Воспитательное мероприятие по теме «А ты уже сделал свой выбор?» (9–11 класс)
Работу выполнила: Пархоменко Ольга Владиславовна
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева
города Тобольска Тюменской области
2020г.
Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Тема воспитательного мероприятия: «А ты уже сделал свой выбор?»
Самоопределение, выбор профессии – важный этап становления личности. У подростков возникает много вопросов: как не ошибиться? что учитывать при выборе? стоит ли идти по стопам родителей?, возникают сложности с постановкой жизненных целей и расстановкой приоритетов. Важная роль классного руководителя, на мой взгляд, пояснить- что трудности и вопросы – это нормально и вселить в ребят уверенность, что они со всем справятся.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 9- 11 класс.
Цель воспитательного мероприятия: ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии.
Задачи воспитательного мероприятия:
Подготовить учащихся к выбору будущей профессии;
Формировать информационную основу выбора профессии;
Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;
Помочь избежать ошибок в выборе профессии;
Познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;
Формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить знания учащихся по теме «Профессии», , создать интеллектуальную карту (mind map) с анализом наиболее востребованных профессий, сформулировать алгоритм действий осознанного выбора профессии.
Познавательные УУД: находить в источниках достоверную информацию, необходимую для решения задачи, осмыслять информацию и правильно ее структурировать, понимать свои слабые и сильные стороны, делать вывод о том, в каком направлении продолжать личностное развитие.
Регулятивные УУД: ставить личную жизненную цель, формулировать конкретные задачи для достижения желаемого результата.
Коммуникативные УУД: осуществлять взаимодействие в группе на иностранном языке, вести конструктивный диалог; сотрудничать для достижения общезначимой для коллектива цели; брать на себя ответственность за деятельность группы; использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей.
Личностные УУД: сформировать готовность к саморазвитию и самообразованию в области выбора профессии, уважение к чужому выбору.
Ресурсы: мультимедийное оборудование (smart-доска, проектор, личные цифровые устройства учеников (телефоны, планшеты)), доступ к интернету, сайты www.kahoot.com, www.padlet.com, www.pritchi.ru.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: технология проблемного обучения, цифровые технологии, методы mind-map (интеллектуальная карта) и fishbone (рыбная кость).
Этапы подготовки мероприятия:
Анализ имеющихся знаний у ребят в области выбора профессии.
Подготовка игры на сайте www.kahoot.com , доски padlet – в качестве интеллектуальной карты.
Разработка хода урока.
Проверка доступа к интернету, подбор разных чашек (количество учеников +7).
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:
Я рекомендую использовать такие цифровые ресурсы, как www.kahoot.com, www.padlet.com, потому что они удобны и просты в использовании и соответствуют психолого-возрастным особенностям учащихся. Если вы ранее не работали с этими платформами, заранее нужно ознакомиться с ними.
Сценарий внеурочного мероприятия “Have you chosen a carreer?”.
Действия учителя | Действия учеников |
1. Вступительная часть. Создание проблемной ситуации. Перед входом в класс, учащимся предлагается выбрать любую понравившуюся чайную чашку и присесть. -Choose one of these cups and take it. | Ученики выбирают понравившуюся чашку и занимают свои места. |
2.Основная часть. 2.1. Постановка проблемы. Good afternoon, boys and girls! Let’s begin our meeting with a cup of tea! Tell me please, why have you chosen exactly these cups? You may see that there are not the most beautiful and expensive cups. Not so many of you have chosen the cheap and simple ones. Most of the people would like to have the best- and this is the main problem, I guess. To my mind, the cup by itself wouldn’t make tea better. Sometimes the cup is just more expensive and sometimes it could hide something. You may agree, that all that we wanted is just tea, not a cup! So let’s think about one thing: our life is like tea, and our work, money and society – our cups! They are just instruments which keep our life! It doesn’t matter what cup do we have and it doesn’t change the quality of our lives. Sometimes, choosing the best cup, we may forget about the taste of tea. So now, tell me please. What is more important for you tea or the cup? And what are we going to speak about? Добрый день, ребята! Предлагаю начать нашу встречу с чашки вкусного чая. Пока я разливаю его, обсудим с вами, какие чашки вы выбрали. Если вы заметили, все самые красивые и дорогие чашки разобраны. Мало кто выбрал чашки простые и дешевые. А теперь подумайте: жизнь – как чай, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого чая. Я думаю – важнее наслаждаться своим чаем! Посмотрите, какой вы сделали выбор. Что для вас ценнее, чай или чашка? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? 