12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубарева Елена Александровна889
учитель математики ,стаж 27 лет ,люблю детей и профессию
Россия, Нижегородская обл., г.о.г.Бор Нижегородской области ,с Останкино
Материал размещён в группе «Методическая работа в школе»


Всероссийский дистанционный конкурс педагогических идей на лучший конспект занятия по развитию функциональной грамотности у школьников.

Выполнила учитель математики Нижегородской области, городского округа город Бор, МАOУ Останкинской СШ, Зубарева Е.А.

Пояснительная записка: финансовая грамотность – одна из составляющих функциональной грамотности. Конспект урока- занятия по формированию финансовой грамотности для приобретения практических навыков обучающихся : умение анализировать, сравнивать, выделять основное; самостоятельность; способность сотрудничать, проявлять инициативу.

Игра «Ведите семейный бюджет – добивайтесь цели».

Класс :8

Цель: при помощи игровых ситуаций формировать умения и навыки решения задач на нахождение процентов от числа, дроби от числа, необходимых для применения в практической деятельности. Формирование опыта ведения домашней бухгалтерии,  системному анализу несложных экономических расчетов. .Разобраться с понятиями расходы и доходы ,разработать стратегию расходной части бюджета семьи и увеличение его доходной части.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: 

Познавательные УУД: применять полученные умения и навыки вычисления при решении задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказать своё предположение.

Предметные: учащиеся овладеют понятием: деньги. Учащиеся научатся выделять источники доходов семьи и основные виды расходов семьи. Учащиеся научатся составлять финансовый план. Учащиеся научатся выявлять принципы организации и эффективного ведения домашнего хозяйства в условиях рыночной экономики. Учащиеся научатся определять роль и функции семьи в условия жизни, рассчитать бюджет семьи. Учащиеся научатся составлять математические модели реальных жизненных ситуаций.

Форма проведения: групповая работа; проектная деятельность.

Оборудование: ноутбук учителя, проектор, экран, презентация, карточки, компьютеры командам, интернет.


Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие учителя и обучающихся.

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, приятные эмоции.

Выполнив математическое лото, найдёте слова темы занятия.

Семья состоит из пяти человек: мама и папа работают, бабушка на пенсии, старший брат учится в университете, младший ученик 3класса.

t1636388746aa.jpgt1636388746ab.jpg


Зарплата папы равна 36000рублей, мамина зарплата составляет t1636388746ac.gif папиной. Какова мамина зарплата?


28800руб Ведите      45000руб Смотрите     7200руб Изучите            9000руб Выполните


Пенсия бабушки 14500рублей, а стипендия брата равна половине пенсии бабушки. Какова стипендия брата?


29000руб совместный                                                     7250 руб. семейный


В этом месяце на питание семья потратила 27600рублей, а на приобретение одежды в четыре раза меньше. Сколько потрачено на приобретение одежды?


6900руб бюджет                             6800 руб. кодекс                               690руб план


В 2020 году семья платила за квартиру, в которой они живут ,4000рублей в месяц. В 2021 году квартплата поднялась на 12%. Какой будет квартплата в 2021году?


8800руб планируйте                     480 руб. организуйте                   4480руб добивайтесь




Зарплата, пенсия, транспортные расходы, стипендия брата, покупка еды, приобретение одежды, плата за квартиру,.

Заполните таблицу:


Доход

Расход


1…






1…



В 1 столбике

3пункта цели                                                                                    4пункта результата

Обучающиеся поясняют выбор слов, показывая свои вычисления, объясняя вслух рассуждения тем, кто не смог выполнить задание.

Поясняя, что относится к доходам, а что к расходам. Учитель поясняет, что семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи на определенный временной период (месяц или год).

Учитель проектирует тему на экран:

Игра «Ведите семейный бюджет – добивайтесь цели».

Учитель задает вопросы, как ребята понимают высказывание. Высказывают предположения по ходу и цели занятия .

