Вводный урок «Введение в биологию» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 28 March 2017 в группе

Предмет: Биология.

Класс: 5 класс.

Учитель: Улазаева Ирина Васильевна.

Тема урока: Введение в Биологию.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Обучающие:  ознакомление детей с признаками живого, какие живые организмы существуют, формирование представления об изучаемом предмете, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; ознакомление с учебником: авторами, условными обозначениями, изучение терминологии.

Развивающие: определение границы знания и «незнания» у пятиклассников, приступающих к изучению предмета.

Воспитывающие: развитие интереса  к предмету «Биология»; формирование бережного отношения к природе.

Задачи: - Создать благоприятные условия в классе,

- сформировать положительные эмоции,

- развить учебную мотивацию,

- вызвать интерес к предмету,

- вовлечь в работу каждого ученика.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, проекторная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин.

   

Этап мотивации

2 мин. Ребята сегодня у нас необычный урок, сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие.

Дети внимательно слушают и анализируют информацию.

Регулятивные: умение слушать учителя, соблюдать дисциплину.

Личностные:

Формирование интереса к уроку.

Этап актуализации и пробного учебного действия

5 мин. Фронтальная работа с классом по воспроизведению ранее пройденного:

Как вы считаете, что такое биология?

Ребята, что же такое живая природа?

Дети слушают вопросы, участвуют в беседе. Воспроизводят свои знания.

(Предполагаемый ответ: Биология – это наука о живой природе. Растения, животные, микроорганизмы, грибы)

Личностные: формирование активной позиции, мотивации.

Регулятивные: слушают вопросы, контролируют правильность ответов.

Познавательные: Отвечают на вопросы, вспоминают полученные знания.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, умение слушать других, строят понятные для одноклассников высказывания.

Этап получения новых знаний

Учитель: Ребята, мы начинаем с вами необычное путешествие – путешествие в мир живых организмов. Мы садимся на корабль и начинаем свой путь.

Мир живых организмов очень красив и разнообразен. Оглянитесь вокруг, посмотрите в окно, вспомните какие животные и растения есть у вас дома. Конечно, вы знаете, что живых существ очень много. Даже в капле воды из лужи, в каждом комочке почвы обитают живые существа. Все они очень разные по размерам, окраске, поведению и другим признакам. Но всех их объединяет одно – они ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.

Итак, ребята, пока мы с вами разговаривали, наш корабль приплыл к 1 причалу, который называется «Клетка».

Посмотрите на слайд, что вы видите?

Перед нами клетка. Клетка – это мельчайшая часть организма, которая выполняет все жизненно важные функции. Все живое на Земле состоит из клеток. Организмы бывают одноклеточными и многоклеточными.

Далее наш корабль следует в необычное царство.

Царство Бактерии.

Бактерии очень просто устроены. Они состоят из одной клетки. Бактерии можно обнаружить всюду. Бактерии могут быть полезными для человека, а могут и причинить вред здоровью человека.

Ребята, Мы приплыли в Царство Грибы.

Грибы бывают разные, одноклеточные и многоклеточные. Те грибы, которые мы собираем в лесу – многоклеточные. Какие вы знаете грибы? (съедобные, несъедобные). Например, дрожжи – это одноклеточные грибы. Как человек использует эти грибы?

Итак, ребята, мы приплыли в следующее царство - Царство Растения.

Как же прекрасны растения. Они завораживают на взгляд. Растения неразрывно связаны с солнцем. Они питаются им. Этот процесс называется ФОТОСИНТЕЗ – растения сами создают необходимые питательные вещества. Растения дают нам кислород, которым мы дышим. Растения так же бывают разными.

И вот, ребята, мы приплыли в восхитительное царство - Царство Животные. Слайд

Животные встречаются всюду – в воде, воздухе, почве, в телах растений и других животных. Некоторые животные очень малы, их видно только в микроскоп, некоторые – огромны.

Все животные питаются готовой пищей, т.е. есть животные, которые питаются растениями, а есть, которые питаются другими животными. Как их называют? Животные способны к активному движению, что бы поймать добычу скрываться от врагов. Они ползают, летают, прыгают, бегают, плавают.

И вот мы совершили необычное путешествие, вернулись в класс. Ребята, как вы думаете, что общего у представителей разных царств живых организмов? Какими признаками они обладают?

Как мы уже сказали, всех живых организмов объединяет то, что они состоят из клеток. А еще ребята, все живые организмы обладают следующими признаками: обмен веществ и энергии, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение. Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Дети внимательно слушают учителя. Смотрят на слайды.

Выделяют существенную информацию.

Дети выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение.

Личностные: формирование активной позиции, мотивации.

Регулятивные: соблюдают дисциплину, слушают вопросы, контролируют правильность ответов.

Познавательные: Отвечают на вопросы, вспоминают полученные знания.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, умение слушать других, строят понятные для одноклассников высказывания.

Этап закрепления материала

8 мин. Ребята, на ваших партах лежат листы с заданиями, выполните их. Лист № 1

Задание 1. Заполнить схему:

Царства живых организмов

 

 

 

Задание 2.

Живые организмы состоят из ……..

Дети выполняют задания на листах.

Познавательные УУД: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация и позиции. Учет разных мнений.

Этап рефлексии

3 мин.

Заполните лист № 2

На уроке я узнал….

На уроке мне было интересно/неинтересно

Я бы хотел (а), что бы на уроке ……..

Выполняют задания

Познавательные: выделяют существенную информацию, структурируют знания, отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивают уровень своего эмоционального состояния на уроке, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Домашнее задание

2 мин. Запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.