Методическая разработка классного часа для обучающихся старших классов «ЧТО я? ГДЕ я? КОГДА это начнется?»

8
1
Материал опубликован 29 June 2021

Методическая разработка классного часа для обучающихся старших классов

«ЧТО я? ГДЕ я? КОГДА это начнется?»

Цель занятия: формирование представления о нюансах студенческой жизни.

Задачи:

привитие интереса к пополнению багажа знаний;

развитие кругозора;

развитие умения слушать, анализировать, рассуждать, решать ситуативные задачи;

способствовать развитию умений работать в команде.​​​​​​​

Форма занятия: игра по типу телевизионной игры «Что? Где? Когда?» с элементами ситуативного практикума.

Технологии: сотрудничества, информационная.

Методы:

иллюстративный (демонстрация наглядности);

кейс-метод (решение ситуативных задач);

диалоговый;

репродуктивный (обобщение материала).

Формы: коллективная, индивидуальная.

Межпредметные связи: история, эстетика, психология, мировая культура.

Наглядные пособия: цитаты, пословицы, видеозаписи, презентация, скотч, черно-белый ящик, квитанции на оплату коммунальных услуг жилья.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, стикеры для голосования.

Технические средства: мультимедийный комплекс, планшет, приложение «Случайное число UX», секундомер

Предварительная работа:

Беседа-опрос 11-классников «Что меня волнует после окончания школы?»

Классный час с педагогом-психологом «Конфликт».

Ход классного часа:

пп

Этап.

Содержание этапа.

1.

Слово классного руководителя (далее – ведущего).


Уважаемые дамы и господа, сегодня ­­­­­­­­­­­­_______ (дата) в _________(время) московского времени в _____ школе начинается заседание клуба знатоков «ЧТО я? ГДЕ я? КОГДА это начнется?».

Ведущий: Сегодня команда играет в расширенном составе(представление игроков) против неминуемо наступающей взрослой, студенческой, а не детской, ученической жизни. Игра до… пока вопросы не закончатся.

Правила игры:

Только капитан отвечает версию команды.

Капитан в каждом раунде назначается новый (по алфавитному списку). После того, как каждый побывал капитаном, команда назначает на оставшуюся игру одного капитана путем открытого голосования с аргументацией выбора.

1минута на задание. Блиц – 3 вопроса по 20 секунд.

Право на досрочный ответ дает возможность взять неиспользованную минуту в дальнейшем, как дополнительную.

Минута в кредит возможна при наличии хорошей кредитной истории, т.е. если в 3 раундах подряд были даны правильные ответы.

Итак! Счет: ноль-ноль. Первый раунд.

2.

Проведение игры:

1 этап

С помощью электронного приложения «Случайное число UX» происходит выбор вопроса. (Список вопросов и ответов в Приложении 1). На игровом столе конверты с карточками – вопросами для игроков.

Вопросы носят разный характер и требуют либо точных ответов, либо общих выводов по ситуации:

предметные, на знание фактов из различных школьных предметов,

студенческие лайфхаки,

вопросы по прошедшим ранее классным часам (например, с психологом Соболевой О.Ю.),

атрибуты «взрослой» жизни: поступление в вуз, счета за квартиру, самостоятельное приготовление пищи, расчет бюджета.

3.

Пауза. Выборы капитана.

Вид промежуточной рефлексии. Каждому из игроков нужно отдать голос за кого-то из команды и аргументировать свой выбор. Голосовать можно и за себя.

4.

Проведение игры: 2 этап.

Разыгрываются оставшиеся вопросы.

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

Прикрепить стикер на тот вопрос, который понравился больше других, помог в чем-то, аргументировав выбор.

Источники:

Статья «Что? Где? Когда?» Материал из Википедии — свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%82%D0%BE%3F_%D0%93%D0%B4%D0%B5%3F_%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%3F

База вопросов «Что? Где? Когда?» https://db.chgk.info/

Анализ и результаты:

Планирование (причины проведения мероприятий)

Данное мероприятие является результатом беседы-опроса 11-классников «Что меня волнует после окончания школы?», где ребята высказали свои тревоги перед вступлением в новый этап их жизни. На основе этой беседы мною были составлены некоторые вопросы игры.

Организация подготовки

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана информация, музыкальное сопровождение. Продумана техническая сторона игры.

