Методическая разработка психолого-педагогического занятия «Я понимаю, что я чувствую!» для детей «группы риска»

9
0
Материал опубликован 17 March 2021

Презентация Эмоции
PPTX / 989.66 Кб

/data/files/g1615972968.pptx (Презентация Эмоции)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества «Исток»

городского округа город Уфа РБ





«Я понимаю, что я чувствую!»

(Методическая разработка психолого-педагогического занятия с применением дистанционных технологий направленное на социально-эмоциональное развитие детей «группы риска»)













Салимьянова Эльвина Данировна

Педагог-психолог

МБОУ ДО "Центр детского творчества "Исток" ГО г. Уфа РБ















г. Уфа, 2021г.



Аннотация

Данная методическая разработка предназначается для педагогов-психологов при работе с детьми «группы риска» с целью их социально-эмоционального развития.

На сегодняшний день вопрос изучения трудностей, связанных с работой с детьми «группы риска» в образовательных организациях стоит довольно остро. Ученые и педагоги ежедневно сталкивающиеся с этой проблемой, изучают научные подходы к выделению детей «группы риска», к классификации детей указанной группы. Психологи изучают особенности психического развития личности, социально-психологической адаптации детей данной категории, особенности их отношения к учебе, трудности, возникающие в учебной и других видах деятельности и т. д. Особое внимание среди всего этого разнообразия вопросов следует уделить социализации детей «группы риска», которая напрямую зависит от социально-эмоционального развития детей рассматриваемой группы, которое включает в себя умение понимать эмоциональные состояния (свои и окружающих людей), чувства и переживания, умения управлять эмоциями и, что немаловажно для данной категории детей – высвобождать их социально приемлемым способом.

Целью занятия является развитие эмоционального интеллекта детей «группы риска» при помощи применения эффективных педагогических техник для дальнейшей коррекции поведения и социально-эмоционального развития детей.

Обучающий аспект цели направлен на расширение и обобщение знаний и представлений детей «группы риска» об эмоциях

Развивающий аспект цели направлен на социально-эмоциональное развитие ребенка «группы риска», повышение эмоционального интеллекта детей «группы риска», способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Воспитательный аспект цели направлен на закрепление навыков культуры общения, сотрудничества и сотворчества, способности работать в коллективе, в группах и индивидуально.

По образовательной цели данное занятие комбинированного типа.

Структура занятия имеет устойчивую взаимосвязь следующих этапов:

организационно-подготовительный этап

основной этап

заключительный этап

Задачами занятия являются:

- систематизация и обобщение знаний детей «группы риска» о различных эмоциональных состояниях;

- обучение детей «группы риска» распознавать и выражать свои эмоции;

-поддержание позитивного эмоционального настроя детей «группы риска» путем релаксации.

Занятие предназначено для младших школьников относящихся к категории детей «группы риска»

Занятие предназначено для проведения в дистанционном режиме с обязательным подключением всех участников с использованием видеосвязи. При желании занятие также может быть проведено очно, с использованием компьютерных технологий.

Ход занятия

В ходе организационно-подготовительного этапа занятия педагог-психолог представляется и знакомит детей «группы риска с темой занятия. (1-2 слайды)

Основная часть занятия начинается с определения понятий «Эмоции» и «Здоровые эмоции» (3-4 слайд):

«Эмоции – это психические состояния, отражающие отношение к объектам, ситуациям, людям или событиям. Внешнее проявление чувств.»

«Здоровые эмоции - это психическое и психосоматическое здоровье, адекватное восприятие мира, перспективное интеллектуальное развитие, устойчивая нравственная позиция, а также позитивное отношение к жизни и миру»

Далее детям «группы риска» предлагается по очереди перечистить эмоции которые они знают и отнести их к положительным и отрицательным (5 слайд)

После того, как дети перечислили знакомые им эмоции, педагог-психолог предлагает свои варианты (6 слайд). За этим следует обсуждение отличий положительных и отрицательных эмоций.

Педагог-психолог смещает акцент беседы в сторону отрицательных эмоций чтобы объяснить детям что «плохих» эмоций не бывает (7 слайд)

«При помощи эмоций мы лучше понимаем себя, свое отношение к предметам, людям или события.

Нет «запрещенных» и «правильных» чувств, все чувства принадлежат человеку, все важны для него.

Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях. Негативные переживания «говорят» человеку: «Что-то не так..!»

Затем детям «группы риска» предлагаются картинки с изображением различных эмоций. Детям дается задание распознать эмоцию, рассказать в каких случаях они ее испытывали и изобразить эту эмоцию. (8-15 слайд)

Игра «Привидение» (16 слайд)

Игра учит детей «группы риска» контролировать степень выражения эмоций.

Педагог инструктирует детей: «Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко.

Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

Игра «Медвежонок» (17 слайд)

Игра предназначена для обучения детей выражению эмоций, эмпатии.

«Давайте представим, что вы все маленькие медвежата. Медвежонок проснулся весной, вышел из спячки. Потянулся. Сонный, ленивый. Понял, что она очень голодный, расстроился, что нечего есть. Увидел ягодки рядом. Обрадовался! Вдруг, услышал шорох в кустах. Испугался! А потом подумал, «Я же большой сильный медведь! Я никого не боюсь! И грозно зарычал! Р-р-ррр!» А тут глянь, а там хвостик беленький торчит! Так это же зайка! Его верный дружочек! Обрадовался медведь встретить друга, и пошли они вместе играть.»

На заключительном этапе занятия педагог-психолог предлагает детям вспомнить, что они сегодня узнали нового, какие игры им понравились больше всего.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.