Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
Общеинтеллектуальное направление
Пояснительная записка
 
Программа направлена на развитие интеллектуально - творческого потенциала личности через систему развивающих заданий. Методы и приемы организации деятельности на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательной активности.
Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Все задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребенка, тренировка и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Создание на занятиях ситуации активного поиска, представление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволит учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Цель программы: развитие и коррекция познавательных способностей учащихся с ОВЗ, на основе системы развивающих занятий.
Задачи программы:
-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
 
Ожидаемые результаты: 
Личностными результатами  является формирование следующих умений:
-проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
-сравнивать предметы по заданному свойству;
-определять целое и часть;
-устанавливать общие признаки;
-определять последовательность действий;
-находить истинные и ложные высказывания;
-наделять предметы новыми свойствами;
-переносить свойства с одних предметов на другие.
Общеинтеллектуальное направление
| 
			 №  | 
			
			 Наименование темы  | 
			
			 Дата  | 
			
			 Воспитатель  | 
		
| 
			 1.  | 
			
			 «Как появился чайник»  | 
			||
| 
			 2.  | 
			
			 «История создания зеркала. Какие бывают зеркала»  | 
			||
| 
			 3.  | 
			
			 «Кто изобрел расческу для волос»  | 
			||
| 
			 4.  | 
			
			 «Королевская шкатулка». Рисование узора для шкатулки  | 
			||
| 
			 5.  | 
			
			 «Механизм и устройство замка, его функции»  | 
			||
| 
			 6.  | 
			
			 «Клад римских воинов (гвозди)»  | 
			||
| 
			 7.  | 
			
			 «Откуда пришла тарелка»  | 
			||
| 
			 8.  | 
			
			 Понятие о дизайне  | 
			||
| 
			 9.  | 
			
			 «От бусинки до окна» (стекло)  | 
			||
| 
			 10.  | 
			
			 Проектирование спальни  | 
			||
| 
			 11  | 
			
			 «История создания мыла»  | 
			||
| 
			 12  | 
			
			 «Виды часов»Как они устроены .Изготовление циферблата из картона и проволоки.  | 
			||
| 
			 13  | 
			
			 «Из чего построен дом? «  | 
			||
| 
			 14  | 
			
			 «Висячие сады» (комнатные растения)  | 
			||
| 
			 15  | 
			
			 «Кто изобрел перо»  | 
			||
| 
			 16  | 
			
			 «От пера до шариковой ручки…»  | 
			||
| 
			 17  | 
			
			 «Кто изобрел бумагу»  | 
			||
| 
			 18  | 
			
			 «Откуда пошли названия дней недели»  | 
			||
| 
			 19  | 
			
			 «Старинные меры измерения»  | 
			||
| 
			 20  | 
			
			 «Какие бывают ребусы»  | 
			||
| 
			 21  | 
			
			 «Первая марка. Назначение марки и ее особенности»  | 
			||
| 
			 22  | 
			
			 «Кто изобрел кроссворд». Разгадывание кроссворда.  | 
			||
| 
			 23  | 
			
			 «Кто автор микроскопа»  | 
			||
| 
			 24  | 
			
			 «Скотч. Шотландская лента»  | 
			||
| 
			 25  | 
			
			 «Флюгер». Информация из справочника «Что такое? Кто такой?»  | 
			||
| 
			 26  | 
			
			 «Компьютер как современное достижение науки»  | 
			||
| 
			 27  | 
			
			 «История спичек»  | 
			||
| 
			 28  | 
			
			 « Когда был изобретен зонтик»  | 
			||
| 
			 29  | 
			
			 «История происхождения денег»  | 
			||
| 
			 30  | 
			
			 «Как был изобретен телефон»  | 
			||
| 
			 31  | 
			
			 «Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы»  | 
			||
| 
			 32  | 
			
			 «Окно в подводный мир (аквариум)»  | 
			||
| 
			 33  | 
			
			 «Шашки»  | 
			||
| 
			 34  | 
			
			 Разгадывание кроссвордов  |