Ребята высказывают предположение, что подсказка слово: игра. Предполагают согласно теме, что может быть на уроке.

Цель: проанализировать семейный бюджет, рассчитать сумму на покупку или поездку, рассчитать срок, за который она будет достигнута. Разработать стратегию расходной части бюджета семьи и увеличение его доходной части.

II. Игра

Этап 1. Подготовительный. До начала игры обсуждаем сюжет игры, распределение ролей до игры - получаем карточки, составляя для себя условия.

В классе 24 человека, организуем 3группы по 8 человек.

Из каждого набора команда выбирает карточку,

Наборы карточек

Семья (члены семьи):

1 набор: мама, папа, ребенок 5 лет и 13 лет

2 набор: мама, сын 14 лет

3 набор: папа, дочь 16 лет

Работа мамы с заработной платой:

1 набор врач 30000руб,+5% премия

2 набор продавец 28000 руб. +3% премия

Работа папы с заработной платой:

1 набор рабочий 40000 руб. +5% премия

2набор шофер 35 000руб +3 % премия

Дополнит. доход (в месяц):

1 набор подработка ремонт 2000руб

2 набор выпекать торты 3000руб

3 набор вязать крючком шапки 1000 руб.

Дополнительные сбережения: 1 набор 5000 руб.

2 набор 4000руб

3 набор 6000 руб.

Расходы обязательные: квартплата и коммунальные услуги 6000 руб.

Оплата телефона и интернета 2000 руб.

Расходы (питание) 1 набор 20000 руб.

2 набор 30000руб

3 набор 25000руб

Расходы дополнительные:

1 набор покупка одежды 5000 руб.

2 набор прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 2000 руб.

3 набор подарок 3000 руб.

Цель: 1 набор семейное путешествие (выбирайте сами куда)

2 набор покупка бытовой техники (выбирайте сами: холодильник, компьютер и т.д.)

3 набор покупка любого товара большой суммы (выбирайте сами)

За нарушение неэтичного поведения взимаются штрафы, пойдет в дополнительные расходы семьи:

замечание учителя – 300 рублей;

несоблюдение правил игры – 500 рублей

Этап 2. Анализ собранных данных. Задания командам: Составить таблицу бюджета семьи.​​​​​​​

Доход

руб.

Расход

руб.


1…







1…


Итого:




Остаток:


Этап 3. Постановка целей. С помощью интернета найти вещь или тур на семью, на которую семья будет копить согласно выбранной карточки.

Этап 4. Разработка стратегии и тактики. Определив сумму накоплений рассчитать срок, за который эта сумма будет собрана.

Этап 5. Планирование семейного бюджета

Выявить скрытые резервы вашего семейного бюджета. Хотите увеличить доходы – сократите расходы. Продумайте дополнительные заработки семьи. Те отправные точки, от которых будете отталкиваться на этом этапе. Разработать стратегию расходной части бюджета семьи и увеличение его доходной части. Рассчитайте новый срок накопления и сделайте вывод.

Этап 6. Анализ результатов.

Представление командных результатов.

А мы будем вам аплодировать. В силе наших аплодисментов вы услышите нашу оценку, договорились?

III.Рефлексия

Рефлексивный лист игры-проекта Лист выполнен в форме кошелька.

Что нового узнали, чему научились?



Оценить слаженность работы:

А) работали дружно, слаженно

Б) не всегда была слаженная работа




Литература и интернет источники:

1.Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». - В трех томах. Т.2.Для 5-9 классов/составители Н.П.Моторо, Н.В.Новожилова, М.М.Шалашова. - Москва,2019

2.Картинки интернета: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82&stype=image&lr=150983&source=wiz&p=17&pos=533&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fwww.clipartmax.com%2Fpng%2Ffull%2F175-1751134_we-therefore-have-a-full-time-libras-interpreter-in-writer-png.png

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&p=31&pos=942&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0af8%2F0015542f-0a3222ea%2Fimg6.jpg&rpt=simage

Опубликовано в группе «Методическая работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.