Проведение (позиция учителя, уч-ся)

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения и друг с другом, и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Оценка результатов

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью.

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу всех присутствующих в этот день в школе учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Выбор такой формы объясняется тем, что вопросы, задаваемые детям, итак для них очень важны и вызывают тревогу, поэтому решила перевести их в более легкую форму, форму игры. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия. 

Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия

Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.

Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: старшеклассники – люди занятые, поэтому собрать их в один день оказалось самым трудным, а откладывать мероприятие на наиболее поздний срок в надежде на 100% явку невозможно, т.к. монтаж видео тоже требует длительного времени.

Приложение 1.

Вопрос от ведущего

Ученый и изобретатель Алексей Добротворский утверждает, что в истории был только один незаменимый человек. Назовите имя этого человека

Адам

Вопрос по предметам гуманитарного цикла

Швейцарец Жан-Жак Бабель подсчитал, что с 3500 года до н.э. человечество провело всего лишь 292 года без… Чего?

Без войн

Вопрос по предметам естественно-научного цикла

Человек состоит более чем на 75% из воды, кровь состоит изводы на 90%. А что в человеческом организме самое сухое?

Зубная эмаль

Вопрос о баллах

Чем отличается проходной балл от минимального?

Проходной балл – это сумма баллов последнего по рейтингу абитуриента, которые он получил за все необходимые для поступления экзамены.

Минимальный балл егэ — это пороговый минимум баллов, который необходимо набрать, чтобы экзамен считался сданным

Вопрос о форме

Назовите формы обучения в вузе

Основными формами ведения учебного процесса выделяют: Очная ("дневная") форма обучения Очно-заочная (ее часто называют "вечерняя форма обучения") Заочная (она же часто позиционируется вузами как "дистанционная форма")

Вопрос о сне

Как не заснуть в самый неподходящий момент? Назовите 5 советов

1.Энергетик.

2. Холодная вода.

3. Отжимания.

4. Адреналин.

5. Свежий воздух.

Вопрос от гостя



Черно-белый ящик

По-турецки, в мешочек, по-флорентийски, кокот, скрембл, пашот, шакшука, путин, в кружке, фритата, по-шотландски, бенедикт, хункру. Что в ящике?

Яйцо

Блиц

3 вопроса по 20 секунд. Перевертыши. Назовите правильный вариант пословицы. Например, Лысина – мужское безобразие. Коса – девичья краса.

1. Счастье перемещается кучами.

2. Начал развлекаться – трусливо сиди дома.

3. Безделью-часы, слезам-год.

1. Беда не ходит одна.

2. Кончил дело – гуляй смело.

3. Делу – время, потехе – час.

Вопрос с предметом

Назовите 10 ситуаций, где можно использовать скотч в студенческой жизни.

Способ № 1. Открыто или закрыто? Способ № 2. Размытая камера. Способ № 3. Самодельная закладка. Способ № 4. Отличительный признак. Способ №5. Чистая клавиатура. Способ №6. Закрытый сосуд.

Способ №7. Долой выпавшие волосы.

Способ №8. В ожидании врача. Способ №9. Спасение в критической ситуации.

Способ №10. Водонепроницаемые ботинки.

Способ №11. Пятна от кофе.

Способ №12. Скотч на клавиатуре.

Способ №13. Скучным рамкам - нет!

Способ №14. Акцент на стене. Способ №15. Украсим тетрадки.

Вопрос от профессионала

Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, силовое решение… Варианты решения чего перечислены?

Конфликт.

Вопрос от школьного психолога 

Вопрос из недалекого будущего

Вам пришли счета на оплату различных услуг. Сколько нужно заплатить в целом? Какой квитанции не хватает? Что делать в этой ситуации?


Нет квитанции на оплату электроэнергии.

13 сектор

Завтра стипендия. А сегодня только 100 рублей в кармане. Как вы проживете этот день с точки зрения финансов, не нанося вред своему здоровью и репутации, соблюдая Уголовный и Административный Кодексы РФ?

Важно дать понять детям, на что стоит потратить деньги, а где можно сэкономить и главное, что это не катастрофа, что есть близкие люди, которые могут помочь.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Оригинальное мероприятие... Название очень необычное... Попробую нечто подобное провести у себя в школе.

30 June 2021