Статья «Язык географии в формате КВИЗ (Quizlet)» (5–11 класс)
В.И. Уточникова
V.I. Utochnikova
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 Невьянского городского округа, г. Невьянск
Municipal autonomous educational
institution secondary school No. 2 Nevyansk city district, Nevyansk
vinil-1@mail.ru
Язык географии в формате КВИЗ(Quizlet)
Geography language in the Quizlet format
Аннотация. В статье рассматривается использование сервиса Quizlet. Этот источник имеет мобильную версию для простоты использования. «Quizlet» – это образовательная услуга для изучения новых слов, которая довольно интересна, так как школьники могут изучать географические термины, номенклатуру во время игры. Данный ресурс имеет разные режимы обучения. Использование карточек на уроке даёт хорошие результаты запоминания слов, номенклатуры вне зависимости от уровня знаний географии.
Annotation. The article discusses the use of the Quizlet service. This source has a mobile version for ease of use. "Quizlet" is an educational service for learning new words, which is quite interesting, since students can learn geographical terms, nomenclature during the game. This resource has different learning modes. The use of flashcards in the lesson gives good results in memorizing words, nomenclature, regardless of the level of knowledge of geography.
На современном этапе развития России, определяемом масштабными социально-экономическими преобразованиями внутри страны и общемировыми тенденциями, осуществляется переход от индустриального к информационному обществу. В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в стране цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность России, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» (Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) и программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р). Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду. Одним из мощных ресурсов преобразования в сфере образования является информатизация[1]
Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.
Рис.1 Главная страница Quizlet
Существует множество техник, помогающих запоминать новый материал, однако способ учить слова с помощью карточек по-прежнему считается одним из самых эффективных. Согласитесь, что для уроков преподаватели часто составляют карточки. В 21 веке есть отличные сервисы с карточками, доступные как с компьютера, так и с мобильного устройства, чтобы учащиеся могли тренироваться в любое время и в любом месте. Самым известным сервисом для данных целей является Quizlet.
Quizlet.com – бесплатный сервис, который позволяет легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек. Все что требуется — это найти в базе или создать интерактивный материал — собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы и затем выполнять упражнения и играть в игры, чтобы запомнить данный материал.
В чем же уникальность Quizlet.com на уроках географии?
В своей педагогической практике я начала использовать флэш-кары Quizlet в 2021г., на уроках изучения нового материала и закрепления. В качестве домашнего задания я поручаю детям самостоятельно изучить набор Quizlet, а также говорю им, что мы будем играть в Quizlet Live на следующем уроке, чтобы добавить мотивации. Если использовать функцию "Прогресс в классе" в учетной записи учителя Quizlet, можно увидеть, выполнили ли ученики домашнее задание (эта функция платная). Quizlet Live также является отличным способом повысить уровень активности в классе. Иногда я провожу эту игру в конце урока, чтобы закончить на высокой ноте. Я также увидела, что ключ к удовольствию моих учащихся - выполнять эти упражнения в «постоянном ритме», чтобы им не было скучно, и они всегда были заняты. В результате ребенок материал освоил, а это и было нашей задачей.
С помощью сервиса мы можем создавать собственный материал или использовать уже готовые карточки других учителей. Например, возьмем тему «Страны Западной Европы». Последовательно заносим в карточки государства, а напротив – географическое положение государств на карте или столицы (рис.2)
Рис. 2 Карточки Страны западной Европы
Учащийся сначала просматривает материал: государства и место их на карте, затем переходит в режим «заучивание». Причем те термины, которые он не запомнил – автоматически повторяются до тех пор, пока он их не выучит. Следующий этап – «тест». Тест интересен тем, что присутствуют вопросы различных типов: открытые, закрытые, верю – не верю, соотношение. Это удобно, интересно, продуктивно.
После теста можно выбрать еще варианты «подбор» и «гравитация» - особенно любят те дети, которые играют в компьютерные игры или любят соперничество между одноклассниками, ведь там игра на время.
рис.3. Режим «Подбор»
Самая интересная часть это «Quizlet live» – коллективная онлайн игра для использования на уроках.
Ученики распределяются на команды (или играют каждый сам за себя) и соревнуются друг с другом по времени. Игра направлена больше на точность, чем на скорость. Если команда ответит неправильно, ей придется начинать игру сначала.
Подобные карточки можно использовать не только при заучивании номенклатуры карт (хотя это, на мой взгляд, эффективно), но любых терминов и соотношений: административные центры, месторождения, предприятия, флаги, полезные ископаемые, достопримечательности и другие.
Итак, преимущества сервиса:
Быстрота подготовки и быстрый результат у учеников;
Заучивание материала;
Ребенок сразу видит, какие темы проще, а какие надо повторить;
Возможность выбрать тот формат запоминания, который именно ему удобен (а значит, инклюзивность);
Возможность использовать при дистанционной работе, в качестве элемента домашнего задания, подготовки к экзаменам, олимпиадам, внеурочной деятельности;
Удобство: открывается на любом устройстве – телефон, планшет, компьютер. Для смартфонов есть специальное приложение. Требуется простая регистрация.
Есть возможность учителю видеть кто из учеников какой материал проходил и какой материал вызывает затруднение;
Ребенок может в любой момент обратиться к карточкам, чтобы вспомнить материал;
Может создавать свои карточки по предмету и делиться этим с одноклассниками.
Таким образом, использование сервиса Quizlet.com при грамотном подходе является надежным инструментом управления учебным процессом на уроках географии, позволяет осваивать материал, вызывает интерес, как к темам, так и к предмету в целом.
Список литературы:
Абдыкаримова А. Т., Криванкова Л. С., Жексембаева Р. Ж. Мобильные устройства и приложения в образовании: необходимость или дань времени [Электронный ресурс] // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnyeustroystva-i-prilozheniya-v-obrazovanii-neobhodimost-ili-dan-vremeni