12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Молькова Наталия1678
Место работы МОУ Бурмакинская СОШ №2 ( группы детского сада) работаю с дошкольниками учителем - логопедом и воспитателем . Стаж работы почти 20 лет воспитателем и 10 лет учителем- логопедом. Закончила Ярославский государственный педагогический университет
Россия, Ярославская обл., Ярославская область Некрасовский район с. Бурмакино
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Взаимодействие с соц. партнерами


Одним из принципов ФГОС ДО является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.

Создаются условия:

- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа;

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного возраста, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых;

Наш детский сад активно взаимодействует с такими социальными партнерами:

- родители;

- школа;

-дом культуры;

- школьный музей народного быта «Истоки»;

- библиотека;

- МБОУ Бурмакинская СОШ№1 ( начальная школа);

- народные умельцы, люди интересных профессий ( жители поселка, родители, дедушки , бабушки воспитанников).

Цель данного взаимодействия:

создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.



Формы взаимодействия

1.Школа

- взаимопосещения уроков в первом классе и занятий в выпускной подгруппе ОУ;

- совместные мероприятия- викторины, соревнования, праздники, походы (экскурсии) и т.д.

- совместные педсоветы, беседы, консультации;

- взаимообмен методическими пособиями, литературой;

- совместные развлечения, праздники, спектакли, выставки и др.;

- шефская помощь со стороны учащихся школы ОУ: изготовление дидактического и игрового оборудования, концерты, театральные представления для дошкольников.

2. Библиотека

- обзор детской литературы для родителей и детей;

- подбор специальной, справочной литературы, для педагогов и родителей;

- совместные праздники, викторины, проекты, игровые программы и др..

3. Дом культуры

- проведение совместных праздников, детских конкурсов, спектаклей, соревнований, выставок.



4. Школьный музей «Истоки»

- посещение тематических выставок, экспозиций;

- участие в народных праздниках, развлечениях, интерактивных выставках.


5. Народные умельцы, люди интересных профессий

- встречи, совместные мероприятия, выставки

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде (школе):

в саморазвитии участников образовательного процесса.

Считаю, что взаимодействие с социальными партнерами играет важную роль в развитии речи детей, так как, взаимодействуя, ребята участвуют в викторинах, праздниках, развлечениях, концертах, где учат стихи, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, узнают много нового и интересного.










Познавательно- игровая программа (библиотека) « В мире пернатых» в рамках познавательного проекта «Мир птиц»


Задачи: развивать интерес к жизни птиц; учить детей выразительно рассказывать стихотворения о птицах; познакомить с художественной литературой по теме проекта; учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; познакомить с пословицами и поговорками о птицах; развивать внимание, память, речь, а также коммуникативные навыки при совместных играх; расширять словарный запас детей по теме: «Птицы»



t1629737853aa.jpg


t1629737853ab.jpg





t1629737853ac.jpg































Игровая программа (дом культуры) « В гостях у клоуна Степы»

Задачи: создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу; вызвать желание принимать активное участие в празднике; стимулировать речевую активность детей при отгадывании загадок; развивать доброжелательные отношения между детьми.










t1629737853ad.jpg
















Театрализованное представление (начальная школа) «Дорожная азбука»

Задачи: вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения; способствовать развитию диалогической речи, расширять словарный запас детей по теме: «Дорожная безопасность»




t1629737853ae.jpg



























Кукольный спектакль (библиотека) «Лисичка – сестричка и волк»

Задачи: способствовать развитию диалогической речи; создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.





t1629737853af.jpg




















Совместное театрализованное представление (начальная школа; детский сад) «Айболит»

Задачи: приобщить к художественным произведениям классиков; обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному творчеству, к сказкам; развивать мышление, речь; воспитывать коммуникативные способности; создать радостное настроение у детей; преодолевать застенчивость и неуверенность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.










t1629737853ag.jpg

















Развлечение (начальная школа МОУ Бурмакинская СОШ№1 ; детский сад МОУ Бурмакинская СОШ№2)

«К нам гости пришли, дорогие пришли»

Задачи: закреплять у детей понятие «гостеприимство»; приобщать детей к истокам русской народной культуры посредством пословиц, поговорок, загадок, народных игр; развивать связную и выразительную речь, дикцию, темп речи; расширять и обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные способности; создавать радостное настроение у детей; преодолевать застенчивость и неуверенность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.



t1629737853ah.jpg














t1629737853ai.jpg


t1629737853aj.jpg









Развлечение «Святочные гуляния» (дом культуры)

Задачи: поддерживать интерес детей к истокам русской народной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками; прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны; активизировать речь через устное народное творчество; создавать радостное настроение у детей; преодолевать застенчивость и неуверенность.




t1629737853ak.jpg






















t1629737853al.jpg





t1629737853am.jpg



Кукольный спектакль (детский сад; начальная школа)

«Сказка о веселом огоньке»


Задачи: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; развивать речь дошкольников посредством театрализации; расширять словарный запас детей по теме: «Пожарная безопасность»







t1629737853an.jpg


t1629737853ao.jpg






























Совместное развлечение «Веселая капустница» (детский сад; начальная школа)

Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными традициями; развивать навыки совместных действий со сверстниками, школьниками и взрослыми; закреплять умение водить хороводы, играть в старинные народные игры; активизировать речь детей через устное народное творчество; создавать радостное настроение у участников развлечения; расширять словарный запас детей по теме: «Осень», «Овощи».





t1629737853ap.jpg




















t1629737853aq.jpg



t1629737853ar.jpg







Совместная беседа «Сретенье – зима с весною встретились»

(детский сад; начальная школа)


Задачи: познакомить детей с особенностями празднования русского народного праздника; вызвать интерес к традициям и обычаям русского народа; продолжать знакомить с поэтическим, игровым фольклором; развивать речь детей посредством пословиц, поговорок, загадок; воспитывать уважение к родной культуре.




t1629737853as.jpg





















Экскурсии в начальную школу

Задачи: расширять представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями (урок, перемена); познакомить детей с трудом учителя; вызвать желание пойти в школу; расширять словарный запас детей по теме: «Школа»



t1629737853at.jpg


Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 23.08.21 в 20:54 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за авторские фото, они хорошо дополняют материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.