Урок чтения с презентацией «Источники информации» (2 класс)
Конспект урока «Источники информации» по информатике во 2 классе
Автор: Сизарева Ирина Вячеславовна, учитель информатики ОАНО Школа «Ника» г. Москвы
Пояснительная записка
Тема урока рассматривается в рамках УМК и программы «Информатика. 2–4 классы / Н.В. Матвеева, М. С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016».
Данный урок можно применять в качестве интегрированного урока информатики и литературного чтения. Предварительно перед проведением урока учащимся было дано домашнее задание: прочитать произведение А. С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях» или посмотреть соответствующий мультфильм/диафильм.
В ходе урока дети исследуют и анализируют литературное произведение и объекты окружающей среды.
План-конспект урока
Вид урока: урок-исследование.
Цели урока:
Образовательные:
- формирование информационной культуры;
-формирование понятий: информация, источники информации;
- закрепление понятий: органы чувств, виды информации (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая);
- актуализация сведений из личного опыта;
- совершенствование умения анализировать;
Развивающие:
- развитие умения наблюдать, концентрации внимания;
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- развитие логического мышления, умения анализировать;
Воспитательные:
- формирование коммуникативных навыков при работе в группах;
- формировать основные мировоззренческие идеи, нравственные, эстетические взгляды;
- сформировать бережное отношение к объектам живой природы;
- повысить интерес к изучению живой природы.
Оснащенность урока: учебники, тетради на печатной основе, работающий компьютер с колонками для прослушивания звуковых файлов, мультимедиа-презентация по теме урока, план-конспект урока.
Этапы урока
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
Учитель приветствует детей, эмоционально настраивает их на урок. |
Дети встают у своих мест, приветствуют учителя, рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Эмоциональный настрой на урок. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
2 |
Повторение темы прошлого урока. Проверка домашней работы. |
Учитель беседует с учениками: - Вспомните название §2. - Перечислите органы чувств. - Перечислите виды информации. Проводит проверку №3 - №5 в тетради. Прочитали ли вы книгу или посмотрели мультфильм/диафильм по произведению |
Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя, |
Личностные УУД: - развитие памяти; - развитие речи; - развитие рефлексивных умений; - формирование навыков самоорганизации. |
3 |
Формулирование целей урока |
Слова учителя: Учитель показывает слайд с названием темы урока. - Хотите ли вы найти источники информации рядом с собой? |
Формулируют цель данного урока: - понять, что такое источники информации; - научиться анализировать объекты, воспринимаемые с помощью органов чувств; - определять и называть источники информации разных видов; - проанализировать литературное произведение с целью найти в нём источники информации. |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу. |
4 |
Знакомство с новым материалом (слайды 2 – 8) |
- знакомит с понятием «источник информации»; - использую презентацию, организует беседу, побуждающую учеников анализировать предлагаемые им источники информации, с целью выявления получаемых видов информации. |
- Слушают и понимают; - запоминают новые термины и их определения; - анализируют виды получаемой информации от таких источников как соловей и вода; - анализируют, кто может быть источником информации; - формулируют вывод и запоминают его. |
Познавательные УУД: - развитие речи, - умение обрабатывать информацию, - развитие навыков исследования; Регулятивные УУД: -умение взвешено принимать решение, рефлексия; Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других. |
5 |
Исследовательская деятельность (слайды 9 – 13) |
Учитель помогает проанализировать литературное произведение: От кого или чего главные герои произведения получали информацию? Перечислите их в той последовательности, в которой они упоминаются в книге. |
- Выполняют задания; - анализируют литературный материал; - беседуют с учителем и учениками, приводят доказательства своего мнения. |
Познавательные УУД: - развитие речи, - умение обрабатывать информацию, - развитие навыков исследования; Регулятивные УУД: -умение взвешено принимать решение, рефлексия; Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других. |
6 |
Запись домашнего задания. |
- Читать §3 по учебнику Матвеевой Н. В. «Информатика. 2 класс» - Выполнить в тетради на печатной основе №1- №4 к §3. - Подумать и записать в тетрадь, в какой сказке вы встречали источники информации и перечислить их. |
Работа с дневником и ТПО |
- Слушают и понимают, - формируют умение принимать учебную задачу. |
7 |
Итоги урока, рефлексия |
- Что вы узнали сегодня на уроке? - Интересно ли вам было? - Что самое интересное было на уроке? - Как бы вы оценили свою работу? |
-беседа, - работа с дневниками. |
Личностные УУД: - развитие рефлексивных умений; Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других. |
Приложение 1. Презентация "Источники информации"
Презентация Источники информации
PPTX / 2.7 Мб
Приложение 2. Звуковой файл "Пение соловья"
Пение соловья для презентацииMP3 / 127.42 Кб
Авхадеева Раиса Ивановна