Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!».

7
1
Материал опубликован 17 August 2021

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны!».

Название проекта

«Все профессии нужны, все профессии важны

Вид проекта:


Информационно-познавательный

Групповой

Долгосрочный (апрель 2017- октябрь 2017)

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы №11 «Цветики», воспитатели, учитель- логопед, родители.

Цель проекта

Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам.

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.

Задачи проекта


формировать у детей нравственно- трудовые качества;

помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, названиях оборудования, инструментах и материалов, необходимых для работы;

побуждать детей к творчеству и экспериментированию;

формировать положительное отношение и уважение к труду и начальной профориентации.

Формы и методы


анализ литературы;

опрос;

беседы;

вопросы;

обсуждения;

разъяснения;

иллюстрации:

экспериментирование;

экскурсии и встречи с людьми разных профессий;

игра;

анализ работы;

обобщение.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (на данном этапе решались задачи организационного характера: определение уровня знаний детей о профессиях через опрос детей, создание творческой группы для работы над проектом, изучение литературы, подбор и систематизация информации для детей и родителей по данной теме, составление плана работы).

Основной (выполнялись задачи, поставленные для достижения цели. Для этого были созданы условия для работы по всем направлениям деятельности с детьми, родителями. При выполнении намеченного плана с детьми проведены циклы занятий по теме проекта, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, экспериментирование, досуги, соревнования. Им были предложены дидактические, настольные, сюжетно- ролевые игры, во время которых дети изображают труд людей разных профессий. С удовольствием дошкольники слушали произведения художественной литературы, учили стихи, знакомились с пословицами и поговорками. Родители пополняли знания детей предложенной информацией, принимали участие в праздниках, досугах, в домашнем экспериментировании, во время работы родительского собрания,)

Заключительный (подведение итогов работы над проектом, определению недостатков, недочетов, презентация)

Ожидаемый результат

Вызвать интерес к окружающему миру;

расширить у детей знания и представления о профессиях;

поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

пополнить предметную развивающую среду элементами, направленными на активизацию знаний детей о мире профессий;

укрепление связей между детским садом и семьей.


Актуальность проекта.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и ФГОС ДО, где одним из промежуточных планируемых результатов освоения программы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);

- имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный

успех.



Мероприятия по реализации проекта:

Знакомство с профессией «Повар»

Экскурсия на пищеблок.

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии повара, специфике его работы; развивать познавательные интересы; познакомить со специальным оборудованием пищеблока (электропечи, холодильные установки и др.), ручными орудиями труда, посудой, большой по объёму; развивать речевую активность и диалогическую речь.

t1629205047aa.jpg

НОД «Профессия «Повар»

Цель:

расширять знания и представления о профессии повара, специфике его работы; обогащать словарный запас, развивать связную речь

t1629205047ab.jpg

Экспериментальная деятельность:

-с овощами и фруктами «Кафе «Дары осени» (приготовление салатов);


t1629205047ac.jpg

Экспериментальная деятельность: с тестом «Мы стряпаем печенье»

t1629205047ad.jpg t1629205047ae.jpg


Помогаем дома мамам готовить обед

t1629205047af.jpg t1629205047ag.jpg

Знакомство с профессией «Машинист по стирке белья»

Целевая экскурсия в прачечную детского сада.

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии машиниста по стирке белья, специфике его работы; развивать познавательные интересы; познакомить со специальным оборудованием прачечной (стиральные машины, ванна, утюги, стеллажи для

хранения чистого белья и др.)

t1629205047ah.jpg t1629205047ai.jpg

Знакомство с профессией строителя

НОД «Строители»

Цель:

Дать детям представления о строительных профессиях, о том, какие профессии необходимы для того, чтобы построить дом, знакомить с различными строительными инструментами и материалами и строительной техникой.


t1629205047aj.jpg t1629205047ak.jpg

Игра-эксперимент «Изготовим бетон»

Цель: знакомить с различными строительными инструментами и материалами

t1629205047al.jpg t1629205047am.jpg

Игры с конструктором «Строим дом»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

t1629205047an.jpg t1629205047ao.jpg

Знакомство с профессией конструктора

Игры с конструктором «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

t1629205047ap.jpg t1629205047aq.jpg

Знакомство с профессией инспектора ДПС

Встреча и беседа с инспектором ГИБДД

Цель: расширять знания и представления о профессии инспектора ДПС. Обратить внимание на форму инспектора, на ней имеются светоотражающие полоски, закрепить знания о пешеходном переходе, тротуаре, поведении пешеходов (в частности, детей), пассажиров, о дорожных знаках, работе инспектора ДПС, что означают те или иные положения жезла.

t1629205047as.jpg


Сюжетно- ролевая игра «Автошкола»

t1629205047at.jpgt1629205047au.jpg


t1629205047av.jpg t1629205047aw.jpg


Музыкально- спортивные развлечения «Правила дорожного движения»

t1629205047ax.jpg t1629205047ay.jpg



Знакомство с военными профессиями.

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

Экскурсия в музей боевой славы в школу № 4

t1629205047az.jpg t1629205047ba.jpg


t1629205047bb.jpg t1629205047bc.jpg


Музыкально-спортивное развлечение «День защитника Отечества»

t1629205047bd.jpg


Знакомство с рабочими профессиями токаря и сварщика.

Экскурсия в токарную мастерскую. Встреча с рабочими: сварщик - Алексей Борисович, токарь -  Сергей Ираклиевич.


t1629205047be.jpg t1629205047bf.jpg

Игровая зона в группе «Мастерская»


t1629205047bg.jpg

«Профессия – библиотекарь». Экскурсия в библиотеку школы № 11

Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

t1629205047bh.jpg

Игровая зона в группе «Библиотека»

t1629205047bi.jpg t1629205047bj.jpg

Профессия учитель. Экскурсия в школу № 11

Цель: Расширять знания детей о профессии учителя, школе; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

t1629205047bk.jpgt1629205047bl.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

t1629205047bm.jpg  ​​​​​​​

Встреча с детским поэтом города Чебаркуля Почтарёвой Валентиной Александровной

t1629205047bo.jpg t1629205047bp.jpg


Другие сюжетно- ролевые игры

«Театр»

Цель: учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.t1629205047bq.jpg

«Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

t1629205047br.jpg

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


Литература:

Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим»- 2000.

Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам» - 2007.

Воспитание дошкольника в труде / под ред. В. Г. Нечаевой.- 1974.

Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет»- 2013.

Шаламова Е. И. «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями»- 2012.

Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?»- 2014.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

И снова большое спасибо, Галия Фатиховна, за очень интересный, объёмный проект с замечательными авторскими фотографиями! Удовольствие знакомиться с Вашими публикациями! Ждём новых.

17 August 2021