"Внимание! Огонь!"

15
3
Материал опубликован 20 August в группе

МБДОУ «Детский сад №57 «Алёнушка» г. Рубцовск

Беседа с детьми по правилам пожарной безопасности

«Внимание! Огонь!»



Группа компенсирующей направленности №10 «Звёздочки» старший возраст.

Воспитатель: Полухина Л.П.



Цель: Научить детей правилам поведения во время пожара в здании.



Задачи:

1. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

2. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, с электроприборами.

3. Провести тренировочную эвакуацию.



Воспитатель обращает внимание детей на экран, где размещен театр теней: горящий дом, клубы дыма и движущаяся по дороге к дому пожарная машина, включает звуковой сигнал пожарной машины. Читает стихотворение:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестница выросла быстро как в сказке.

Люди в брезенте один за другим –

Лезут по лестнице в пламя и дым.

- Ребята, про что это стихотворение, что случилось в этом доме?

( Дети отвечают, что в доме случился пожар, пожарные машины мчатся, что бы потушить пожар, пожар тушат пожарные…)

- Ребята, от чего случается пожар? Я предлагаю вам картинки, на которых мы видим, как может произойти пожар, и вы мне расскажите о том, что нарисовано на этих картинках.

- Посмотрите на первую картинку и расскажите, что произошло?

(Ребенок по желанию выходит и рассказывает – маленькая девочка протягивает руки к кастрюле с кашей, которая стоит на газовой плите. Она может обжечься, уронить кастрюлю, каша попадет на огонь и может случиться возгорание.)

- Теперь посмотрим следующую картинку

( Ребенок – мальчик играет со спичками и может тоже случиться пожар)

- Правильно, Спички – это не игрушка!



Физкультминутка:

Спички опасны (дети грозят пальцем)

Их только тронь (дети поднимают руки вверх и шевелят пальцами)

Сразу появиться яркий огонь!

Сначала маленький, (руки перед собой)

А потом, большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами и раскачивают руками)



- Что изображено на следующей картинке?

( Ребенок – девочка без присмотра взрослых пользуется электроприбором и может тоже случиться пожар от неправильного использования прибора)

- Давайте рассмотрим последнюю картинку. Что делает мальчик?

( Ребенок – мальчик звонит по телефону в пожарную часть, потому что случился пожар) t1724130733aa.jpg

- Предлагаю запомнить номер пожарной части – 101!

- Ребята, пожар – это очень опасно! В огне сгорает все неживое и погибает все живое! Сегодня я расскажу, как правильно надо выходить из горящей комнаты.

- если дым и пламя позволяют выйти из помещения наружу:

1. уходите скорее от огня, используя основные и запасные пути эвакуации.

2. отключите попутно электроэнергию.

3. идите к выходу на четвереньках, или низко нагнувшись, так как вредные продукты горения скапливаются на уровне вашего роста и выше, закрывая при этом рот и нос тканью, желательно мокрой.

4. по пути за собой плотно закрывайте двери.

- Предлагаю повторить эти правила.

t1724130733ab.jpg

- Молодцы ребята, правильно все запомнили. Сегодня мы проведем учебную эвакуацию, чтобы на практике закрепить правила эвакуации во время пожара.

( Проводится эвакуация - тренинг с детьми из групповой комнаты)

t1724130733ac.jpgt1724130733ad.jpg

t1724130733ae.jpg



Во второй половине дня детям на закрепление темы беседы были предложены разрезные картинки по пожарной безопасности.

t1724130733af.jpgt1724130733ag.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Прекрасное и очень нужное занятие Вы проводите с детьми! Понравилось изображение огня и дыма на ниточке! Спасибо!

20 August

Спасибо, такие милые ребятки!

20 August

Очень здорово ! Важный элемент практической деятельности через игру - то, что нужно для усвоения навыков самосохранения.

20 August