Вводный урок «Введение. Источники географической информации»

1
0
Материал опубликован 11 March 2017 в группе

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность студентов

УУД

результат

Орг.момент

начало урока, проверка студентов по списку. Студент готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь.

Тетрадь, учебник, атлас.

 

Готовность к уроку

Целеполагание

Тема урока « Введение. Источники географической информации»

-Что вы знаете по этой теме?

-Какова цель урока?

Записываем тему и цель урока: Введение. Источники географической информации

Цели: Познакомить студентов с курсов географии, современными методами географических исследований и источниками географической информации; познакомить с поиском информации с помощью ГИС.

. Учебно- воспитательные задачи:

1 познакомить с разнообразием методов географических исследований, выделить современные методы; познакомить с поиском информации с помощью ГИС.

. познакомить с поиском информации с помощью ГИС.

2. формировать умение применять необходимые методы для получения информации.

3. продолжать формировать умение работать с картами атласа, текстом учебника и таблицами Приложения.

Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы

Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других;

Личностные УУД определять общие для всех правила поведения ;

Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний

Предметные УДД –правильно определять цель урока

Умение высказать свою точку зрения

Мотивация

Знаете ли Вы, кто предложил термин «экономическая география» (русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов в1760г, но в научный обиход вошло название в конце 19в) .

Что изучает экономическая и социальная география мира? Какие науки сочетает в себе экономическая и социальная география экономическая и социальная география

Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы

Коммуникативные УДД –личностная точно и полно выражать свои мысли

Умение высказать свою точку зрения

Изучение нового материала:

1-й этап

Цель:

Ознакомление с курсом географии.

1 География как наука, ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении специальностей СПО.

Экономическая и социальная география мира – это общественная географическая наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества.

Поскольку она связана со многими науками: прежде всего с физической географией, экологией, историей, демографией, этнографией, экономической картографией, она широко использует географические, экономические, социальные методы исследования.

Нельзя рассматривать хозяйство без людей- основной производительной силой, поэтому экономическая география породнилась с социальной географией.

Любая страна, любой народ вносит вклад в мировую экономику, культуру. Поэтому знания о других странах имеет познавательное и практическое значение

Предметом экономической географии стало изучение хозяйства стран и регионов мира.

Цели и задачи географии при освоении специальностей СПО

1.Владеть географическими знаниями для решения глобальных проблем человечества,

2Уметь наблюдать за географическими объектами, процессами и явлениями, их изменения в результате природных и антропогенных воздействии,

3.Уметь использовать карты для получения новых географических знаний,

4.Применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий

География является важнейшим компонентом любой профессии. Её важнейший аспект – формирование мировоззрения, кругозора в становлении профессионального самосознания личности будущего специалиста.

Географические знания необходимы каждому человеку для того, чтобы осознать свою роль и место в жизни и в преобразовании действительности, определить активную жизненную позицию.

Запись в тетрадь термин:

Экономическая и социальная география — это географическая наука о закономерностях развития и размещения природы, населения и хозяйства.

Знакомятся с ролью и значением географии в системе наук.

Знакомятся с целью и задачами географии при освоении специальностей СПО.

Личностные УУД определять общие для всех правила поведения ;

Коммуникативные УДД -, точно и полно выражать свои мысли

 

Познавательные УУД ориентироваться в учебнике, атласе, тетради;

Умение слушать и вести конспект урока

2-й этап

Цель: Ознакомление с методами географических исследований.

2. Методы географических исследований.

В географии немало методов, которые позволяют проводить комплекс исследовательских работ.

Какие методы исследования вам известны? Научный метод— способ, приемы достижения цели, образ действия.

Метод описания- (Как применяется этот метод в географии, что вы описывали?-рельеф., реки) Картографический метод – ведущий метод в географии .Почему, карта, как сказал Н Н Баранский, второй язык географии? Какие функции выполняет карта ( источника информации, средства обучения, метода обучения). Он основан на получении информации с помощью карт: описывать географические объекты, сравнивать разные карты для получения подробной информации и т.д.

