Взаимодействие с соц. партнерами
Одним из принципов ФГОС ДО является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Группы МОУ Бурмакинской СОШ №2 имеют многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Грамотно организованное и продуманное взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.
Создаются условия:
- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа;
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного возраста, с представителями разных профессий;
- воспитания уважения к труду взрослых;
Мы активно взаимодействует с такими социальными партнерами:
- родители;
- школа;
-дом культуры;
- школьный музей народного быта «Истоки»;
- библиотека;
- МБОУ Бурмакинская СОШ№1 (начальная школа);
- народные умельцы, люди интересных профессий ( жители поселка, родители, дедушки , бабушки воспитанников).
Цель данного взаимодействия:
создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Формы взаимодействия
1.Школа
- взаимопосещения уроков в первом классе и занятий в выпускной подгруппе ОУ;
- совместные мероприятия- викторины, соревнования, праздники, походы (экскурсии) и т.д.
- совместные педсоветы, беседы, консультации;
- взаимообмен методическими пособиями, литературой;
- совместные развлечения, праздники, спектакли, выставки и др.;
- шефская помощь со стороны учащихся школы ОУ: изготовление дидактического и игрового оборудования, концерты, театральные представления для дошкольников.
2. Библиотека
- обзор детской литературы для родителей и детей;
- подбор специальной, справочной литературы, для педагогов и родителей;
- совместные праздники, викторины, проекты, игровые программы и др..
3. Дом культуры
- проведение совместных праздников, детских конкурсов, спектаклей, соревнований, выставок.
4. Школьный музей «Истоки»
- посещение тематических выставок, экспозиций;
- участие в народных праздниках, развлечениях, интерактивных выставках.
5. Народные умельцы, люди интересных профессий
- встречи, совместные мероприятия, выставки.
6. МБОУ Бурмакинская СОШ№1 (начальная школа)
- посещение музея «Истоки» на базе нашей школы, совместные развлечения, мероприятия
- обмен опытом работы школьных музеев.
7. Родители
- совместные развлечения, праздники, спектакли, выставки и др.
Таким образом, образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:
в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;
в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;
в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде (школе):
в саморазвитии участников образовательного процесса.
Считаю, что взаимодействие с социальными партнерами играет важную роль в развитии речи детей, так как, взаимодействуя, ребята участвуют в викторинах, праздниках, развлечениях, концертах, где учат стихи, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, узнают много нового и интересного.
Познавательно- игровая программа (библиотека) « В мире пернатых» в рамках познавательного проекта «Мир птиц»
Задачи: развивать интерес к жизни птиц; учить детей выразительно рассказывать стихотворения о птицах; познакомить с художественной литературой по теме проекта; учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; познакомить с пословицами и поговорками о птицах; развивать внимание, память, речь, а также коммуникативные навыки при совместных играх; расширять словарный запас детей по теме: «Птицы»
Игровая программа (дом культуры) « В гостях у клоуна Степы»
Задачи: создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу; вызвать желание принимать активное участие в празднике; стимулировать речевую активность детей при отгадывании загадок; развивать доброжелательные отношения между детьми.
Театрализованное представление (начальная школа) «Дорожная азбука»
Задачи: вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения; способствовать развитию диалогической речи, расширять словарный запас детей по теме: «Дорожная безопасность»
Кукольный спектакль (библиотека) «Лисичка – сестричка и волк»
Задачи: способствовать развитию диалогической речи; создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Совместное театрализованное представление (начальная школа; детский сад) «Айболит»
Задачи: приобщить к художественным произведениям классиков; обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному творчеству, к сказкам; развивать мышление, речь; воспитывать коммуникативные способности; создать радостное настроение у детей; преодолевать застенчивость и неуверенность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развлечение (начальная школа МОУ Бурмакинская СОШ№1 ; детский сад МОУ Бурмакинская СОШ№2)
«К нам гости пришли, дорогие пришли»
Задачи: закреплять у детей понятие «гостеприимство»; приобщать детей к истокам русской народной культуры посредством пословиц, поговорок, загадок, народных игр; развивать связную и выразительную речь, дикцию, темп речи; расширять и обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные способности; создавать радостное настроение у детей; преодолевать застенчивость и неуверенность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развлечение «Святочные гуляния» (дом культуры)
Задачи: поддерживать интерес детей к истокам русской народной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками; прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны; активизировать речь через устное народное творчество; создавать радостное настроение у детей; преодолевать застенчивость и неуверенность.
Кукольный спектакль (детский сад; начальная школа)
«Сказка о веселом огоньке»
Задачи: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; развивать речь дошкольников посредством театрализации; расширять словарный запас детей по теме: «Пожарная безопасность»
Совместное развлечение «Веселая капустница» (детский сад; начальная школа)
Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными традициями; развивать навыки совместных действий со сверстниками, школьниками и взрослыми; закреплять умение водить хороводы, играть в старинные народные игры; активизировать речь детей через устное народное творчество; создавать радостное настроение у участников развлечения; расширять словарный запас детей по теме: «Осень», «Овощи».
Совместная беседа «Сретенье – зима с весною встретились»
(детский сад; начальная школа)
Задачи: познакомить детей с особенностями празднования русского народного праздника; вызвать интерес к традициям и обычаям русского народа; продолжать знакомить с поэтическим, игровым фольклором; развивать речь детей посредством пословиц, поговорок, загадок; воспитывать уважение к родной культуре.
Экскурсии в начальную школу
Задачи: расширять представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями (урок, перемена); познакомить детей с трудом учителя; вызвать желание пойти в школу; расширять словарный запас детей по теме: «Школа»