Всероссийская олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный этап, 2019–2020 учебный год)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
МКОУ СОШ №__ с. _________________________________________
2019 – 2020 учебный год
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
Ф.И.__________________________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | |||||
Всего: |
З адание №1. Даны слова: столяр, звонит, торты, щавель, позвонишь, цемент, фарфор, силос, простыня, верба, крапива, черпать. Распредели их по группам (в зависимости от места ударения):
а) с ударением на первом слоге:___________________________________________
______________________________________________________________________
б) с ударением на втором слоге:___________________________________________
______________________________________________________________________
в) с ударением на третьем слоге.___________________________________________
______________________________________________________________________
- Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?
______________________________________________________________________
З адание № 2. Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:
с лове влас
с огла отве
р едко сный сно сный
и зве у
чуде ме
З адание №3. Этимология – это раздел языкознания, занимающийся исследованием происхождения слов. Так, данные, полученные этимологами и историками языка, позволяют установить, что слова из столбца А являются исторически однокоренными друг другу. Восстановите их, зная, что в столбце Б представлены их толкования или иные подсказки и что в столбце В указано количество букв, из которых состоят слова столбца А. Запиши новые слова.
А | Б | В |
Это имя прилагательное, обозначает цвет снега, мела, светлый цвет. | 5 | |
Животное это, как ни странно, получило название по цвету шкурки необычного и хорошо знакомого нам зверька, а по очень редкой – светлой – разновидности. | 5 | |
Постельные принадлежности, рубашки, сорочки любых цветов. | 5 |
З адание № 4. От данных слов образуй при помощи суффиксов или приставок новые слова, содержащие удвоенные согласные.
Путешествие - ___________________________________________________________
Длина - __________________________________________________________________
Окно - ___________________________________________________________________
След - ___________________________________________________________________
Срок ____________________________________________________________________
Сторона - ________________________________________________________________
Звук - ____________________________________________________________________
Сказать - ________________________________________________________________
З адание №5. Хочешь найти клад? Тогда зачеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки, раздели текст на слова, и ты узнаешь место, где тебе откроют тайну! Запиши текст расшифрованной записки.
ЦЖТДЧЁКМВФОЩГШРПОХМСНТОЦМП
ЗЩЕЧЛЁСНОХМДФОПМКЕИТДИТДАЦДИЧХМ
ИСЗУПМРХУТДЫЦИРПУШБТИХНФЫ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________