12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Багдасаева Мария Александровна166
Работаю учителем-логопедом и дефектологом 20 лет.
Россия, Саха (Якутия) респ., Удачный

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов

«Авторское дидактическое пособие»

Пояснительная записка

Название дидактического пособия: Серия обучающих и развивающих видеороликов «Логопед и я + мама, папа». «Звук С»

Авторы:

Багдасаева Мария Александровна,

учитель –логопед, МБОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой» г. Удачный

Быкова Татьяна Геннадьевна,

учитель -логопед, МБОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой» г. Удачный

Цель: При помощи наглядных, интерактивных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Пособие предназначено для детей и родителей в качестве дополнительного материала в работе над звукопроизношением.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать умение правильного произнесения звука «с»;
  • Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;
  • Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные:

  • Формирование навыков слогового анализа.
  • Закрепление звука [С] в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
  • Развитие мышление, память, внимание.
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.

Воспитательные:

  • Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
  • Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.
  • Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.


 

Правила использования: Пособие состоит из 4 блоков, которые соответствуют этапам работы над звуком. В каждом блоке даются методические рекомендации для родителей и задания для ребенка. Закадровый голос рассказывает родителям цели и задачи заданий и в понятной, доступной форме объясняет ребенку, как выполнять задание или предлагает поиграть. При желании, видеоролик можно остановить, нажав на паузу, повторить упражнение или вернуться к заданию.

 

Аудитория и её возраст: Старший дошкольный возраст, младший школьный возраст, родители.

Список материалов и инструкция по его изготовлению, использованные источники информации).

  1. Агранович З. Е.  В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.:СПб. 2007.
  2. Азова Е.А., Чернова О.О. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Учим звуки С, Сь. Издательство ООО «ТЦ СФЕРА» - М. 2010.  
  3. Баскакина, И. В.        Логопедические игры. Приключения С. Рабочая тетрадь для
  4. исправления недостатков произношения звука С / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2007.
  5. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков С, : Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Мн.: «Аверсэв», 2003.
  6. Жукова Н. Книга "Уроки логопеда. Исправление нарушений речи" -М. 2015
  7. Комарова,Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом
  8. дошкольника / Л.А. Комарова. —М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков С, Сь у детей: дидактический материал для логопедов/ Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. – 2-е изд., ипр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006 – 48с. : ил.
  10. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [с]-[з]-[с']-[з']— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.  
  11. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей в девяти выпусках. Выпуск 1. Звук С. – М, 2004.
  12. Норкина Ю.Б.  Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей в девяти выпусках. Выпуск 2. Звук Сь. – М, 2004.
  13. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л. «Каро» 2009
  14. Соколова Н.В.  Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника. — М.: Школьная Пресса, 2006.
  15. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
  16. Картинки и изображения детей с интернет сайта:

 

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов

«Авторское дидактическое пособие»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Серия обучающих и развивающих видеороликов

«Логопед и я + мама, папа».

«Звук С»

Авторы:

Багдасаева Мария Александровна, учитель –логопед, МБОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой» г. Удачный, Республика Саха (Якутия)

Быкова Татьяна Геннадьевна, учитель -логопед, МБОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой» г. Удачный, Республика Саха (Якутия)

Актуальность:

Современному учителю постоянно необходимо заниматься совершенствованием коррекционно-образовательного процесса, поиском путей повышения эффективности коррекционного воздействия на обучающихся с ОВЗ в условиях логопедического пункта при общеобразовательной школе. И тут на помощь приходят инновационные технологии, которые позволяют заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, помочь семье. Внедрение компьютерных технологий открывает большие возможности для всех участников образовательного процесса.

Так появилась идея создания обучающей и развивающей серии видеороликов «Логопед и я + мама, папа».

Описание конкурсной работы:

Эта программа предназначена для детей и родителей в качестве дополнительного пособия в работе над звукопроизношением. Родители являются первыми помощниками логопеда, им отводится незаменимая роль при формировании правильной речи ребенка, особенно на этапе автоматизации звука.

Первый выпуск этой серии посвящен работе над коррекцией свистящего звука [c] – первого из звуков, сложных по своей артикуляции, которым в норме ребенок овладевает к 3,5 годам. Все задания и упражнения представлены в игровой форме. Веселая анимация создает у детей положительный настрой на занятия, что способствует результативности занятий. Основной смысл данных игр и игровых приёмов состоит в том, чтобы выработать у детей умение контролировать собственную речь и довести новое правильное произношение звука до автоматических движений.

Пособие состоит из 4 блоков, которые соответствуют этапам работы над звуком.

В каждом блоке даются методические рекомендации для родителей и задания для ребенка. Закадровый голос рассказывает родителям цели и задачи заданий и в понятной, доступной форме объясняет ребенку, как выполнять задание или предлагает поиграть. При желании, видеоролик можно остановить, нажав на паузу, повторить упражнение или вернуться к заданию.

1 блок знакомит ребенка и родителей с артикуляцией звука [c].

Дается характеристика звука.

Знакомит с артикуляцией звука.

Подобраны игровые упражнения, направленные на подготовку речевого аппарата и ротовой полости к правильному произношению.

 

 

2 блок посвящен работе над речевым дыханием.

В подготовительных упражнениях, развиваются органы артикуляции и вырабатывается определённый напор выдыхаемой струи воздуха, тем самым создаём предпосылки для успешной постановки соответствующего звука. Для произнесения звука [c] необходимо выработать сильную, длительную воздушную струю, идущую точно посередине языка. Для достижения этой цели в данном блоке подобраны дыхательные упражнения.

Родителям даются рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его.

2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного обеда, желательно – натощак или через час после еды.

3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде.

4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнения не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

 

 

3 блок представляет комплекс артикуляционных упражнений.

Цель - выработать правильные движения, необходимые положения речевого аппарата, чтобы звук произносился верно. Упражнения артикуляционной гимнастики подобраны в определенной последовательности и игровой форме. Родителям даются рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение длится оптимальное количество времени, выполняется медленно, четко и плавно. Некоторые упражнения выполняются под счет.

4 блок посвящен закреплению звука в слогах, в словах, предложениях.

Автоматизация звука протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Блок содержит необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Игры и упражнения на автоматизацию звука составлены в определенной последовательности

Автоматизация изолированного звука.

Автоматизация звука в слогах.

Автоматизация звука в словах.

Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах.

Автоматизация звука в стихах.

Автоматизация звука в текстах.

 

Наше пособие уже нашло хороший отклик среди родителей и детей и способствует положительным результатам коррекционной работы. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность совместной работы. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения.

Ссылки на видео:

  1. https://youtu.be/G4RvQzezA2M
  2. https://youtu.be/b_uzR4djCY0
  3. https://youtu.be/FPMcnJWjLnk
  4. https://youtu.be/6Cub5ctcWN4
Дата проведения: 23 октября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.