Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
Общеинтеллектуальное направление
Пояснительная записка
Программа направлена на развитие интеллектуально - творческого потенциала личности через систему развивающих заданий. Методы и приемы организации деятельности на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательной активности.
Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Все задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребенка, тренировка и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Создание на занятиях ситуации активного поиска, представление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволит учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Цель программы: развитие и коррекция познавательных способностей учащихся с ОВЗ, на основе системы развивающих занятий.
Задачи программы:
-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Ожидаемые результаты:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
-сравнивать предметы по заданному свойству;
-определять целое и часть;
-устанавливать общие признаки;
-определять последовательность действий;
-находить истинные и ложные высказывания;
-наделять предметы новыми свойствами;
-переносить свойства с одних предметов на другие.
Общеинтеллектуальное направление
№ |
Наименование темы |
Дата |
Воспитатель |
1. |
«Как появился чайник» |
||
2. |
«История создания зеркала. Какие бывают зеркала» |
||
3. |
«Кто изобрел расческу для волос» |
||
4. |
«Королевская шкатулка». Рисование узора для шкатулки |
||
5. |
«Механизм и устройство замка, его функции» |
||
6. |
«Клад римских воинов (гвозди)» |
||
7. |
«Откуда пришла тарелка» |
||
8. |
Понятие о дизайне |
||
9. |
«От бусинки до окна» (стекло) |
||
10. |
Проектирование спальни |
||
11 |
«История создания мыла» |
||
12 |
«Виды часов»Как они устроены .Изготовление циферблата из картона и проволоки. |
||
13 |
«Из чего построен дом? « |
||
14 |
«Висячие сады» (комнатные растения) |
||
15 |
«Кто изобрел перо» |
||
16 |
«От пера до шариковой ручки…» |
||
17 |
«Кто изобрел бумагу» |
||
18 |
«Откуда пошли названия дней недели» |
||
19 |
«Старинные меры измерения» |
||
20 |
«Какие бывают ребусы» |
||
21 |
«Первая марка. Назначение марки и ее особенности» |
||
22 |
«Кто изобрел кроссворд». Разгадывание кроссворда. |
||
23 |
«Кто автор микроскопа» |
||
24 |
«Скотч. Шотландская лента» |
||
25 |
«Флюгер». Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» |
||
26 |
«Компьютер как современное достижение науки» |
||
27 |
«История спичек» |
||
28 |
« Когда был изобретен зонтик» |
||
29 |
«История происхождения денег» |
||
30 |
«Как был изобретен телефон» |
||
31 |
«Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы» |
||
32 |
«Окно в подводный мир (аквариум)» |
||
33 |
«Шашки» |
||
34 |
Разгадывание кроссвордов |