Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в театр»
НОД. по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в театр.»
Программные задачи: Образовательные: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Развивающие: Развивать артистические способности, активную диалогическую речь, память, мышление, внимание. Воспитывающие: Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем; воспитывать положительные эмоции от театрализованной деятельности; любовь к театру, к искусству.
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей. Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование к занятию: Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и шток- театр, королева-зеркальце, куклы-рукавички, маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Ход занятия:
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР! – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три —ты в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Впереди дети видят волшебный сундучок, а в ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из сундучка конверт и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают загадки.
– Молодцы, ребята. Идем дальше. На пути стоит столик, на нем настольная ширма.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит). – Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Лесовечок . Мне, ребятки, помогите. Сказки добрые подскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы сказки? (Да). Проводится дидактическая игра: «Узнай сказку по картинке». Каждый ребенок берет на столе картинку с изображением знакомой сказки и дает ответ: « Как называется сказка?». Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть волшебный сундучок – Что же дедушка хранит в сундучке? – Штоковые куклы. – А сможете вы их оживить и красиво научить говорить? – Вспомните потешки. Дети вспоминают потешки и берут соответствующих шток-кукол.
Курочка
- Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
*******
Ранним-рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком, Нас напоишь молочком.
*******
Водичка-водичка, Умой мое личико: Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
*******
Кушай кашку, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!
*******
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! –
Маша варежку сняла:
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
*******
Ай, люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали детки засыпать.
– Молодцы! Ребята, а чему еще мы учим кукол?
Дети: – Учим двигаться. – Вспомните потешку «Мыши водят хоровод». Проводится подвижная игра -хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство кривых зеркал. А вот и сама Королева . – Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Что бы дальше нам идти. Зеркальце (голос)
– Подойдите к зеркалу и на него взгляните. Вам задания я дам, выполнить спешите. На зеркало крепится карточка с эмоцией. Дети должны отыскать сказочных персонажей с данной эмоцией (на столе располагается конусный- театр эмоций, с изображением сказочных персонажей). Дети нашедшие куклу с данной эмоцией , называют эмоцию и отображают ее.
_ Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, можете продолжать свой путь. Дети прощаются с королевой кривых зеркал.
– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? – (Дети: Куклы с «живой рукой») – А, почему они так называются? (Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Этюд « Веселый старичок» .
«Жил на свете старичок маленького роста, И смеялся старичок чрезвычайно просто: Ха-ха-ха, да хе-хе-хе, хи-хи-хи, да бух-бух! Бу-бу-бу, да бе-бе-бе, динь-динь-динь, да трюх-трюх! Раз, увидев паучка, страшно испугался Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, хо-хо-хо, да гуль-гуль! Ги-ги-ги, да га-га-га, го-го-го, да буль-буль! А увидев стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Гы-гы-гы, да гу-гу-гу, го-го-го, да бах-бах, Ой, ребята! Не могу! Ой, ребята! Ах, ах!
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик На пути у нас стоит Подойдем к нему поближе Кто живет в нем, поглядим. (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные) – Маски–шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их. И расскажем всѐ про них. (дети надевают шапочки).
Инсценировка сказки:«Цыпленок» К.И.Чуковского.
Ведущий: Жил-был цыпленок. Цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)
Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)
Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)
Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит: Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком (Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).
Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил. Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).
Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась. Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)
Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.) Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. Начинается заключительная полька. (Звучит быстрая музыка).Ведущий приглашает всех потанцевать.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт. – Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! – А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны(театра).