Урок чтения с презентацией «Источники информации» (2 класс)

1
1
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Конспект урока «Источники информации» по информатике во 2 классе

Автор: Сизарева Ирина Вячеславовна, учитель информатики ОАНО Школа «Ника» г. Москвы

Пояснительная записка

Тема урока рассматривается в рамках УМК и программы «Информатика. 2–4 классы / Н.В. Матвеева, М. С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016».

Данный урок можно применять в качестве интегрированного урока информатики и литературного чтения. Предварительно перед проведением урока учащимся было дано домашнее задание: прочитать произведение А. С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях» или посмотреть соответствующий мультфильм/диафильм.

В ходе урока дети исследуют и анализируют литературное произведение и объекты окружающей среды.

 

План-конспект урока
 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.


 

Цели урока:

Образовательные:

- формирование информационной культуры;

-формирование понятий: информация, источники информации;

- закрепление понятий: органы чувств, виды информации (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая);

- актуализация сведений из личного опыта;

- совершенствование умения анализировать;

Развивающие:

- развитие умения наблюдать, концентрации внимания;

- развитие любознательности и склонности к исследованию;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- развитие логического мышления, умения анализировать;

Воспитательные:

- формирование коммуникативных навыков при работе в группах;

- формировать основные мировоззренческие идеи, нравственные, эстетические взгляды;

- сформировать бережное отношение к объектам живой природы;

- повысить интерес к изучению живой природы.

Оснащенность урока: учебники, тетради на печатной основе, работающий компьютер с колонками для прослушивания звуковых файлов, мультимедиа-презентация по теме урока, план-конспект урока.


 

Этапы урока

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Учитель приветствует детей, эмоционально настраивает их на урок.

Дети встают у своих мест, приветствуют учителя, рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

2

Повторение темы прошлого урока. Проверка домашней работы.

Учитель беседует с учениками:

- Вспомните название §2.

- Перечислите органы чувств.

- Перечислите виды информации.

Проводит проверку №3 - №5 в тетради.

Прочитали ли вы книгу или посмотрели мультфильм/диафильм по произведению
А. С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»?

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя,
исправляют ошибки в домашней работе зеленой ручкой.

Личностные УУД:

- развитие памяти;

- развитие речи;

- развитие рефлексивных умений;

- формирование навыков самоорганизации.

3

Формулирование целей урока

Слова учителя:
- Как вы думаете, от кого или чего человек получает информацию? Много ли таких объектов вокруг нас? Как они называются?

Учитель показывает слайд с названием темы урока.

- Хотите ли вы найти источники информации рядом с собой?
- Бывают ли такие объекты в сказках?

Формулируют цель данного урока:

- понять, что такое источники информации;

- научиться анализировать объекты, воспринимаемые с помощью органов чувств;

- определять и называть источники информации разных видов;

- проанализировать литературное произведение с целью найти в нём источники информации.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу.

4

Знакомство с новым материалом (слайды 2 – 8)

- знакомит с понятием «источник информации»;

- использую презентацию, организует беседу, побуждающую учеников анализировать предлагаемые им источники информации, с целью выявления получаемых видов информации.

- Слушают и понимают;

- запоминают новые термины и их определения;

- анализируют виды получаемой информации от таких источников как соловей и вода;

- анализируют, кто может быть источником информации;

- формулируют вывод и запоминают его.

Познавательные УУД:

- развитие речи,

- умение обрабатывать информацию,

- развитие навыков исследования;

Регулятивные УУД:

-умение взвешено принимать решение, рефлексия;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других.

5

Исследовательская деятельность (слайды 9 – 13)

Учитель помогает проанализировать литературное произведение:
- Вспомни произведение
А. С. Пушкина
«Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях» и найди в нем источники информации.

От кого или чего главные герои произведения получали информацию? Перечислите их в той последовательности, в которой они упоминаются в книге.

- Выполняют задания;

- анализируют литературный материал;

- беседуют с учителем и учениками, приводят доказательства своего мнения.

Познавательные УУД:

- развитие речи,

- умение обрабатывать информацию,

- развитие навыков исследования;

Регулятивные УУД:

-умение взвешено принимать решение, рефлексия;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других.

6

Запись домашнего задания.

- Читать §3 по учебнику Матвеевой Н. В. «Информатика. 2 класс»

- Выполнить в тетради на печатной основе №1- №4 к §3.

- Подумать и записать в тетрадь, в какой сказке вы встречали источники информации и перечислить их.

Работа с дневником и ТПО

- Слушают и понимают,

- формируют умение принимать учебную задачу.

7

Итоги урока, рефлексия

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Интересно ли вам было?

- Что самое интересное было на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу?

-беседа,

- работа с дневниками.

Личностные УУД:

- развитие рефлексивных умений;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других.


 

Приложение 1.  Презентация "Источники информации"


Презентация Источники информации
PPTX / 2.7 Мб

Приложение 2. Звуковой файл "Пение соловья"

Пение соловья для презентации
MP3 / 127.42 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный урок! Спасибо!

26 December 2018