Тематическая рабочая программа по внеурочной деятельности в 6 классе «Юные краеведы» (общеинтеллектуальное направление)

7
0
Материал опубликован 15 October 2017 в группе

МКОУ  СОШ №8 им.Джатдоева Ш.Х.

                                с.Римгорское

 

«Согласовано »

Заместитель директора по УВР

МКОУ « СОШ №  8 им.Джатдоева Ш.Х.,с.Римгорское »

____________/____Кочкарова Ф.А. /

 «___»____________2017г.

 

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ № 8 им.Джатдоева Ш.Х.,с.Римгорское   »

____________/__Тамбиева З.И./

«___»____________2017г.

 

 

Тематическая рабочая программа по

внеурочной деятельности в 6 классе

«Юные краеведы»

(общеинтеллектуальное направление)

                                                    

 

                                         учитель :Темирбулатова У.Д.,

учитель истории и обществознания

 

 

2017-2018 уч.год.

 

 

 

Основные задачи (цели) изучения курса внеурочной деятельности «Юные краеведы» в 6 классе Данная программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 5 классах.                                                                                                                                       

Цель данной программы: - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность; - развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; - формирование региональной и гражданской идентичности.                                                      Задачи: Познавательный аспект: - познакомить обучающихся с основными событиями и социальными процессами, связанными с историей Карачаево-Черкесии; - способствовать формированию универсальных исторических понятий; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.                                                                                                                            - Развивающий аспект: - развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории; - развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории.        -                                             

  Воспитательный аспект: - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории. Результаты освоения курса «Юные краеведы»                                                            

Планируемые результаты:                                                                                                                             

Личностные: - формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально; - осознание своей идентичности как гражданина демократического государства; - толерантное отношение к истории других стран; - познавательная, творческая, общественная активность; - умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; - личная и взаимная ответственность; - готовность действовать в нестандартных ситуациях.                                                                                          

 Метапредметные: - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.                                                                                                         

 Предметные; - познакомить обучающихся с основными событиями и социальными процессами, связанными с историей КЧР; - способствовать формированию универсальных исторических понятий; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов                                                                                                                              

 Содержания курса внеурочной деятельности «Юные краеведы»                                Раздел 1. Карачаевцы. Формирование карачаевского народа.10 часов                                  Раздел 2.Самостоятельный путь развития (15-18 века) .1час                                                Раздел 3.Карачай в составе Российской империи.5 часов                                                     Раздел 4.Эпоха революций и советский период.12часов                                                         Раздел 5.Этнографический обзор.6 часов

 

                                                       Тема занятия

количество часов

 

Раздел 1. Карачаевцы. Формирование карачаевского народа.

 

 

1

Древние кавказцы.

1

2

"Кобанцы"-древние предки карачаевцев.

1

3

Аланы -предки карачаевцев.

1

4

Гунно -болгарский этап формирования карачаевцев и балкарцев.

1

5

Политическая история средневекового Карачая .

1

6

Крушение аланской цивилизации. Карачай в золотордынское время .Нашествие Тимура.

1

7

Проектно -исследовательская деятельность учащихся .

"История происхождения моей фамилии".

"Аланские храмы на территории КЧР".

Археологические памятники древности.

Карачаевцы глазами путешественников, исследователей.

4

 

Раздел 2.Самостоятельный путь развития ,15-18 века.

 

8

Самостоятельный путь развития ,15-18 века.

1

 

Раздел 3.Карачай в составе Российской империи.

 

9

Карачай в составе Российской империи.

1

10

Карачай в эпоху реформ.60-70гг 19 века.

1

11

Просвещение и просветительство в Карачае.19-нач.20 века.

1

12

Мухаджирство.

1

13

Социальная структура и социальные противоречия.

1

 

Раздел 4. Эпоха революций и советский период.

 

14

Революции, советский период.1917-1991гг.

1

15

Революции и гражданская война.1917-1920гг.

1

16

Становление советской государственности.1920г.

1

17

Коллективизация и мартовское восстание 1930г.

1

18

Политические репрессии 1930-1938 гг.

1

19

Рост национальной интеллигенции.

1

20

Участие карачаевцев в Великой Отечественной войне.

1

21

Выселение народа и его последствия .Депортация .

1

22

Возрождение нации.

1

23

Проектно -исследовательская деятельность учащихся по разделу 4.

Темы: Участие карачаевцев в Великой Отечественной войне

Выселение народа и его последствия .Депортация.

2

 

Раздел 5. Этнографический обзор.

 

 

24

Религиозные верования. Язычество. Христианство. Ислам.

2

25

Родственные объединения.

1

26

Материальная культура. Жилища, одежда, пища

2

27

Проектно -исследовательская деятельность учащихся по разделу 5.

 

1

 

итого

34 часа

 

                                             

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации