12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грищенко Людмила Сергеевна77


Конспект «Огонь друг, огонь враг»


Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной

Воспитательные: воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций для какой профессии что нужно;

Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», «Путаница», просмотр мультфильма « Маша и медведь» ( серия про фейерверки) рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.

Оборудование и атрибуты:

2 свечки для опыта, карточки о вреде огня и пользе огня, звук сирены пожарной машины , рисунок « Пожар в доме» с огнем (игра), пульвизаторы

Раскраски по теме занятия, письмо из Простоквашино, посылка.


Ход НОД:

1.    Вводная часть:

Воспитатель: Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить топить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе:

 «Огонь нам друг или враг?»»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Да!

2.     Основная часть:

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель обращается к ним: Расскажите, дети, что вы знаете об огне, какой он. (Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный бык — на земле лежит,

Голубой бык — к небу тянется.

Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (Ответы детей)

- Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, с помощью огня готовим пищу.

А без доброго огня не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку которая стоит на полочке.

- К нам сегодня прислали посылку с интересными вещами. Давайте посмотрим что там лежит.( открывают посылку)

Ой, здесь еще записка лежит записка : «Люди какой профессии дружат с огнем?» (дети достают предметы и называют профессии).

- Ну- кто же дружит с огнем?

- Правильно, пожарник. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (сильным, смелым, находчивым).

- А сейчас предлагаю вам познакомиться с огнем (воспитатель ставит опыт с поджеченными свечками: одну свечку закрываем банкой, а другую не закрываем и наблюдаем, что огню нужен воздух, чтобы гореть. Свечка прикрытая банкой через некоторое время потухает, а вторая продолжает гореть, таким образом, дети приходят к выводу, что для горения огня нужен воздух, чем его больше, тем оно долго и сильнее горит).

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ой, ребята,  слышите? Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. 

Воспитатель: О чем вы подумали, когда услышали этот звук?

Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Игра «Пожарные и пожар»

(дети с помощью пульверизаторов с водой «тушат» пожар (очищаем картинки от красной краски)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы потушили пожар! Вы наверно устали, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка:      

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь - сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! (Пальчиками)

Сначала маленький (Руки перед собой.)

Потом большой, большой (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют.)

Но горит огонёк. (Руки перед собой, шевелят пальчиками.)

Тогда насос включаем, (руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны)

Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими движениями выпрямлять вперёд)

Раз, два, три, четыре (хлопки руками)

Огонёк мы потушили. (вытирать пот со лба)

Хорошо мы потрудились. (Хлопки)

Воспитатель: Дети, хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет - топаете. Готовы?

Игра «Хлопай, топай»

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)

Тимур увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)

Воспитатель: Умнички! Давайте скажем правила пожарной безопасности, которые  необходимо строго соблюдать .

Дети:

- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить -01.

3.     Заключительная :

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Смотрит на посылку и видит что там еще что то лежит прям на самом дне.. ( раскраски для ребят по теме занятия)

Ребята я предлагаю сесть за столы и раскрасить раскраски для наших друзей из Простоквашино.

Мы обязательно пошлём письмо нашим друзьям Матроскину и Шарику с вашими рисунками.




Грищенко Людмила Сергеевна


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.