12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутьина Татьяна Витальевна59
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.» (Р. Олдингтон)
Россия, Москва, Москва

Нестандартные формы домашних заданий

Введение:

Нестандартные домашние задания играют важную роль в образовательном процессе, цель которых значительно шире и глубже, чем просто проверка усвоенных знаний. Вот основные цели таких заданий:

  1. Развитие критического мышления и креативности: Нестандартные задания часто требуют от студентов мыслить нестандартно, искать необычные решения и подходы, что способствует развитию креативности и умению критически анализировать информацию.
  2. Повышение мотивации к обучению: Интересные и необычные задания могут значительно повысить интерес и вовлеченность студентов в процесс обучения, делая его более захватывающим и менее монотонным.
  3. Развитие самостоятельности и исследовательских навыков: Выполнение таких заданий часто требует самостоятельного поиска информации, анализа различных источников и синтеза полученных данных, что способствует развитию исследовательских навыков.
  4. Формирование навыков коммуникации и работы в команде: Многие нестандартные задания предполагают групповую работу, что требует от студентов умения взаимодействовать друг с другом, координировать свои действия и эффективно общаться.
  5. Применение знаний на практике: Такие задания часто направлены на решение реальных задач и проблем, что позволяет студентам видеть практическую ценность своих знаний и умений.
  6. Адаптация к различным форматам информации: Создание мультимедийных презентаций, видеороликов, постеров или блогов требует от студентов умения работать с различными цифровыми инструментами и форматами информации, что является важным навыком в современном мире.

В целом, нестандартные домашние задания не только способствуют глубокому усвоению учебного материала, но и готовят студентов к реальной жизни, обучая их навыкам, которые будут необходимы им как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Краткий конспект урока и нестандартное домашнее задание к нему:

Тема: Основы врачебного контроля

4 курс: группы 9ф-41,42,43

Цели и задачи

  • Основная цель: Повышение компетентности студентов в области врачебного контроля, умение анализировать и применять полученные знания в практической деятельности.
  • Задачи:
    • Изучение различных аспектов врачебного контроля и его значение в физической культуре и спорте.
    • Разработка навыков самостоятельного проведения простых врачебных обследований и интерпретации их результатов.
    • Понимание важности санитарно-гигиенического контроля и антидопинговых мероприятий.

Теоретическая часть

  1. Введение в врачебный контроль: Обзор основных принципов и целей врачебного контроля в физическом воспитании и спорте.
  2. Медицинские группы: Классификация студентов по медицинским группам и критерии отнесения к ним.
  3. Врачебно-педагогические наблюдения: Основные формы и методы врачебного контроля, включая специальный (антидопинговый) контроль.

Практическая часть

  1. Самостоятельное исследование: Выбор спортивного коллектива или группы для наблюдения (может быть виртуальным). Анализ состояния здоровья участников, определение их медицинских групп.
  2. Разработка программы: Составление индивидуальной программы физических упражнений для выбранной группы, с учетом их физического состояния и возможностей.
  3. Антидопинговое образование: Создание информационного буклета или презентации на тему антидопингового контроля для спортсменов.

Нестандартные формы домашних заданий

  • Исследовательские проекты: Разработка и проведение небольших исследований по темам врачебного контроля, например, изучение влияния регулярных физических упражнений на здоровье человека. Приложение 1.
  • Кейс-метод: Анализ реальных ситуаций из спортивной практики с целью определения оптимальных стратегий врачебного контроля и реагирования на возможные проблемы. Приложение 2.
  • Творческие задания: Создание обучающих видео или постеров на тему правильного физического развития, профилактики спортивных травм и заболеваний. Приложение 3.
  • Для каждого из предложенных типов заданий длительность выполнения может сильно варьироваться в зависимости от уровня подготовки студентов, объема требуемой работы и доступности необходимых ресурсов. Вот ориентировочные сроки для выполнения этих заданий в контексте образовательного процесса:

Исследовательские проекты

Разработка и проведение небольших исследований, как правило, требует значительного времени на планирование, сбор и анализ данных. Ориентировочно, на выполнение таких заданий может потребоваться от нескольких недель до нескольких месяцев. Например, проект, посвященный изучению влияния физических упражнений на здоровье, может занимать от 4 до 8 недель, в зависимости от сложности исследования и необходимости сбора данных.

Кейс-метод

Анализ кейсов из спортивной практики и определение стратегий врачебного контроля обычно занимает меньше времени, чем полноценные исследовательские проекты. На подобные задания можно выделить от 2 до 4 недель. Это время включает в себя анализ ситуации, поиск и изучение дополнительных материалов, разработку решений и оформление результатов анализа.

