12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жанна160 Россия, Смоленская обл., Вязьма |
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
Общеинтеллектуальное направление
Пояснительная записка
Программа направлена на развитие интеллектуально - творческого потенциала личности через систему развивающих заданий. Методы и приемы организации деятельности на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательной активности.
Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Все задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребенка, тренировка и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Создание на занятиях ситуации активного поиска, представление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволит учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Цель программы: развитие и коррекция познавательных способностей учащихся с ОВЗ, на основе системы развивающих занятий.
Задачи программы:
-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Ожидаемые результаты:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
-сравнивать предметы по заданному свойству;
-определять целое и часть;
-устанавливать общие признаки;
-определять последовательность действий;
-находить истинные и ложные высказывания;
-наделять предметы новыми свойствами;
-переносить свойства с одних предметов на другие.
Общеинтеллектуальное направление
№ | Наименование темы | Дата | Воспитатель |
1. | «Как появился чайник» | ||
2. | «История создания зеркала. Какие бывают зеркала» | ||
3. | «Кто изобрел расческу для волос» | ||
4. | «Королевская шкатулка». Рисование узора для шкатулки | ||
5. | «Механизм и устройство замка, его функции» | ||
6. | «Клад римских воинов (гвозди)» | ||
7. | «Откуда пришла тарелка» | ||
8. | Понятие о дизайне | ||
9. | «От бусинки до окна» (стекло) | ||
10. | Проектирование спальни | ||
11 | «История создания мыла» | ||
12 | «Виды часов»Как они устроены .Изготовление циферблата из картона и проволоки. | ||
13 | «Из чего построен дом? « | ||
14 | «Висячие сады» (комнатные растения) | ||
15 | «Кто изобрел перо» | ||
16 | «От пера до шариковой ручки…» | ||
17 | «Кто изобрел бумагу» | ||
18 | «Откуда пошли названия дней недели» | ||
19 | «Старинные меры измерения» | ||
20 | «Какие бывают ребусы» | ||
21 | «Первая марка. Назначение марки и ее особенности» | ||
22 | «Кто изобрел кроссворд». Разгадывание кроссворда. | ||
23 | «Кто автор микроскопа» | ||
24 | «Скотч. Шотландская лента» | ||
25 | «Флюгер». Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» | ||
26 | «Компьютер как современное достижение науки» | ||
27 | «История спичек» | ||
28 | « Когда был изобретен зонтик» | ||
29 | «История происхождения денег» | ||
30 | «Как был изобретен телефон» | ||
31 | «Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы» | ||
32 | «Окно в подводный мир (аквариум)» | ||
33 | «Шашки» | ||
34 | Разгадывание кроссвордов |