Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

2
0
Материал опубликован 4 December 2018

Общеинтеллектуальное направление

Пояснительная записка

 

Программа направлена на развитие интеллектуально - творческого потенциала личности через систему развивающих заданий. Методы и приемы организации деятельности на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательной активности.
Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Все задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребенка, тренировка и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Создание на занятиях ситуации активного поиска, представление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволит учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Цель программы: развитие и коррекция познавательных способностей учащихся с ОВЗ, на основе системы развивающих занятий.
Задачи программы:
-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
 

Ожидаемые результаты: 
Личностными результатами  является формирование следующих умений:
-проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, 
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

-сравнивать предметы по заданному свойству;

-определять целое и часть;

-устанавливать общие признаки;

-определять последовательность действий;

-находить истинные и ложные высказывания;

-наделять предметы новыми свойствами;

-переносить свойства с одних предметов на другие.

Общеинтеллектуальное направление


п/п

Наименование темы

Дата

Воспитатель

1.

«Как появился чайник»
Цель: знакомить с историей появления чайника.

   

2.

«История создания зеркала. Какие бывают зеркала»
Цели: познакомить с особенностями отражения света в зеркале , его свойствами, применением , историей возникновения; тренировать мыслительные операции анализа, сравнения , синтеза, умение наблюдать ,обобщать внимание, память ,мышление ,речь коммуникативные качества .познавательный интерес.

   

3.

«Кто изобрел расческу для волос»
Цель: развивать мыслительные операции, внимание;
любознательность.

   

4.

«Королевская шкатулка». Рисование узора для шкатулки
Цель: тренировать мыслительные операции анализа, сравнения , синтеза, умение наблюдать ,обобщать внимание, память и мышление .

   

5.

«Механизм и устройство замка, его функции»
Цель: дать понятие о видах замков по назначению.

   

6.

«Клад римских воинов (гвозди)»
Цель: развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность.

   

7.

«Откуда пришла тарелка»
Цель: развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность.

   

8.

Понятие о дизайне
Цель: создать общее представление о дизайне интерьера, познакомить с основными требованиями и правилами оформления интерьера.

   

9.

«От бусинки до окна» (стекло)
Цель: формировать представление о том как люди создали стекло и его предназначение.

   

10.

Проектирование спальни
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

   

11

«История создания мыла»
Цель: развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность.

   

12

«Виды часов»Как они устроены .Изготовление циферблата из картона и проволоки.
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

   

13

«Из чего построен дом? «
Цель: развивать мыслительную активность, речь, память, логику, мышление.

   

14

«Висячие сады» (комнатные растения)
Цель: уточнить знания детей о роли комнатного растения в жизни человека

   

15

«Кто изобрел перо»
Цель: развитие мыслительной активности, речи, памяти, логики, мышления.

   

16

«От пера до шариковой ручки…»
Цель: развитие мыслительной активности, речи, памяти, логики, мышления.

   

17

«Кто изобрел бумагу»
Цель: учить использовать информацию из дополнительных источников

   

18

«Откуда пошли названия дней недели»
Цель: корректировать развитие памяти, внимания, мышления, речи.

   

19

«Старинные меры измерения»
Цель: знакомить с мерами длины в старину.

   

20

«Какие бывают ребусы»
Цель: закреплять умение составлять и разгадывать ребусы.

   

21

«Первая марка. Назначение марки и ее особенности»
Цель: развивать мыслительную активность, речь, память, логику, мышление.

   

22

«Кто изобрел кроссворд». Разгадывание кроссворда.
Цель: способствовать развитию сообразительности, мышления.

   

23

«Кто автор микроскопа»
Цель: развивать мыслительную активность, речь, память, логику, мышление.

   

24

«Скотч. Шотландская лента»
Цель: выяснить почему скотч назвали скотчем.

   

25

«Флюгер». Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»
Цель: развивать умение проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей

   

26

«Компьютер как современное достижение науки»
Цель: развивать мыслительную активность, речь, память, логику, мышление.

   

27

«История спичек»
Цель: развивать мыслительную активность, речь, память, логику, мышление.

   

28

« Когда был изобретен зонтик»
Цели: развитие мыслительной активности, речи, памяти, логики, мышления.

   

29

«История происхождения денег»
Цель: развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность.

   

30

«Как был изобретен телефон»
Цель: развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность.

   

31

«Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы»
Цель: развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность.

   

32

«Окно в подводный мир (аквариум)»
Цель: формировать представление о видах распространенных аквариумных рыбок

   

33

«Шашки»
Цель: способствовать развитию сообразительности, мышления.

   

34

Разгадывание кроссвордов
Цель: способствовать развитию сообразительности, мышления.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации