Разработка классного часа в 6 классе по теме «Любимым мамам посвящается…»
Разработка классного часа в филиале МБОУ Токаревской СОШ № 1 в с. Полетаево
Классный час в 6-ом классе по теме: "Любимым мамам посвящается…"
ЦЕЛЬ: Помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Дети готовят поздравительные открытки для мам: все полученные за февраль месяц оценки дети выносят на альбомный лист в виде цветов и листочков (пятерки – красные цветы, четверки – синие колокольчики и тройки – зеленые листочки), разучивают песни, частушки и стихи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь. Март – первый весенний месяц, он приносит тепло, солнце начинает ярче светить. Зацветают первые подснежники.
Ученики:
С весною вместе каждый год
Восьмое марта к нам идет
И с ним приходит чудо:
Свет солнца и капели звон.
Международный женский день
Мы празднуем повсюду!
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделёк,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Что такое восемь?- всех подумать просим,
Солнце пригревает, на дворе тепло.
От улыбки мамы радостно, светло.
Это цифра восемь полюбилась нам…
Дети хором скажут нам –
Это праздник наших мам!
Учитель: Ребята называют его маминым днем, готовят подарки, песни, добрые стихи, веселые игры и шутки. Все это они держали в секрете, а сегодня покажут вам. А начать мы хотим со стихотворения Львова “Женщине”:
Ученики:
Ты - моя песня!
Ты – моё чудо!
Если мы вместе –
Беды забуду.
Руки протянешь,
Нежно обнимешь,
Ласково взглянешь –
Горести снимешь.
Рядом с тобою
Легче ненастье.
Только любовью
Держится счастье.
Вся ты – как праздник,
Вся как подарок.
Ты – окрыляешь,
Ты – вдохновляешь.
Если ошибся,
Если ушибся,
Друг и товарищ,
Нежно поправишь.
Ты – настоящее
Чудо всегдашнее.
Не заходящее
Солнце домашнее.
Учитель: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного.
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего, ему конца нет.
Вслушайтесь! Я произношу его: МАМА!
Материнская любовь греет нас. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви мамы. С первого дня рождения малыша мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл её жизни. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Умейте ценить материнскую любовь. (Исполняется песня о маме)
По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу
“Я здесь, я приехал!” - я ей закричу
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети.
Учитель: 8 Марта – это день женщины, которой нет дороже и милее. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: “Большое спасибо! За ваш труд! За бессонные ночи у детской кроватки! За терпение в обучении своих детей! Низкий поклон, дорогие женщины!”
Ученики:
Умные, отважные, красивые
Вы сегодня самые счастливые
В каждом сердце радости запас
С днем 8 Марта вас.
На листке календаря
Цифра радует меня
Этот день красивый самый
Ведь сегодня праздник мамы!
8 Марта – праздник женщин,
Любимых наших матерей
Ваш труд наградами увенчан,
Цветами, радостью людей!
Дорогие наши мамы
Мы вас не будем огорчать
Теперь мы понимаем сами
Как много смысла в слове “мать”!
И чтоб были вы здоровы!
Ну а мы не подведем
В этом твердое вам слово
В женский праздник мы даем.
Учитель:
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порой грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все идет кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она –
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете, мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Ребята, больше думайте о ваших мамах, берегите их, любите, помогайте им во всем. Знайте, только мама любит вас больше всех на свете. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми. А теперь, ребята, покажите, как вы умеете петь частушки, как вы умеете помогать мамам. (Дети исполняют частушки).
Ученики:
Вот и праздник наступил!
Рады мы по ушки.
Нашим мамам пропоем
Мы свои частушки.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
Вот почистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
И осталось от него
Три соломинки всего.
Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещает:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ученик:
В этот радостный, желанный
День весенний, долгожданный
Нашим мамам и сестричкам
От души, не по привычке,
Принесём и я, и ты
Поздравленья и цветы!
Учитель: Дорогие мамы! Ребята не могут купить дорогие цветы в магазине, но они упорным трудом работали над тем, чтобы подарочный букет был краше. Ведь на каждой открытке красный цветок обозначает пятерку, синий – четверку, ну а кто-то немало трудов приложил для озеленения картинки. (Дети вручают полянки с цветочными оценками).
Учитель: А теперь давайте с вами поиграем. Разделимся на две команды “Дети” и “Мамы”.
Игра 1. Художник. Каждый получает по листочку и карандашу. Подписали свой листок. На обратной стороне рисуем: мамы – своего ребенка, дети – свою маму. Итоги подводим так: сдаем листочки, мамы узнают себя, дети – себя. Правильно угаданные рисунки приносят баллы команде.
Игра 2. Скороговорки. Кто лучше произнесет скороговорку (мама или ее сын или дочь), тот и получает балл. Соревнуются все пары по очереди.
Игра 3. Сыщик. Завязываем глаза. Дети, трогая руки мам, должны найти свою маму. Мамы, трогая волосы, должны найти своего ребенка. Правильно угаданный человек приносит балл команде.
Игра 4. Интеллектуал. Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения, место работы и должность. Мамам написать расписание уроков на понедельник, среду и пятницу. Угадал сведения – получил балл.
Игра 5. Загадки. Отгадываем загадки, каждая правильно угаданная загадка приносит балл команде.
Игра 6. Внимание. Осмотрите комнату, командно запишите предметы, которые находятся в комнате и их название начинается с буквы “С”. Каждое слово 1 балл.
Игра 7. Букет. Пары (мама и ребенок) по очереди рисуют на доске цветочек с завязанными глазами. У кого цветок лучше, тот получает балл.
Цветы не стираются с доски, поэтому в результате конкурса вся доска усеяна цветами, все участники находятся у доски. Этот коллективный букет мы дарим нашим мамам.
Мальчики исполняют частушки.
Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.
В женский день 8 Марта
Папа сам варил обед,
И скажу вам по секрету
Натворил немало бед.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпал он в компот,
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот.
Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела
И сама их тут же съела.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.
Петь частушки мы кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Слушать их всегда, во всем –
Утром, вечером и днем.
Ученик:
Мама, очень-очень, я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю,
Вглядываюсь в темноте, зорьку тороплю,
Я тебя все время, мамочка люблю.
Вот и зорька светит, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет!
Девочки исполняют сценку “Три мамы” (Стол. За столом: девочка Таня, кукла. На столе поднос с ватрушками.)
Ведущий:
Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня: (обращаясь к кукле)
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками, просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушки.
Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама-врач:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” - кричала бабуля ни раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”.
С этими дочками просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла. Пришла и спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же весь день сидеть без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа,
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Таня, мама, бабушка – хором: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий:
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
1 игра “Помоги подружке”.
В середине зала устанавливается два стула спинками друг к другу. На каждом стуле лежит по одному переднику и по одной косынке. К ним выходят два мальчика и две девочки. Девочки становятся напротив стульев, а мальчики рядом с ними.
Ведущий: Сейчас по моей команде будут соревноваться две небольшие команды. Посмотрим, кто из мальчиков быстрее оденет свою подружку в передник и косынку и как это у них получится.
Ведущий подает команду. Проводится соревнование. Зрители приветствуют победителя аплодисментами.
2 игра.
Ведущий: А для следующей игры мы приглашаем девочек и мальчиков, мам и бабушек. Самому смелому мы завяжем глаза, и пусть попробует он маму отыскать.
Ведущий завязывает повязкой глаза поочередно детям и родителям, которые разыскивают своих мам и ребят.
Музыкальный конкурс “Мамина пластинка”.
Участвуют две команды мам. Прослушивается фонограмма, мамы должны угадать песню. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Звучит “Лунная Соната” Л. Бетховена