12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агеева Светлана Вячеславовна53
Россия, Нижегородская обл., Выкса

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Цель: раскрыть роль электричества в быту.

Задачи:

 сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом;

познакомить с правилами безопасного обращения с  электроприборами;

развивать речь, мышление, связную речь, память;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не используя электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Метапредметные: использовать различные способы поиска; сбора, обработки, анализа передачи в соответствии с познавательными задачами; уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; излагать свое мнение и признавать существование других точек зрения.

УУД (умение учиться):

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание о значении электроприборов в жизни человека; логические — осуществление поиска информации (из рассказа учителя, из жизненного опыта), работа по инструкции.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека (одноклассника, учителя).

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая.

I.Организационный момент ( слайд 1)

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

II. Актуализация знаний

-Откуда в наш дом приходит вода?

-Куда загрязненная вода уходит из нашего дома?

- Какую воду можно пить?

III. Самоопределение к деятельности

- Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.

- В далёкие-далёкие времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.   (слайд 2)

- Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней  можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ.   

- В домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. (слайд 3) Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ . Под светец ставили специальную ванночку с водой, чтобы угли падали в воду.      

- Света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять ее на новую. Это было не удобно!

- Что же было делать? А люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно. Со временем МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал огонь.                          

- Масляная лампа поудобнее лучины, но все же, и она давало мало света, а масло часто проливалось. А что если вместо жидкого масла использовать твердое сало - подумали люди. В специальную форму положили нитяной фитиль, залили расплавленное сало. Когда сало остывало, оно становилось твердым. И, когда фитиль зажигали, постепенно плавилось.

-  Как вы думаете, что придумали люди? Ну, конечно же, СВЕЧКУ.(слайд 4)

-А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более безопасной. 

- Позже, один английский учёный физик Джозеф Сван  изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ.(слайд 5)

-Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами.

IV. Тема урока.

Муравьишка-Вопросик, принес загадку, отгадав её вы определите, тему сегодняшнего урока. ( слайд 6)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это: электричество

- Значит тема сегодняшнего урока...? (Об электричестве.)(слайд 7)

- А как еще нам помогает электричество?

-Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

- Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы? (видеоролик) (слайд 8,9)

Расскажите, как электричество попадает в дом? (Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам).( вешаю картинки)

Как вы думаете, почему нужно экономить электроэнергию? (Ответы детей.)

Как это можно делать? (Выключать свет, когда он не нужен. Приобретать энергосберегающие лампочки.)

Слайд 10

А сейчас ребята, я предлагаю Вам поработать в паре. У вас на парте лежит конверт №1. Откройте его. Послушайте задание.

Задание 1. Составьте пары рисунков (бытовые предметы – электроприборы). От бытового предмета провести линию красным карандашом. Электроприборы закрасьте зеленым цветом.



t1591699518aa.gif

Проверяем, оцениваем себя (слайд 11, 12)

У вас на парте лежит Оценочный лист. Оцените выполненное задание.

Задание №1


Задание №2

Задание №3






Справился с заданием без ошибок (жёлтый)

Были допущены ошибки (синий)



Физминутка.

Буратино потянулся...



Опыт.
– Что у меня в руке? (фонарик) 
– Я нажимаю кнопку, а лампочка в фонарике почему-то не горит?

- Как фонарик можно заставить работать? ( Вставить батарейку.)

- Какой вывод можно сделать, что есть в батарейке? (Электричество)

- Да люди научились создавать электричество в батарейках. Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.

-Какие предметы могут работать от батарейки? (Пульт, часы, фонарик, игрушки, компьютерная беспроводная мышь, фотокамера.) (слайд 13)

Выполнение задания в рабочей тетради. Откройте рабочую тетрадь на странице 41.

Задание №2 (слайд 14)

Рассмотрите рисунки. Назовите приборы, которые работают от розетки. Соедините их линиями с рисунком розеткой.

А какие приборы работают от батареек? Соедините их линиями с рисунком батарейки.

Чем удобны электроприборы, работающие от батареек? (Их можно носить с собой.)

Проверяем, оценим себя ( слайд 15)

Физминутка.

Называю электроприбор – хлопаем в ладоши.

Не электроприбор – приседаете.

Газовая плита, электрочайник, свечка, телевизор, веник, пылесос, кастрюля, микроволновка, холодильник, ложка.

Ребята, электричество бывает не только полезным, но и опасным. Откройте учебник на стр. 62. Тимур, прочитай, нам , пожалуйста, правила, которые мы с вами запомним и будем применять в жизни. (слайд 16 - 20)

Задание №3 . Работа в группах. Делимся на 5 групп.

Ребята, а сейчас мы поработаем в группах. У вас на парте лежит конверт №3 откройте его. Вам необходимо собрать разрезанную картинку, приклеить ее на лист и выбрать правило, которое подходит к данной иллюстрации.





1 группа. 1. Нельзя включать и выключать электроприборы мокрыми руками. (слайд 16)t1591699518ab.png

2. Пользуйся только исправными электроприборами, не прикасайся к оголенным проводам. (слайд 17)

t1591699518ac.gif

3.Уходя, из дома или из комнаты обязательно выключи электроприборы.(слайд 18)

t1591699518ad.png

4.Не туши водой электроприборы(слайд 19)

t1591699518ae.png

5. Не перегружай электросеть. (слайд 20)

t1591699518af.png



Вот такое оно электричество одновременно и полезное, и опасное. Полезное нужно уметь использовать, а опасное – избегать.

 Итог урока

Что нового, интересного узнали на уроке? Откуда же к нам в дом приходит электричество?

Рефлексия. (слайд 21)

«Светофор».

На доске светофор. Дети приклеивают стикеры.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – доволен работой, желтый – не очень доволен, красный – не доволен работой).













Дата проведения: с 6 мая по 18 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.