимую информацию из текста учебника, иллюстративного материала, собственного опыта;

- анализировать текст;

- оценивать ответы одноклассников с точки зрения правильности;

3. Регулятивные

- уметь принимать учебную задачу, поставленную учителем;

- терпеливо выполнять задание учителя до конца;

- внимательно следить за ответами одноклассников.

- выполнять словесные инструкции учителя

4. Коммуникативные

-уметь слушать учителя и одноклассников, правильно отвечать на вопросы;

- уметь работать в паре;

5. Предметные

- правильно читать текст вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова – по слогам)

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на текст,

- составлять текст из предложений, пересказывать.


Уровни (предметные результаты)

Достаточный: выполнение заданий самостоятельно.

Минимальный: выполнение заданий с помощью учителя, с опорой на наглядный материал.


Структура урока.

1.Организационное начало урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Подготовка к основному этапу. Целеполагание, мотивация.

4.Основной этап. Создание условий для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации.

5.Проверка понимания

6.Подведение итогов. Рефлексия.

7.Информация о домашнем задании.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная


Работа по индивидуальному образовательному маршруту:

Семен Грудин и Алена Машковцева – с низкой мотивацией и работоспособностью. Сидят на первой парте 3 ряда. Читают медленно, с ошибками. На уроках чтения работают с классом, с помощью учителя . При выполнении индивидуального задания нуждается в помощи учителя. У них не развита устная речь, поэтому могут показать или повторить ответ за учителем.

Принципы: наглядность, доступность, последовательность, систематичность.

Методы обучения (по источнику знаний): словесный, наглядный.

Средства обучения: Чтение 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы Москва: Просвещение 2019, иллюстрация в учебнике, печатные таблицы для речевой зарядки, презентация в программе PowerPoint, интерактивная доска.

Технические особенности урока: ИКТ используются на уроке как средство наглядности.

Межпредметные связи: с предметом «Мир природы и человека»



Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа (реализация индивидуального образовательного маршрута)

Планируемые результаты

1.Организационное начало урока

Проговаривание стихотворения-настроя.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


- Садитесь. Посмотрите на плакат. Сядьте правильно.


-Назовите какое сегодня число, день недели и время года.


Отвечают хором.



Садятся.






- Сегодня 12 октября, День недели четверг. Время года осень. (2 человека: хорошо говорящий и Алена)

Семен и Алена отвечают хором вместе с классом.








Семен и Алена повторяют за одноклассником.

Личностные:

-принять образ «хорошего ученика»;

Познавательные

- уметь организовать своё рабочее место;

- получать информацию с плаката;

Регулятивные:

- стабилизировать эмоциональное состояние;

- настроиться на успешную деятельность;

- осуществлять самоконтроль правильной посадки, глядя на плакат;

Коммуникативные:

- слушать учителя;

- отвечать дружно, хором.

2. Проверка домашнего задания

Беседа.

Чтение стихотворения.

- Как вы считаете, с чего начнем урок?


-Какое было дом.задание?



- Кто написал это стихотворение?


- Как будете рассказывать?


- Что значит выразительно?






- Расскажем хором.



- Слушайте внимательно, как рассказывает одноклассник. Оцените его ответ. (слушаем 3 человек)

(На доске опорные слова:

прочитал

громко, выразительно, без ошибок. Мне понравилось, я с удовольствием слушал и т. д.)


-Начнем урок с проверки дом.задания.


- Учить наизусть стихотворение «Скучная картина»

- Алексей Плещеев


- Выразительно.


- Без ошибок.

- Целыми словами.

- Соблюдая знаки препинания. Логические паузы.

- Грустно.

- Рассказывают хором вместе с учителем.


Дети рассказывают. Слушают. Оценивают ответ.

Рассказывает стихотворение хором с классом.


Слушает одноклассников.

Личностные:

-проявлять желание рассказать стихотворение;

Познавательные:

-уметь правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя;

- анализировать ответ одноклассника с точки зрения правильности и выразительности

Регулятивные:

-внимательно следить за рассказом одноклассника

- уметь оценить ответ одноклассника, пользуясь опорными словами


Коммуникативные:

-понимать обращенную речь;

-уметь слушать учителя и одноклассников;

- уметь отвечать на вопросы полным предложением;


Предметные:

- рассказывать наизусть

3.Актуализация знаний. Целеполагание, мотивация.

Беседа с учащимися о теме урока и целях познавательной деятельности.


- На какую тему читаем рассказы и стихи?



-Вспомните из предмета «Мир природы и человека» как готовятся животные к зиме. Как готовятся птицы?

-Почему птицы улетают на юг?


- Что происходит с насекомыми?


- Почему прячутся?

-Что происходит с животными леса?

-Почему впадают в спячку?


- Закройте глаза и послушайте, что это за звуки?


- Что происходит осенью с деревьями?

- Как называется явление природы, когда опадают листья?