2.2. Формулирование темы. You are right, we are going to speak about the most demanded professions in 5-7 years. Do you agree that different professions like cups with tea& The most attractive, well-paid and exclusive ones may not suit us and not make us happier. The topic of our meeting is “Have you already made you choice? ” Да, действительно, мы поговорим с вами о самых востребованных профессиях через 5-7 лет. Ведь различные профессии, как чашки с чаем – привлекательные с первого взгляда, престижные, хорошо-оплачиваемые приковывают наше внимание, но при этом могут не подходить нам по многим критериям и не сделают нас счастливыми. Тема встречи: «А ты уже сделал свой выбор?». 2.3. Актуализация знаний по данной теме. I suggest to discuss problems, which a man could force making a first step in difficult way of choosing a career. Предлагаю обсудить проблемы, с которыми может столкнуться человек, делая самый первый шаг в процессе выбора профессии, и поиграть в kahoot- но там не будет правильного ответа- а лишь повод для рассуждения. https://create.kahoot.it/share/have-you-chosen-a-career/55a7aaec-95cd-4a64-a934-2a44c2c3211f В опросы : | Ребята слушают пояснение, почему им были предложены разные чашки. Ученики предлагают темы для обсуждения: the living choice, the meaning of money in our life , personal pririties (жизненный выбор, значение денег в жизни человека, личные жизненные приоритеты и др.). Учащиеся открывают сайт www.kahoot.com, вводят код, появившийся на экране. После каждого вопроса- обсуждаем их ответы. |
Я думаю, вы со мной согласитесь, что, выбирая профессию нужно ориентироваться на потребности человека в будущем. Какие профессии будут востребованы через 5-7 лет? Do you agree that when we choose a career, we should follow the persons’ needs in the future? 2.4. Построение интеллектуальной карты. Откройте, пожалуйста, доску www.padlet.com – я подготовила для вас данные социологического опроса. What do you see? Что вы видите? Do you know these professions? Let’s choose up 5 teams, and each group has to chose one of these professions, find information and perform it to others. П редлагаю разделиться на группы и на 20 минут представить, что вся ваша группа выбрала эту профессию. https://padlet.com/olgasmilyparkhomenko/wsuxob26ymszv0od | Ребята делают предположения о профессиях будущего. Учащиеся распределяются на 5 групп, заходят на своих цифровых устройствах (телефонах) в доску www.padlet.com |
How do you think … what skills should people of these professions have? What types of skills do you know? What is the difference? What is hard skills? What is soft skills? What skills are the most universal? Please, write them down in our padlet. Составьте, пожалуйста, портфель hard & soft навыков для каждой из ваших профессий. | Ребята отвечают на вопросы. Учащиеся каждой группы вписывают жесткие и мягкие навыки для своей профессии ) в доску www.padlet.com , но при этом могут видеть в этот же момент, что пишут другие группы. |
2.5. Целеполагание. Guys, tell me please. Let’s imagine, you have chosen a profession, understood the qualities of these profession and what is next? Ребята, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: что делать дальше? Вы выбрали профессию, узнали, какими качествами должен обладать человек этой профессии.. и что дальше? You are absolutely right, you should make a goalt! You should analyze all the information and make a conclusion. Все верно, вы должны проанализировать, какими качествами вы уже обладаете, а какие нужно развить или чему-то нужно научиться- то есть нужно правильно поставить цель. Let’s try to make our own goals in our padlet! Давайте попробуем поставить цели – каждая группа совместно- к каждой профессии. На smart- доске открыть доску padlet. | Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся каждой группы вписывают цели для своей профессии ) в доску www.padlet.com Каждая группа, выбирает представителя, который расскажет о том, какими навыками должен обладать представитель их профессии и какие цели они поставили, что им нужно сделать, чтобы суметь стать специалистом в этой области. |
3. Заключительная часть. Рефлексия. You are the great ones! I am proud of you! Вы большие молодцы, проделали сегодня большую и качественную работу! Answer my question, please. Could you analyze another profession this way? Скажите мне, пожалуйста, сможете ли вы сами проделать тоже самое относительно любой другой профессии? Let’s make an algorithm how to do it, using the well known method fishbone.
The second – what skills should a person have? – write it down in the upper bones. The third- understand what qualities do you have? – lower bones. The fourth- the goal! – write it in the tail of the fish. Давайте составим алгоритм действий, используя известный метод “рыбная кость”. Что мы делаем в первую очередь? (проводим анализ рынка, читаем соц. исследования)- вписываем в голове рыбы. Во вторую очередь? (определяем какими навыками должен обладать человек этой профессии)- впишите туда, где верхние косточки рыбы. Что вы делаете дальше? (определяете, что вы умеете делать, какими качествами обладаете)- впишите туда, где нижние косточки рыбы. Что нужно сделать, если вы после этих действий- останавливаете свой выбор на этой профессии? (правильно поставить цель!) – запишите это в хвост рыбы. I absolutely sure that all of you may do these things by your own! Wish you good luck! Thank you! Я думаю, теперь каждый из вас сможет проанализировать и «примерить» на себя любую профессию! Желаю вам сделать выбор, который сделает вас счастливее! Спасибо вам, ребята! Удачи! | Используя smart доску, учащиеся вписывают этапы работы над осознанным выбором профессии. |