Сравнительно –географический метод- На чем основан этот метод?(на выделении сходства и различии, что вы сравнивали на уроках географии?)

Статистические методы (на что опирается этот метод?- Опирается- на демографическую, статистическую и экономическую статистику)–обработка цифровых данных и их сопоставление и анализ.

Математический. Почему называют математизация географии- Потому что помогает решать вопросы классификации, типологизации, районирования).

Метод математико –географического моделирования –заключается в построении моделей различных географических процессов и объектов.

Аэрокосмический метод –метод изучения Земли с летательных аппаратов –воздушных и космических. Этот метод можно назвать дистанционным, который включает аэро- или космические снимки и дешифрование полученных изображении..

Космическое земледелие – Как применяется этот метод? (изучение природных и антропогенных процессов, происходящих на Земле)

Геоинформационные методы, получившие наиболее распространение в картографии. Суть этого метод ? (заключается в информационно- картографическом моделировании природных и общественных геосистем на основе географических знаний и цифровых баз данных)

Задание: Найдите в тексте учебника (с.5-6) Заполните таблицу: «Какие методы традиционные, а какие новые методы исследования

.

Ответ: картографический и тд

Знакомство с методами исследования.

Работа с текстом учебника(стр 5-6)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Беседа со студентами после выполненной работы.


 

Регулятивные УУД работать по плану,

Коммуникативные УУД - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Познавательные УУД проводить анализ учебного материала;

Предметные УДД изучить методы географической информации

Умение работы с учебником вести конспект урока

.

3-й этап

Цель: знакомство с источниками географической информации

В) Источники географической информации. - Назовите известные вам источники географической информации?

1.Знакомство со структурой учебника 2.Работа по картам атласа: -Пользуясь «Политической картой мира», назовите государства-лидеры по площади; островные государства, государства не имеющие выхода к морю. -По карте «Размещения населения мира» назовите региона мира с высокой плотностью населения, с низкой плотность населения?

3.Работа с таблицами в приложении учебника. -Назовите страны мира, обладающие самыми большими запасами нефти, природного газа, каменного угля, определите региона мира, малообеспеченные пахотными землями, назовите наиболее и наименее лесистые страны мира.

4. Способ получения информации по ГИС.

Через Coogl –карты(http://maps.google.com/ ) или Yandex- карты(http://maps.yandex.ru)

Можно управлять картой:

Увеличивать/уменьшать масштаб

Сдвигать по всем географическим направлениям

По интерактивной карте можно получать информацию:

О расстоянии между объектами при помощи меток

Находить объекты по указанному адресу

Находить ближайших станций метро к указанному адресу

Демонстрация практического использования различных интерактивных карт.

Ответ студентов.

Запись в тетрадь: географические карты, справочники, учебники, энциклопедии, телевидение, интернет и др

Работа с картами атласа, с Приложением учебника, с рисунками учебника.

Коммуникативные УУД- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Регулятивные УДД высказывать свои предположения на основе учебного материала.

Познавательные УУД выполнять анализ

Предметная УУД- правильно определять источники информацию.

Умение работать с различными источниками знаний

4-й этап

Практическая работа «Ознакомление с географическими картами различной тематики» .Использование статистических материалов и геоинформационных систем.

Выполнение задания по вариантам. Работа с картами атласа..

Все виды УУД

Умение работать с различными источниками знаний

Закрепление

? Метод: описательный, картографический, космический

Установите соответствие- а)основан на графическом представлении информации, б) основан на обобщении результатов наблюдения, в) основан на дистанционном изучении поверхности Земли.

Тестирование.

Обсуждают полученные результаты

Регулятивные

УДД:

осуществлять самоконтроль;

Умение систематизировать. Обобщать полученные знания.

Релаксация

 
-Я узнал (а)………

- Самым полезным и интересным для меня было…….

- На уроке надо было подумать……..

- Я отвечал (а) на все вопросы …….

- Я встретился с трудностью при….

- Свою работу на уроке я оцениваю на…..

 

РегулятивныеУДДсовместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.;

Обобщать полученные знания.

Домашнее задание

Самостоятельная работа:

Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы.

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.