Творческие задания

Создание обучающих видео или постеров требует времени как на этапе идеации и планирования, так и на этапе непосредственной реализации. Ориентировочно, на выполнение таких заданий может уйти от 2 до 6 недель. Это время зависит от сложности проекта, опыта студентов в работе с необходимыми инструментами и программами, а также от требований к качеству и продолжительности видео или сложности дизайна постеров.

Для разработки и успешного выполнения домашних заданий важно учитывать несколько ключевых аспектов, которые помогут сделать процесс обучения эффективным и интересным для студентов:

  1. Цель задания: Четко должно быть определено, какие образовательные цели вы преследуются с помощью домашнего задания. Это может быть углубление знаний по определенной теме, развитие критического мышления, приобретение практических навыков и т.д.
  2. Инструкции и критерии оценки: Необходимо предоставить студентам подробные инструкции по выполнению задания, включая требования к формату и объему работ. Ясно изложить критерии оценки, чтобы студенты понимали, на что следует обратить особое внимание.
  3. Ресурсы и материалы: Указать источники информации и материалы, которые могут понадобиться студентам для выполнения задания. Это могут быть статьи, книги, видеоматериалы, электронные базы данных и др.
  4. Вариативность: Предложить несколько вариантов заданий или позволить студентам выбирать темы в рамках заданной области. Это повысит мотивацию и позволит учесть индивидуальные интересы и предпочтения.
  5. Интерактивность и креативность: Включить в задания элементы творчества и интерактивности. Например, это может быть разработка презентаций, создание видеороликов, подготовка проектов или выполнение практических задач.
  6. Обратная связь: Обеспечить студентам возможность получить конструктивную обратную связь по выполненным заданиям. Это поможет им улучшить свои знания и навыки, а также повысит мотивацию к дальнейшему обучению.
  7. Доступность и включенность: Убедится, что задания доступны для всех студентов, включая тех, кто может иметь особые образовательные потребности. При необходимости предоставьте адаптированные версии заданий или дополнительную поддержку.

Приложение 1.

Исследовательские проекты: Разработка и проведение небольших исследований по темам врачебного контроля, например, изучение влияния регулярных физических упражнений на здоровье человека.

Для разработки и проведения исследовательского проекта на тему "Влияние регулярных физических упражнений на здоровье человека" можно следовать такому подробному плану:

Цель исследования:

Изучить, как регулярные физические упражнения влияют на физическое и психологическое состояние человека, а также определить их эффект на профилактику и лечение различных заболеваний.

Гипотеза:

Регулярные физические упражнения положительно влияют на общее состояние здоровья, улучшают функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют поддержанию нормального веса тела, а также оказывают положительное влияние на психологическое состояние человека.

Методология:

  1. Отбор участников: Формирование двух групп участников - экспериментальной (регулярно занимаются физическими упражнениями) и контрольной (ведут малоактивный образ жизни).
  2. Исходные измерения: Оценка физического состояния участников обеих групп до начала эксперимента (измерение пульса, давления, уровня стресса, веса и т. д.).
  3. Программа упражнений: Разработка и реализация индивидуальных программ физических упражнений для экспериментальной группы на период исследования (например, 8 недель).
  4. Наблюдения и замеры: Регулярное наблюдение и фиксирование изменений в физическом и психологическом состоянии участников обеих групп в течение всего эксперимента.
  5. Анализ данных: Сравнение полученных результатов между экспериментальной и контрольной группами для оценки влияния регулярных упражнений.

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение физических показателей участников экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
  • Снижение уровня стресса и улучшение психологического состояния у участников, регулярно занимающихся физкультурой.
  • Выработка рекомендаций по внедрению регулярных физических упражнений в повседневную жизнь для улучшения общего состояния здоровья.

Форма представления результатов:

  • Письменный отчёт, включающий описание методологии, процесса исследования и анализ полученных данных.
  • Презентация основных результатов и выводов исследования для учебной группы или на научной конференции.
  • Публикация статьи с результатами исследования в студенческом журнале или научном издании по тематике здоровья и физической культуры.

Данный проект может быть реализован как часть учебной программы по физической активности. В процессе выполнения этого проекта студенты не только приобретут практические навыки в области исследовательской работы, но и углубят свои знания о значении физической активности для здоровья человека.

Этапы реализации проекта:

  1. Планирование исследования: Определение конкретных задач, выбор методик исследования, формирование временного плана.
  2. Сбор данных: Регулярное проведение замеров и фиксирование данных в логах или электронных таблицах для последующего анализа.
  3. Обработка и анализ данных: Использование статистических методов для анализа собранных данных и выявления тенденций или закономерностей.
  4. Оформление результатов: Подготовка отчета, включающего в себя введение, методологию, результаты исследования, обсуждение результатов и выводы.
  5. Презентация результатов: Организация презентации для демонстрации результатов исследования коллегам, преподавателям или на научной конференции.

Важные аспекты:

  • Этические соображения: Получение согласия от участников на участие в исследовании и обеспечение конфиденциальности их личных данных.
  • Критическая оценка: Анализ возможных ограничений исследования и факторов, которые могут повлиять на результаты.
  • Практическая значимость: Оценка того, как результаты исследования могут быть применены на практике для улучшения программ физической активности и врачебного контроля.

Этот проект позволит студентам не только глубже изучить влияние физических упражнений на здоровье, но и развить навыки планирования и проведения научных исследований, анализа данных и подготовки научных публикаций. Реализация такого проекта может стать важным шагом в образовательном процессе и подготовке квалифицированных специалистов в области физической культуры и здравоохранения.

Приложение 2.

Кейс-метод: Анализ реальных ситуаций из спортивной практики с целью определения оптимальных стратегий врачебного контроля и реагирования на возможные проблемы

Для более глубокого понимания и анализа реальных ситуаций из спортивной практики в контексте врачебного контроля, можно разработать домашнее задание, используя кейс-метод. Вот пример подробной разработки такого задания:

Цель задания

Развитие аналитических и критических навыков студентов путем анализа реальных ситуаций из спортивной практики, а также формирование умений предлагать оптимальные стратегии врачебного контроля и реагирования на спортивные травмы и заболевания.

Описание задания

  1. Выбор кейса: Студентам предлагается выбрать реальную ситуацию (кейс), связанную с врачебным контролем в спорте. Это может быть случай травмы спортсмена, внедрение новых технологий для мониторинга состояния здоровья, проблемы с допингом и т. д.
  2. Исследование: Студенты должны провести исследование выбранного кейса, собрав всю доступную информацию о ситуации, включая медицинские отчеты, комментарии тренеров, спортсменов, медицинских работников и другие релевантные данные.
  3. Анализ: На основе собранной информации студенты анализируют ситуацию, выявляя основные проблемы и вызовы, связанные с врачебным контролем. Особое внимание уделяется анализу действий медицинского персонала, эффективности принятых мер и возможным последствиям для здоровья спортсмена.
  4. Разработка стратегий: На основе проведенного анализа студенты должны разработать предложения по оптимизации врачебного контроля и реагирования на аналогичные ситуации в будущем. Это может включать предложения по улучшению профилактики травм, внедрению новых технологий мониторинга или усилению антидопинговых мер.
  5. Презентация результатов: Результаты исследования и разработанные стратегии представляются в форме письменного отчета или презентации для обсуждения с преподавателем и однокурсниками.

Критерии оценки

  • Глубина исследования: насколько полно и подробно была изучена ситуация.
  • Качество анализа: насколько тщательно и критически были рассмотрены проблемы и вызовы врачебного контроля в выбранном кейсе.
  • Практичность и инновационность предложений: насколько предложенные стратегии могут быть эффективно реализованы на практике и способствуют улучшению врачебного контроля.
  • Качество презентации: организация материала, ясность изложения и способность убедить аудиторию в правильности предложенных решений.

Этот подход позволяет студентам не только глубже понять специфику врачебного контроля, но и развить навыки критического мышления, анализа и решения проблем, что будет неоценимым активом в их будущей профессиональной деятельности.

Дополнительные аспекты задания

  • Мультидисциплинарный подход: Призыв к использованию знаний не только из медицины и спорта, но и из других областей, таких как психология, управление и технологии, для более полного понимания и решения проблемы.
  • Этический аспект: Обсуждение этических дилемм, связанных с врачебным контролем в спорте, например, вопросов приватности и конфиденциальности при использовании мониторинговых технологий или этики допинга.
  • Сотрудничество: Работа в группах для способствования обмену идеями и поддержке коллективного подхода к решению проблем. Это также помогает студентам развивать навыки командной работы и коммуникации.

Выводы

Использование кейс-метода для анализа реальных ситуаций в врачебном контроле в спорте позволяет студентам не только глубоко понять сложности и вызовы этой области, но и активно применить теоретические знания на практике. Разработка стратегий и решений для реальных сценариев подготавливает студентов к будущим профессиональным задачам, обучая их не только решать проблемы, но и предвидеть потенциальные риски и оптимизировать процессы врачебного контроля для улучшения здоровья и безопасности спортсменов.

Приложение 3.

Творческие задания: Создание обучающих видео или постеров на тему правильного физического развития, профилактики спортивных травм и заболеваний.

