12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Хортиева49
1

Конспект занятия по развитию связной речи «В лес за грибами»



Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная

Тема: развитие связной речи

Название: «В лес за грибами»

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, интерактивные, игровые

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Возраст: старшая группа

Цель: формировать умение составлять рассказ на тему по плану.

Задачи:

Образовательная: обогащать представления детей о грибах, способах их заготовки; дать первоначальные представления о профессии «писатель».

Коррекционные:

- упражнять в составлении предложений;

- формировать планирующую функцию речи;

- упражнять в употреблении предлогов;

-активизировать логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание;

-развивать моторику и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: учить уважать друг друга, внимательно слушать собеседника.

Планируемые результаты: дети соблюдают три этапа при составлении рассказа, правильно используют простые и сложные прилагательные. У детей развито слуховое и зрительное восприятие.

Организация среды: карточки-символы (осень, гриб, корзина, нож, пень, трава, ель, береза); картинки с зашумленным содержанием (лес, озеро, пляж, горы), подобранные по цвету грибов наборы из конструктора лего (кирпичик 1х1, круглый кирпичик); карточки с изображением грибов; презентация «Как составляют рассказ»; кресло для писателя.

Предварительная работа: созданные макеты из конструктора лего на пластинах (ель, береза, поляна, пень)

Ход образовательного мероприятия:

Вводная часть.

Игра «Сядет тот, кто закончит предложение» (ребенок получает карточку-символ и прикрепляет ее на доску)

­Наступила золотая …

Осенью хорошо ходить в лес за …

Грибы складывают в …

Чтобы не испортить грибницу, грибы аккуратно срезают …

Дружных опят можно найти на …

Рыжие лисички спрятались под …

Из грибов можно приготовить …

- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? Правильно, в лес. Выполните мое задание и вы узнаете, что мы будем делать в лесу.

Основная часть

Дети садятся за столы (работа с конструктором лего).

- Возьмите кирпичик 1х1. Сверху прикрепите круглый кирпичик. На что похожа ваша модель? Конечно на гриб. Кирпичик 1 на 1 это ножка, круглый кирпичик – это шляпка. Посмотрите на картинки, какой гриб у вас получился? Почему вы так думаете? Например: «Мой гриб похож на лисичку, у него оранжевая ножка и шляпка». «Мой гриб похож на красноголовик, у него белая ножка и красная шляпка». Давайте вспомним, где в лесу растут грибы, и расставим наши грибочки на макете. Дети по очереди расставляют лего-грибы на макете и проговаривают предложения: «Опята растут на пне», «Красноголовик вырос рядом с березой», «Лисички растут под елью», «Маслята прячутся в траве» и т.д.

- Посмотрите, у нас получилась целая история. Как можно назвать эту историю? Кто сочиняет истории, рассказы? Конечно, писатель. Давайте и мы побудем сегодня писателями и придумаем рассказ о том, как мы ходили в лес за грибами.

- Писатель знает, что любой рассказ состоит из трех частей. Интерактивная лекция «Как пишется рассказ» (презентация с этапами составления рассказа: начало, середина, конец).

- О чем можно рассказать в начале? Правильно, когда, с кем вы пошли в лес. Что с собой взяли. На чем вы отправились. Воспользуйтесь в своем рассказе картинками с доски.

- О чем расскажем в середине? Правильно, где нашли грибы. Когда будете рассказывать, смотрите на наш макет из лего.

- Что будет в конце? Понравилось или нет собирать грибы. Что приготовили из грибов дома.

- Сегодня мы будем выбирать писателя, у которого будет самое интересное начало рассказа. Он будет напечатан на самой первой странице нашей книги. Слушайте друг друга внимательно.

Далее дети самостоятельно составляют рассказы, а педагог записывает, чтобы потом издать сборник рассказов начинающих писателей. Ребенок-писатель садится с кресло и начинает повествование.

 

Заключительная часть.

- Чье начало рассказа был самым интересным и почему? Что вам понравилось, а что было трудным?

Вечером сборник рассказов выставляется в групповой раздевалке для родителей детей. Затем сборник вносится в группу в книжный уголок.


Пиктограммы
DOC / 1.74 Мб

Учимся составлять рассказ
PPTX / 120.48 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.