Тематическая рабочая программа по внеурочной деятельности в 6 классе «Юные краеведы» (общеинтеллектуальное направление)
МКОУ СОШ №8 им.Джатдоева Ш.Х.
с.Римгорское
«Согласовано » Заместитель директора по УВР МКОУ « СОШ № 8 им.Джатдоева Ш.Х.,с.Римгорское » ____________/____Кочкарова Ф.А. / «___»____________2017г.
|
«Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ № 8 им.Джатдоева Ш.Х.,с.Римгорское » ____________/__Тамбиева З.И./ «___»____________2017г.
|
Тематическая рабочая программа по
внеурочной деятельности в 6 классе
«Юные краеведы»
(общеинтеллектуальное направление)
учитель :Темирбулатова У.Д.,
учитель истории и обществознания
2017-2018 уч.год.
Основные задачи (цели) изучения курса внеурочной деятельности «Юные краеведы» в 6 классе Данная программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 5 классах.
Цель данной программы: - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность; - развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; - формирование региональной и гражданской идентичности. Задачи: Познавательный аспект: - познакомить обучающихся с основными событиями и социальными процессами, связанными с историей Карачаево-Черкесии; - способствовать формированию универсальных исторических понятий; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. - Развивающий аспект: - развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории; - развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории. -
Воспитательный аспект: - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории. Результаты освоения курса «Юные краеведы»
Планируемые результаты:
Личностные: - формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально; - осознание своей идентичности как гражданина демократического государства; - толерантное отношение к истории других стран; - познавательная, творческая, общественная активность; - умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; - личная и взаимная ответственность; - готовность действовать в нестандартных ситуациях.
Метапредметные: - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Предметные; - познакомить обучающихся с основными событиями и социальными процессами, связанными с историей КЧР; - способствовать формированию универсальных исторических понятий; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов
Содержания курса внеурочной деятельности «Юные краеведы» Раздел 1. Карачаевцы. Формирование карачаевского народа.10 часов Раздел 2.Самостоятельный путь развития (15-18 века) .1час Раздел 3.Карачай в составе Российской империи.5 часов Раздел 4.Эпоха революций и советский период.12часов Раздел 5.Этнографический обзор.6 часов
№ |
Тема занятия |
количество часов |
|
Раздел 1. Карачаевцы. Формирование карачаевского народа.
|
|
1 |
Древние кавказцы. |
1 |
2 |
"Кобанцы"-древние предки карачаевцев. |
1 |
3 |
Аланы -предки карачаевцев. |
1 |
4 |
Гунно -болгарский этап формирования карачаевцев и балкарцев. |
1 |
5 |
Политическая история средневекового Карачая . |
1 |
6 |
Крушение аланской цивилизации. Карачай в золотордынское время .Нашествие Тимура. |
1 |
7 |
Проектно -исследовательская деятельность учащихся . "История происхождения моей фамилии". "Аланские храмы на территории КЧР". Археологические памятники древности. Карачаевцы глазами путешественников, исследователей. |
4 |
|
Раздел 2.Самостоятельный путь развития ,15-18 века. |
|
8 |
Самостоятельный путь развития ,15-18 века. |
1 |
|
Раздел 3.Карачай в составе Российской империи. |
|
9 |
Карачай в составе Российской империи. |
1 |
10 |
Карачай в эпоху реформ.60-70гг 19 века. |
1 |
11 |
Просвещение и просветительство в Карачае.19-нач.20 века. |
1 |
12 |
Мухаджирство. |
1 |
13 |
Социальная структура и социальные противоречия. |
1 |
|
Раздел 4. Эпоха революций и советский период. |
|
14 |
Революции, советский период.1917-1991гг. |
1 |
15 |
Революции и гражданская война.1917-1920гг. |
1 |
16 |
Становление советской государственности.1920г. |
1 |
17 |
Коллективизация и мартовское восстание 1930г. |
1 |
18 |
Политические репрессии 1930-1938 гг. |
1 |
19 |
Рост национальной интеллигенции. |
1 |
20 |
Участие карачаевцев в Великой Отечественной войне. |
1 |
21 |
Выселение народа и его последствия .Депортация . |
1 |
22 |
Возрождение нации. |
1 |
23 |
Проектно -исследовательская деятельность учащихся по разделу 4. Темы: Участие карачаевцев в Великой Отечественной войне Выселение народа и его последствия .Депортация. |
2 |
|
Раздел 5. Этнографический обзор.
|
|
24 |
Религиозные верования. Язычество. Христианство. Ислам. |
2 |
25 |
Родственные объединения. |
1 |
26 |
Материальная культура. Жилища, одежда, пища |
2 |
27 |
Проектно -исследовательская деятельность учащихся по разделу 5.
|
1 |
|
итого |
34 часа |