МБДОУ «Детский сад №57 «Алёнушка» г. Рубцовск
Беседа с детьми по правилам пожарной безопасности
«Внимание! Огонь!»
Группа компенсирующей направленности №10 «Звёздочки» старший возраст.
Воспитатель: Полухина Л.П.
Цель: Научить детей правилам поведения во время пожара в здании.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
2. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, с электроприборами.
3. Провести тренировочную эвакуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где размещен театр теней: горящий дом, клубы дыма и движущаяся по дороге к дому пожарная машина, включает звуковой сигнал пожарной машины. Читает стихотворение:
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Лестница выросла быстро как в сказке.
Люди в брезенте один за другим –
Лезут по лестнице в пламя и дым.
- Ребята, про что это стихотворение, что случилось в этом доме?
( Дети отвечают, что в доме случился пожар, пожарные машины мчатся, что бы потушить пожар, пожар тушат пожарные…)
- Ребята, от чего случается пожар? Я предлагаю вам картинки, на которых мы видим, как может произойти пожар, и вы мне расскажите о том, что нарисовано на этих картинках.
- Посмотрите на первую картинку и расскажите, что произошло?
(Ребенок по желанию выходит и рассказывает – маленькая девочка протягивает руки к кастрюле с кашей, которая стоит на газовой плите. Она может обжечься, уронить кастрюлю, каша попадет на огонь и может случиться возгорание.)
- Теперь посмотрим следующую картинку
( Ребенок – мальчик играет со спичками и может тоже случиться пожар)
- Правильно, Спички – это не игрушка!
Физкультминутка:
Спички опасны (дети грозят пальцем)
Их только тронь (дети поднимают руки вверх и шевелят пальцами)
Сразу появиться яркий огонь!
Сначала маленький, (руки перед собой)
А потом, большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами и раскачивают руками)
- Что изображено на следующей картинке?
( Ребенок – девочка без присмотра взрослых пользуется электроприбором и может тоже случиться пожар от неправильного использования прибора)
- Давайте рассмотрим последнюю картинку. Что делает мальчик?
( Ребенок – мальчик звонит по телефону в пожарную часть, потому что случился пожар)
- Предлагаю запомнить номер пожарной части – 101!
- Ребята, пожар – это очень опасно! В огне сгорает все неживое и погибает все живое! Сегодня я расскажу, как правильно надо выходить из горящей комнаты.
- если дым и пламя позволяют выйти из помещения наружу:
1. уходите скорее от огня, используя основные и запасные пути эвакуации.
2. отключите попутно электроэнергию.
3. идите к выходу на четвереньках, или низко нагнувшись, так как вредные продукты горения скапливаются на уровне вашего роста и выше, закрывая при этом рот и нос тканью, желательно мокрой.
4. по пути за собой плотно закрывайте двери.
- Предлагаю повторить эти правила.
- Молодцы ребята, правильно все запомнили. Сегодня мы проведем учебную эвакуацию, чтобы на практике закрепить правила эвакуации во время пожара.
( Проводится эвакуация - тренинг с детьми из групповой комнаты)
Во второй половине дня детям на закрепление темы беседы были предложены разрезные картинки по пожарной безопасности.
Марьяна Олеговна
Ирина Владимировна Казарцева
Потамошнева Наталья Алексеевна