-Почему опадают листья?

-Хватает нам знаний ответить на этот вопрос?

-Где взять ответ на вопрос, почему опадают листья?


-Чему будем учиться на уроке?

- Мы читаем рассказы и стихи на тему «Осень»






- Птицы улетают на юг.

- Становится холодно и голодно.

-Насекомые прячутся в щель коры, в землю.

-Становится холодно.

-Медведь, еж, барсук, змеи, лягушки впадают в спячу.

- Становится холодно и голодно.

- Это шелест листьев. Шуршание листьев. Звук сухих листьев.

-Листья желтеют и опадают.


- Листопад.


-….

-Нет.

- В учебнике, в книге.


-Будем учиться читать правильно, понимать прочитанное, будем искать ответ на вопрос Почему деревья сбрасывают листья?


Слушает учителя и ответы одноклассников.







- Правильно читать.

- Понимать прочитанное.


Личностные:

-проявлять мотивацию к обучению;

- проявлять интерес к теме урока;

Познавательные:

- получать информацию с фотографии;

-обобщать;

Регулятивные:

-принять учебную задачу, поставленную учителем;

-уметь правильно сидеть за партой, вставать,

- внимательно слушать объяснения и указания учителя;

Коммуникативные:

-понимать обращенную речь;

-уметь слушать учителя и одноклассников;

- уметь отвечать на вопросы полным предложением;

Предметные:

-знать тему урока

- знать цели урока

4. Основной этап.Усвоение новых знаний.

Вступительная беседа.



ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ


-Я сейчас прочитаю рассказ ГРАУБИНА «ВРЕМЯ ЛИСТЬЯМ ОПАДАТЬ…». Слушайте внимательно, нужен или нет листопад деревьям?



- Чтобы правильно прочитать, понимать прочитанное, проведём речевую зарядку.





- Листопад деревьям нужен.








Слушает учителя.

Личностные:

- проявлять желание слушать учителя

Познавательные:

- воспринимать текст на слух

Регулятивные:

- внимательно слушать чтение учителя

Коммуникативные:

-понимать обращенную речь;

-уметь слушать учителя

Предметные:

- аудирование рассказа;

Речевая зарядка Показ таблиц на экране интерактивной доски.






Прочитаем их в учебнике на стр. 46.





- Прочитаем слова с подготовкой.


А-на-вна вна-ча-ле вначале

А-та-ста ста-но-вит-ся становится

И-ри-при приш-ла пришла

О-ро-про про-мер-за-ет промерзает

И-ри-при при-чи-на причина

О-ло-сло сло-ма-ет-ся сломается


- В рассказе вам встретятся многосложные слова.

На-кап-ли-ва-ют-ся накапливаются



-В тексте вам встретится слово, которое надо произносить не так, как оно пишется:

Тся читается как ца

Подготовится, покажутся, накапливаются, получается.



Дети читают сначала хором.


Затем по одному, кого назовёт учитель.

Слабые 1 и 2 столбик. Сильные сразу 3 столбик.

Остальные в это время читают вместе с одноклассником с «выключенным» голосом.




Читают хором.

Затем читают Рита, Амина, Максим.


Читают хором.



Повторяют хором

Читает самостоятельно буквы, слоги и слова со стечением согласных.

Личностные:

-желать выполнить работу хорошо;

Познавательные:

- получать информацию с таблиц

Регулятивные:

- терпеливо следить глазами за указкой;

- внимательно уметь следить за чтением одноклассника;

-уметь поднимать руку при желании ответить;

Коммуникативные:

- уметь слушать одноклассников;

Предметные:

- читать хором предъявленные учителем таблицы плавно, по слогам и целыми словами;

Словарная работа.

-Объясните значения слов:

*Вредные вещества

*Погибло от жажды

*накапливаются


-Ядовитые

-засохло

-Становится больше

Участвует в словарной работе.








Личностные:

- проявлять интерес к значению новых слов;

Познавательные:

- уметь объяснять значение слов с опорой на свой социальный и личный опыт;

- понимать информацию на иллюстрации учебника;

Регулятивные:

- слушать учителя терпеливо;

Коммуникативные:

- понимать обращённую речь;

- отвечать на вопросы учителя

Предметные:

- отвечать на вопросы учителя полным предложением;

- соотносить слова с изображением на иллюстрации;

- объяснять смысл выражений, встречающихся в тексте с опорой на свой опыт и знания других предметов

Чтение по цепочке.








ВТОРИЧНОЕ ЧТЕНИЕ

- Читаем по цепочке 1 абзац, по предложению. Внимательно смотрите на знаки препинания. Старайтесь, чтобы цепочка не прервалась. Не подводите своих одноклассников.

Читайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы и выполнить задания.

-Сядьте правильно, обратите внимание на расстояние от глаз до книги.

- Найдите строчки как дерево меняется постепенно или резко?

-По мнению автора, когда наступает осень? Прочитайте.


