12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сязи Надежда Максимовна55
Россия, Ямало-Ненецкий АО
1

Взаимодействие классного руководителя с родителями (проблемы и трудности)

Взаимодействие классного руководителя с родителями

(проблемы и трудности)

(из опыта работы классного руководителя 8 А класса Сязи Н М).

   Как воспитать в ребёнке хорошие качества? Как научить его приёмам сохранения здоровья, уважению собственного достоинства и уважению других? Как воспитать настоящую личность?

   Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.

  Работа с родителями занимает важное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса, исходя из твёрдого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо только его подобрать. А чтобы воспитать именно таких детей, какими хочется их видеть и мне, и родителям, необходимо, по – моему убеждению, следовать в работе с родителями следующим правилам:

1. Уважать.

2. Доверять.

3. Помогать.

4. Учиться.

5. Благодарить.

6. Объяснять.

7. Спрашивать.

  Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй. 

  Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю детям на первом классном часе, а в дальнейшем они ежегодно её обновляют. Она включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников. 

Счастливый ли я человек? Я учитель! Быть учителем — это любить и быть любимым, это учить и учиться, развивать и развиваться, сопереживать и радоваться успехам других, нести ответственность. Учитель — необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель учит детей, а дети, в свою очередь, — учителя. Он открывает дверь в страну творчества, в страну знаний. И в этом нам здорово помогает создание проектов, которые способствуют успешности и самореализации личности. А как много интересных тем и проектов придумывают ребята! В этой жизни нет скуки, праздности.

Жизнь учителя — гражданский подвиг, результат — свободная, компетентная, яркая личность ученика — патриота России. И видя сияющие глаза ребят, понимаешь значимость профессии Учитель!

Навсегда остались в памяти слова В. Астафьева: «...фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем, должен раствориться в памяти народа, с которым и для которого он жил». Новая школа — это новый учитель, который соответствует, в первую очередь, требованиям времени. Значит, он должен быть мобильным и актуальным. Сегодня разрабатываются новые образовательные стандарты. Хороши они или плохи, пока рассуждать рано. Еще есть время для обсуждений, эксперимент продолжается. На мой взгляд, самое главное в новых стандартах — широкое творческое поле для учителя. Правила прописывают результаты обучения, условия и структуру образовательных программ. Все остальное должен выстроить педагог. От того, насколько хорошо он выстроит систему, сможет вовлечь детей и родителей в образовательный процесс, и зависит качество обучения и воспитания.

Новая школа в моем представлении — это школа, в которой царит атмосфера доверия и искренности. А для этого надо жить, не жалея себя, проживая каждое мгновенье своей жизни, наполняя ее служением Родине, Богу, стремясь создать свой образ, зажечь огнем творчества своих учеников и коллег. Создание информационного пространства образовательного учреждения, учителя и ученика в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях.

Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты, проекты, исследования, анализирую, обобщаю и снова ищу.

  Классный руководитель обязан знать, у кого из его учащихся ослабленное здоровье: кто плохо видит, слышит, на кого обратить особое внимание, кого из детей надо посадить поближе, о ком предупредить учителя по физкультуре. 

 Изучение семьи ученика позволяет мне познакомиться с детьми ближе, увидеть их в привычной для них, непринуждённой обстановке, помогает понять стиль жизни семьи, её уклад. Получив необходимую информацию, я имею возможность побеседовать с детьми о книгах, которые они читают, обсудить игры, в которые они играют, выяснить, любят ли они помогать родителям в домашних делах, что умеют делать сами.

От совместной деятельности учителя и родителей в воспитании ребёнка зависит очень многое. Но не всегда родители идут на желаемый контакт. К сожалению, некоторые родители плохо понимают свои обязанности и допускают серьезные ошибки в воспитании детей. Таким родителям необходимо особое внимание и помощь не только педагога, но и положительный опыт и энергия других родителей.

В своей работе большое внимание стараюсь уделить педагогическому и психологическому просвещению родителей.

Очень важно, чтобы родители более грамотно занимались воспитанием и здоровьем своих детей.

Для того чтобы узнать, что их интересует, волнует в воспитании и обучении детей, какая помощь им требуется, часто предлагаю анкеты и тогда – планирую свою деятельность по просвещению родителей.

Вот, например, какие темы родительских собраний запланированы в этом году:

-Как помочь подростку обрести

уверенность в себе

-Нравственные приоритеты семьи

-Проблемы компьютерной зависимости

- Как помочь ребёнку преодолеть затруднения в учёбе?

  К каждому родительскому собранию стараюсь подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса. Чтобы собрание было полезным родителям и им хотелось в нем участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально. 

Так, на собраниях рассматривались личностные ориентации детей, каков темперамент вашего ребенка, кто в классе считается самым добрым, самым умным, «самым- самым» и конечно всех всегда интересует рейтинг успеваемости, посещаемости.

В зависимости от темы родительского собрания стараюсь подготовить памятки, в которых содержатся рекомендации для родителей.

Классный руководитель должен показать родителям, что судьба их детей ему не безразлична, что он так же заинтересован в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных.

  Многие родители часто сетуют на недостаток времени в деле воспитания своих детей, но нельзя возникающие проблемы объяснять только этим, ведь ребёнка воспитывает всё: отношение родителей к своей работе, друг к другу, их внешний вид, одежда, манера говорить и т.д. Поэтому классный руководитель организует индивидуальные беседы, выступления, на которых даются советы и рекомендации родителям, как с минимальной затратой времени правильно организовать воспитание ребёнка.

 Некоторые родители принимают участие в наших мероприятиях. Без этого не было бы взаимопонимания, сотрудничества и содружества. 

  Такие мероприятия способствуют, несомненно, сохранению и улучшению физического, психического и духовно-нравственного здоровья; а в целом, воспитанию и становлению Личности. Ребёнок радуется, что мама или папа не только пришли на праздник, а вместе с ним являются участниками праздника, а то и организаторами. А радость – это и есть здоровьесберегающее чувство.

  Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Часто встречи или беседы по телефону происходят со мной по инициативе родителей, потому что они чувствуют, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими. 

  Говорить с родителями надо просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели. 

  Вот так участие родителей в мероприятиях и учебном процессе способствует повышению эмоциональности и работоспособности детей, а это в свою очередь является важным фактором укрепления здоровья учащихся и формирования личности.

 Классному руководителю трудно представить свою работу без регулярной доброжелательной помощи родителей. Вот и понимаешь, что учитель Новой школы — это профессионал, исследователь, новатор, наставник, ученик, творец, человек с активной жизненной позицией и гражданин.

Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь любознательность в их глазах? Не пропадет ли у них желание удивляться? Все это в моих руках!



Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 18.09.20 в 10:30 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную и полезную статью!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.