12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Темирбулатова Урзана Джетуловна153 Россия, Карачаево-Черкессия респ., Учкекен Материал размещён в группе «Факультативы. Элективные курсы. Кружки» |
МКОУ СОШ №8 им.Джатдоева Ш.Х.
с.Римгорское
«Согласовано » Заместитель директора по УВР МКОУ « СОШ № 8 им.Джатдоева Ш.Х.,с.Римгорское » ____________/____Кочкарова Ф.А. / «___»____________2017г.
| «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ № 8 им.Джатдоева Ш.Х.,с.Римгорское » ____________/__Тамбиева З.И./ «___»____________2017г.
|
Тематическая рабочая программа по
внеурочной деятельности в 6 классе
«Юные краеведы»
(общеинтеллектуальное направление)
учитель :Темирбулатова У.Д.,
учитель истории и обществознания
2017-2018 уч.год.
Основные задачи (цели) изучения курса внеурочной деятельности «Юные краеведы» в 6 классе Данная программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 5 классах.
Цель данной программы: - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность; - развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; - формирование региональной и гражданской идентичности. Задачи: Познавательный аспект: - познакомить обучающихся с основными событиями и социальными процессами, связанными с историей Карачаево-Черкесии; - способствовать формированию универсальных исторических понятий; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. - Развивающий аспект: - развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории; - развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории. -
Воспитательный аспект: - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории. Результаты освоения курса «Юные краеведы»
Планируемые результаты:
Личностные: - формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально; - осознание своей идентичности как гражданина демократического государства; - толерантное отношение к истории других стран; - познавательная, творческая, общественная активность; - умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; - личная и взаимная ответственность; - готовность действовать в нестандартных ситуациях.
Метапредметные: - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Предметные; - познакомить обучающихся с основными событиями и социальными процессами, связанными с историей КЧР; - способствовать формированию универсальных исторических понятий; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов
Содержания курса внеурочной деятельности «Юные краеведы» Раздел 1. Карачаевцы. Формирование карачаевского народа.10 часов Раздел 2.Самостоятельный путь развития (15-18 века) .1час Раздел 3.Карачай в составе Российской империи.5 часов Раздел 4.Эпоха революций и советский период.12часов Раздел 5.Этнографический обзор.6 часов
№ | Тема занятия | количество часов |
| Раздел 1. Карачаевцы. Формирование карачаевского народа.
|
|
1 | Древние кавказцы. | 1 |
2 | "Кобанцы"-древние предки карачаевцев. | 1 |
3 | Аланы -предки карачаевцев. | 1 |
4 | Гунно -болгарский этап формирования карачаевцев и балкарцев. | 1 |
5 | Политическая история средневекового Карачая . | 1 |
6 | Крушение аланской цивилизации. Карачай в золотордынское время .Нашествие Тимура. | 1 |
7 | Проектно -исследовательская деятельность учащихся . "История происхождения моей фамилии". "Аланские храмы на территории КЧР". Археологические памятники древности. Карачаевцы глазами путешественников, исследователей. | 4 |
| Раздел 2.Самостоятельный путь развития ,15-18 века. |
|
8 | Самостоятельный путь развития ,15-18 века. | 1 |
| Раздел 3.Карачай в составе Российской империи. |
|
9 | Карачай в составе Российской империи. | 1 |
10 | Карачай в эпоху реформ.60-70гг 19 века. | 1 |
11 | Просвещение и просветительство в Карачае.19-нач.20 века. | 1 |
12 | Мухаджирство. | 1 |
13 | Социальная структура и социальные противоречия. | 1 |
| Раздел 4. Эпоха революций и советский период. |
|
14 | Революции, советский период.1917-1991гг. | 1 |
15 | Революции и гражданская война.1917-1920гг. | 1 |
16 | Становление советской государственности.1920г. | 1 |
17 | Коллективизация и мартовское восстание 1930г. | 1 |
18 | Политические репрессии 1930-1938 гг. | 1 |
19 | Рост национальной интеллигенции. | 1 |
20 | Участие карачаевцев в Великой Отечественной войне. | 1 |
21 | Выселение народа и его последствия .Депортация . | 1 |
22 | Возрождение нации. | 1 |
23 | Проектно -исследовательская деятельность учащихся по разделу 4. Темы: Участие карачаевцев в Великой Отечественной войне Выселение народа и его последствия .Депортация. | 2 |
| Раздел 5. Этнографический обзор.
|
|
24 | Религиозные верования. Язычество. Христианство. Ислам. | 2 |
25 | Родственные объединения. | 1 |
26 | Материальная культура. Жилища, одежда, пища | 2 |
27 | Проектно -исследовательская деятельность учащихся по разделу 5.
| 1 |
| итого | 34 часа |