Статья «Взаимодействие воспитательной службы с социальными партнерами в процессе построения здоровьесозидающей среды лицея»

0
0
Материал опубликован 18 October 2018

Автор: Русакова Наталия михайловна, социальный педагог ГБОУ лицей №95 Калининского района Санкт-Петербурга

Взаимодействие воспитательной службы с социальными партнерами в процессе построения здоровьесозидающей среды лицея.

Формировании убежденности учащихся в выборе здорового образа жизни является неотъемлемой частью системы становления здоровьесозидающей образовательной среды лицея.

Воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей – одна из задач службы сопровождения лицея.

Успешное решение этой задачи не возможно без выстраивания социальных отношений, объединения усилий лицея и социальных, государственных структур. Только подобное взаимодействие может гарантировать качественное решение поставленной воспитательной задачи.

Как же лицей использует воспитательный потенциал социальных партнеров в своей деятельности?

Воспитательная система лицея – это открытая система, взаимодействующая со следующими социальными и государственными структурами:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга

- Подразделение по делам несовершеннолетних 3 отдела полиции Калининского района

- Амбулаторное наркологическое отделение Калининского района Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонный наркологический диспансер №1"

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры центральная детская библиотека Калининского района

- Муниципальное образование «Гражданка»

Во всех перечисленных учреждениях одним из приоритетных направлений работы является профилактика, в том числе зависимостей, стремление повысить уровень здоровья детей и подростков.

Об актуальности этой деятельности говорят данные, полученные в результате анализа социальных паспортов лицея за последние пять лет.

Таблица №1

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Количество учащихся

715

723

746

794

795

Группа здоровья 1

65

68

98

99

122

Группа здоровья 2

501

490

495

497

511

Группа здоровья 3

134

149

134

185

153

Группа здоровья 4

14

15

13

10

6

Группа здоровья 5

1

1

6

3

3

Учащиеся, нуждающиеся психолого-педагогической поддержке (поведение)

20

21

35

21

15

Учащиеся, нуждающиеся психолого-педагогической поддержке (учеба)

22

19

43

25

22

% учащихся с группой здоровья 1

9,0%

9,4%

13,0%

12,4%

15,3%

% учащихся, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке

5,8%

5,5%

10,4%

5,8%

4,7%


 

Анализируя приведенные данные, мы видим, что процент учащихся, относящихся к первой группе здоровья, растет.

Пару лет назад наблюдалось значительное увеличение количества учащихся, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. Однако в последующие годы их количество уменьшалось.

Социальное партнерство играет большую роль в том, что физическое и психологическое здоровье учащихся лицея имеет тенденцию к улучшению.

Немного о работе с социальными партнерами нашего Калининского района.

Специалисты центра социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга проводят в лицее профилактические занятия, на которых учащиеся в игровой форме знакомятся с влиянием на человека различных видов зависимостей, говорят о правильном поведении в социуме, об уважении личности.

В этом учебном году наши лицеисты получили приглашение посетить новый интерактивный «Тайм – клуб», недавно открывшийся на Гражданском проспекте, дом 8 и являющийся филиалом Центра. Дети и подростки могут провести в клубе время не просто интересно, но и с пользой для здоровья.

Многие учащиеся лицея, в том числе и нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке, уже посещают «Тайм – клуб» и считают, что занятия в нем как интересны, так и полезны.

Медицинские психологи межрайонного наркологического диспансера №1 Калининского районапроводят беседы с учащимися и родителями на темы: «Влияние ПАВ, алкоголя и табака на организм подростка», «Социальные последствия и правовая ответственность за употребление и распространение ПАВ». На эти же темы беседуют с лицеистами представители Комитета по борьбе с наркотиками, инспектора ПДН.

Большую информационную поддержку в становлении здоровьесозидающей образовательной среды лицея оказывает центральная детская библиотека Калининского района. Помимо этого учащиеся посещают интерактивные занятия, проходящие на базе библиотеки, посвященные ЗОЖ «Выбираю жизнь». С подростками в доступной форме говорят о вреде курения, в том числе и электронных сигарет, о влиянии алкоголя на организм, чем страшны наркотики, как важно научиться говорить нет.

Основным социальным партнером ГБОУ лицей №95 в создании здоровьесозидающей образовательной среды является центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района.

Психолог Центра оказывает психологическую помощь учащимся, консультирует родителей.

Наиболее активно воспитательная служба лицея сотрудничает с отделом профилактики Центра. Специалисты отдела разработали и реализуют программы, направленные на воспитание ЗОЖ детей и подростков, которые уже несколько лет реализуются в образовательных учреждениях района, в том числе и нашего лицея.

По заявке специалисты отдела профилактики проводят мероприятия на базе лицея. Так же лицеисты участвуют в мероприятиях, проводимых в Центре. Учащиеся лицея 95 неоднократно занимали призовые места в конкурсах и играх, проводимых специалистами Центра, получали благодарности за активное участие в профилактических программах, за помощь в организации и проведении мероприятий.

Основываясь на опыте, приобретенном благодаря участию в программе «Старший – младшему», в лицее создан волонтерский отряд «Вожатый». В него входят активисты, учащиеся 8-9 классов. Его участники проводят игры, беседы, конкурсы, «здоровые перемены» для учащихся начальной школы, направленные на формирование навыков ЗОЖ, позитивного общения, профилактику травматизма.

Представленный опыт социального партнерства в целях формирования здоровьесозидающей образовательной среды лицея, развития у учащихся навыков ведения ЗОЖ, профилактику употребления ПАВ, уверенного и безопасного поведения в социуме, демонстрирует необходимость тесного сотрудничества всех субъектов профилактики, социальных, государственных структур для достижения основной цели: воспитания здорового, успешного ученика.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.