Для глубокого понимания важности правильного физического развития и профилактики спортивных травм и заболеваний, можно разработать творческое задание, направленное на создание обучающих видео или постеров. Вот как можно оформить такое задание:

Цель задания

Повысить осведомленность и знания студентов о важности правильного физического развития, методах профилактики спортивных травм и заболеваний через творческий процесс создания образовательного контента.

Описание задания

  1. Выбор темы и формата: Студенты выбирают конкретную тему, связанную с правильным физическим развитием или профилактикой спортивных травм и заболеваний. Определяют формат представления: видео или постер.
  2. Исследование: Проводится глубокое исследование выбранной темы с использованием научных статей, рекомендаций от специалистов в области спортивной медицины и физического воспитания.
  3. Разработка контента: На основе собранной информации студенты разрабатывают содержание своего видео или постера. Это должно включать ключевые понятия, основные советы и рекомендации, визуальные элементы (для постера) или сценарий и план съемки (для видео).
  4. Создание: Студенты приступают к непосредственному созданию постера или съемке видео. Важно обратить внимание на качество визуального и аудио материала, четкость изложения информации и общую педагогическую ценность продукта.
  5. Презентация и обсуждение: Готовые работы представляются классу или группе для обсуждения. Обсуждение может касаться как содержания, так и формы представления информации.

Критерии оценки

  • Оригинальность и творческий подход: насколько уникальным и творческим является подход к представлению информации.
  • Точность и полнота информации: насколько точно и полно в работе изложены факты и рекомендации по теме.
  • Визуальное и аудиовосприятие: качество визуальных и аудиоэлементов, их способность привлекать внимание и способствовать лучшему пониманию материала.
  • Педагогическая ценность: насколько хорошо работа способствует повышению осведомленности и образовательным целям.

Выводы

Творческие задания по созданию обучающих видео или постеров стимулируют студентов не только к изучению темы, но и к развитию навыков в области дизайна, видеопродакшна и коммуникации. Такой подход позволяет сделать процесс обучения более вовлекающим и интерактивным, а также способствует развитию креативного мышления и командной работы. Созданные материалы могут быть использованы для образовательных целях в учебных заведениях, спортивных клубах и на публичных мероприятиях, способствуя таким образом повышению общественного осознания важности здоровья и безопасности в спорте.

Дополнительные идеи для расширения задания

  • Междисциплинарное сотрудничество: Поощрение работы над проектом в сотрудничестве с студентами других специальностей, таких как медиа, коммуникации или дизайн, может обогатить проект новыми идеями и подходами и повысить качество конечного продукта.
  • Интерактивные элементы: Для видео можно добавить интерактивные элементы, такие как опросы или викторины, чтобы увеличить вовлеченность аудитории. Для постеров можно использовать QR-коды, ведущие на дополнительные онлайн-ресурсы.
  • Обратная связь от целевой аудитории: Организация показов видео или выставок постеров для широкой аудитории с последующим сбором отзывов. Это поможет оценить понятность и эффективность образовательного материала и внести коррективы при необходимости.
  • Рефлексия и самооценка: После завершения проекта полезно провести рефлексию, в ходе которой студенты оценивают свой вклад в проект, анализируют, что было сделано хорошо, а над чем еще предстоит поработать. Это способствует развитию критического мышления и самооценки.

Заключение

Творческие задания по созданию обучающих видео и постеров представляют собой мощный образовательный инструмент, который способствует не только углубленному изучению темы, но и развитию ряда важных навыков, включая исследовательские навыки, умение работать в команде, креативность и техническую грамотность. Такие проекты могут значительно повысить интерес студентов к изучаемой дисциплине и способствовать более глубокому пониманию важности профилактики спортивных травм и заболеваний, а также правильного физического развития.

Исспользованные источники:

  1. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2022/05/03/metodicheskie-rekomendatsii-po-vypolneniyu
  2. http://www.lib.krsu.edu.kg/uploads/files/public/4437.pdf
  3. https://infourok.ru/prakticheskie-raboty-po-discipline-osnovy-vrachebnogo-kontrolya-4422916.html
  4. Основы врачебного контроля при занятиях физической культурой 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО; Виктор Борисович Рубанович 



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ирина Игоревна Блинова, 24.03.24 в 02:39 8Ответить Пожаловаться
Отличная, интересная работа. Замечательный и креативный выбор нестандартных заданий для студентов!
Легоцкая Вера Сергеевна, 24.03.24 в 09:17 6Ответить Пожаловаться
Согласна! Присоединяюсь к каждому слову!
Легоцкая Вера Сергеевна, 24.03.24 в 09:17 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, замечательно!
Кутьина Татьяна Витальевна, 24.03.24 в 14:00 4Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.