-Прочитайте 2 абзац в парах по цепочке.

Докажите, что дерево это живой организм.

-почему дерево зимой может умереть от жажды?

-Каким предложением ответим на вопрос, Почему опадают листья?

-скажите своими словами


Прочитайте 3 абзац про себя.

-Что накапливается в листьях? Прочитайте.


-Почему опадают листья? Прочитайте.

-Скажите своими словами.


Прочитайте 4 абзац. Один читает, а другие следят.

-Что может произойти зимой, если останутся листья на деревьях?

-Почему опадают листья?

-Скажите своими словами.


Семен прочитает 5 абзац, а найдите ответ.

-Зачем нужен листопад деревьям?


Дети читают по цепочке, по предложению.











-постепенно


-Когда все деревья сбрасывают листья.




-читают


-читают


-читают


_листья опадают, чтобы дерево не умерло от жажды.





- листья опадают…

-…

Пытается следить.

Слушает чтение одноклассников.


Личностные:

- выполнять задание ответственно;

Познавательные:

- ориентироваться в тексте;

- уметь видеть начало и конец предложения;

- получать информацию из текста;

- выполнять словесную инструкцию учителя;

Регулятивные:

- мобилизовать волю на достижение положительного результата – не прервать цепочку;

- внимательно следить за чтением одноклассника;

Коммуникативные:

-слушать инструкцию учителя и чтение одноклассников;

Предметные:

-читать правильно;

- соблюдать интонацию конца предложения.

- запоминать содержание текста;

Физкультминутка с целью снятия напряжения и усталости.



- А теперь отдохнём. Встаньте. Упражнение в парах. Коммуникативная зарядка.

Повторяют движения за учителем под счет.



Работает с классом.

Личностные

- выполнять задания с желанием

Познавательные

- выполнять задания по словесной инструкции

- выполнять физкультминутку по алгоритму, предложенному учителем

Регулятивные

- добросовестно выполнять задания

Коммуникативные

- отчётливо произносить слова стихотворения

- воспринимать речь учителя на слух

Предметные

- выразительно рассказывать хором текст стихотворения

5. Проверка понимания.

Работа с карточками.

- Откройте тетради. У вас на столе лежит конверт. Достаньте содержимое. Рассмотрите и догадайтесь какое задание надо выполнить.

- Какая карточка будет названием рассказа.

-С чего начнется рассказ?

-Как продолжите?

-Как закончите?

(Время опадать листьям…

Каждую осень деревья сбрасывают листья. Начинается листопад. Почему опадают листья?

Во-первых, если листья не будут опадать, то дерево умрет от жажды.

Во-вторых, если листья не будут опадать, то дерево может отравиться.

В-третьих, если листья не будут опадать, то зимой дерево сломается от снега.

Листопад нужен деревьям, чтобы подготовиться к зиме.)


Наклейте в тетрадь.



- Разложить карточки, чтобы получится рассказ.



-Время опадать листьям…







-


Отвечает на несложные вопросы.

Личностные:

-заинтересованно отвечать на вопросы

Познавательные:

- анализировать содержание текста;

- осмысливать текст;

- извлекать информацию в соответствии с целью подтверждения своего ответа;

- уметь сличать ответ товарища с содержанием текста учебника;

- доказывать свою точку зрения чтением предложений из текста;

Регулятивные:

-концентрировать волю при выполнении задания;

- выслушивать отвечающих терпеливо;

- осуществлять контроль за правильностью ответов одноклассников;

Коммуникативные:

- слушать учителя и одноклассников;

- отвечать на вопросы полным предложением;


Предметные:

- правильно строить предложения при ответе на вопросы.

- находить в тексте предложения, подтверждающие правильность ответа;


6. Подведение итогов. Рефлексия.

Беседа по вопросам учителя

- Чему учились на уроке?

- На какой вопрос мы искали ответ?

- Прибавилось у вас знаний о деревьях?

- Ребята, в жизни надо быть внимательным к процессам и явлениям в природе, надо быть любознательным, задавать вопросы и находить на них ответы.


- Молодцы! Вы хорошо поработали. Оценки!!!!







- Мы учились читать рассказ.

- Мы учились читать без ошибок.

- Мы учились отвечать на вопросы.








Выбирает одну карточку из трёх и говорит, что делает, чтобы птицы прилетали к нам весной.

Личностные:

- устанавливать простые правила поведения по отношению к птицам;

Познавательные:

- делать простой вывод по теме рассказа

Регулятивные:

- оценивать рассказ с нравственно-этических позиций;

Коммуникативные:

- слушать учителя и одноклассника;

- участвовать в беседе;

Предметные:

- отвечать на вопросы, опираясь на собственный опыт.

7. Информация о домашнем задании.


- Какое домашнее задание можно придумать?

-Прочитать 5 раз

-читать выразительно

-пересказать

Пересказать кратко по карточке в тетради.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей