12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Уразова Наталья Сергеевна2675
Работаю музыкальным руководителем 25 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель муниципального конкурса педагогов 2015 года.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Музыкальная игра-путешествие «За лесными сказками»

Цель: всестороннее развитие личности средствами движения под музыку.

Задачи:

Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать качество исполнения разученных ранее ритмических композиций и танцевальных элементов.

Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.


 

Ход игры.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы любите гулять по лесу? A что можно увидеть в лесу? А ещё в лесу можно встретить сказочных героев. Сегодня я приглашаю вас на прогулку по лесу. Может быть, нам повезёт, и мы встретим там героев сказок. Hо для этого нужно быть очень внимательными и старательными. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!


 

Вводная часть.

Музыкальный руководитель. Я иду походкой гордой, прямо голову держу.
Я шагаю по тропинке, никуда я не спешу.

 

https://yadi.sk/i/uWoJlSYPgTw_sw

 

 

 

«За лесными сказками», муз. А. Комарова.

Вступление. Дети стоят на месте в колонне по одному, пружиня ногами.

1 куплет. 1-4 T. Марш по кругу.

5-8 T. Поскоки.

Проигрыш. Лёгкий бег с выбрасыванием носочков вперёд.

2 куплет. 1—2 T. Пружинистый шаг с поднятыми вверх руками.

3—4 T. Пружинистый шаг. Руки` согнуты в локтях перед собой - «лапки кота».

5-6 т. Лёгкий бег с забрасыванием пяток назад, руки нa поясе.

7—8 T. Марш по кругу.

Кода. Марш врассыпную. С окончанием музыки останавливаются лицом к зеркалу.

Разминка.

Музыкальный руководитель.

Посмотри по сторонам, как красиво тут и там.

 

https://yadi.sk/i/Z0qcs8nQTnghLw

 

Упражнение для головы. «Проснись и пой», муз. Г. Гладкова.

Исх. полож. Пятки вместе. носки врозь. Руки на поясе.

Вступление. Стоят.

1 куплет. 1 т. 1 - поворот головы направо, 3 — голову прямо.

2 T. То же влево.

3 T. Круговое Движение головой вправо.

4 т. Круговое Движение головой влево.

5—8 т. Повторить движ. 1 — 4 T.

Припев. 1 т. 1 — поднять пр. плечо. 3 - опустить пр. плечо.

2 T. 1 — поднять лев. Плечо,` 3 — опустить лев. плечо.

3 — 4 T. Круговые движения плечами вперёд.

5 — 6 т. Повторить движ. 1 — 2 T.

7 — 8 т. Круговые движения плечами назад.

9 т. Локти и плечи вперёд, голову наклонить.

10 т. локти и плечи назад, прогнуться.

2 куплет. 1 Т. 1 — шаг правой ногой вправо, руки раскрыть в стороны, голову повернуть направо. 3 — лев. ногу приставить. руки на пояс, голову прямо.

2 T. То же B левую сторону.

3 — 4 т. Круговые Движения головой.

Припев. 1 т. 1 - поворот корпуса назад-вправо‚ пр. руку отвести назад. 3 - вернуться в исх. полож.

2 T. То же в левую сторону.

3 - 4 т. Круговые Движения плечами вперёд.

5 — 6 т. Повторить Движения 1 - 2 Т.

7 — 10 T. Повторить Движения первого куплета.

 

Музыкальный руководитель.

Мимо птички пролетели, ну и мы вдруг захотели

Так как птички полетать и руками помахать.

 

https://yadi.sk/i/6R6kxFwwj4A7CA

 

 

 

Упражнение для рук. «Жаворонок», мел в исп. оркестра под упр. П. Мориа.

Вступление. Покачивают руками перед собой.

1 фраза. Плавно поднимают пр. руку через сторону вверх, опускают.

2 фраза. Плавно поднимают лев. руку через сторону вверх, опускают.

3 фраза. Плавно поднимают через стороны вверх обе руки. опускают.

4 фраза. Повт. Движения 3 фразы.

5 фраза. Шаг пр. ногой вправо, потянуться за руками вверх—вправо, вернуться в исх. полож.

6 фраза. То же влево.

7 — 8 фразы. Повторить движ. 5 - 6 фраз.

9 фраза. Правую ногу поставить вперёд на носок. Руки волнообразными движениями поднимаются снизу вверх так же опускаются справа.

10 фраза. То же в левую сторону.

Заключение. Плавные покачивания руками перед собой.


Музыкальный руководитель.

Ha полянке под сосной ягод сколько, ой—ой-ой.

Нужно их скорей собрать, будем дружно приседать.

Пятки вместе, врозь носки. Ах, как много, посмотри!

 

https://yadi.sk/i/_H0sPC6_5ijEkQ

 

 

 

Приседания. «Полька-пиццикато», муз. И. Штрауса.

Вступление. Слушают, стоя в исх. полож: ноги в первой позиции. руки на поясе.

1 часть. 1 T. 1 — деми-плие (небольшое приседание), 2 — выпрямиться.

2 — 4 т. Повторить движ. 1 т.

5 — 8 т. Ревеле (подъём на полупальцы) Ha каждый счёт.

9 - 10 т. Поставить ноги во вторую позицию.

2 часть. 1 — 4 T. Повторить движения 1 части.

5 — 8 T. Повторить Движения 5 - 8 T. 1 части.

9 - 12 T. Поочередно вес тела переносится то на правую, то на левую ногу.

13 т. 1 - наклон вправо‚ проведя лев руку из положения Ha поясе через вторую позицию в третью. 2 - выпрямиться, вepнув лев. руку нa пояс.

14 т. Повторить движения в левую сторону‚ сопровождая наклон движением пр. руки.

15-16 T. Повторить Движения 13—14 T.

17 T. 1 — выполнить плавный поворот корпуса в правую сторону, переведя руку через первую позицию во вторую. 2 — вернуться в исх. полож.

18 T. Выполнить поворот корпуса с движением руки влево.

19-20 T. Повторить движения 17—18 T.

 

Музыкальный руководитель.

А пока мы приседали, к нам зверюшки прибежали.

Скажем им: «Привет, друзья! Делай так же, как и я.’

Ногу вперёд на носочек поставьте, a потом назад приставьте.

B сторону ногою проскользи, a потом назад вези.

Вынесли ногу назад, готово? И возвратит её снова!

Ногу в сторону опять и ну сначала повторять!

 

https://yadi.sk/i/3NL247XVbx1CGQ

 

 

 

Батман-тандю. Музыка В. Косма из кинофильма «Папаши».

Вступление. Дети стоят в исходном положении: ноги в первой позиции, руки нa поясе.

Тема. 1 т. 1 — пр. н. вперёд на носок, 2 — приставить.

2 т. 1 — пр. н. в сторону нa носок, 2 — приставить.

3 T. 1 — пр. назад на носок, 2 — приставить.

4 T. 1 - пр. н. в сторону нa носок, приставить,

5—6 т. То же повторить левой ногой.

1 вариация. 1-8. Пятки ног попеременно отрываются от пола.

9 т. Четыре прыжка на двух ногах.

10 Т. Прыжок на двух ногах с поворотом вправо на 45градусов.

11-12 T, 13—14 т, 15-16 т. 12- 13 T как 9-10 T. T. о., дети делают полный поворот вокруг себя.


 

Музыкальный руководитель.

Дождь пошёл, смотрите. Hо дождик нам нe страшен.

Капельки ловите вы в ладоши ваши.

На меня вы посмотрите и за мною повторите.

 

https://yadi.sk/i/-scREHyVhw8Zzw

 

 

 

Игра на внимание. «Озорная полька», муз. Н. Вересокиной.

Дети повторяют ритмические фигуры зa педагогом по видеопартитуре.
Ритмические фигуры-капельки исполняет педагог, зонтики-дети.


 

Музыкальный руководитель.

Дождь покапал и прошёл, больше он нe нужен

Мы умеем хорошо прыгать через лужи.

 

https://yadi.sk/i/JWS8KQAaQRLt8g

 

 

 

Прыжки. «Пиноккио».

Вступление. Дети стоят в исходном положении: ноги в первой позиции руки нa поясе.

1 фигура. 1 Т. 1 — прыжком пр. ногу на носок вперёд. 2 — прыжком лев. ногу на носок вперёд.

2 т. Прыжком меняют положение ног на счёт раз-и-два.

3 T. 1 T. 1 — прыжком лев. ногу вперёд нa носок. 2 — прыжком пр. ногу вперёд на носок.

4 Т. Прыжком меняют положение ног нa счёт раз-и-два.

5-8 т. Повторить движения 1-4 т.

9—12 T. B прыжке на каждый счёт выбрасывают носочки вперёд, при этом поворачиваются вокруг себя в правую сторону, один поворот.

13-16 T. B прыжке на каждый счёт выбрасывают носочки вперёд при этом

поворачиваются вокруг себя в левую сторону, один поворот.

2 фигура. 1 Т. 1 — прыжком пр. ногу в сторону на песок, 2 — прыжком лев. ногу в сторону на носок.

2 т. Прыжком меняют положение ног нa счёт раз-и-два.

3 T. 1 — прыжком лев. ногу в сторону нa носок, 2 — прыжком пр. ногу в сторону на носок.

4 т. Прыжком меняют положение ног на счёт раз-и-два.

9—12 T. B прыжке нa каждый счёт выбрасывают носочки в сторону, при этом поворачиваются вокруг себя вправо, один поворот.

13-16 T. B прыжке нa каждый счёт выбрасывают носочки в сторону при этом

поворачиваются вокруг себя влево, один поворот.

3 фигура. 1 Т. 1 - прыжок на лев. ноге, правое колено вверх, 2 — прыжок на лев. ноге, правую прямую ногу вверх.

2 т. Повторить Движения 1 T.

3 T. 1 T. 1 - прыжок на пр. ноге, лев. колено вверх, 2 — прыжок на пр. ноге, правую прямую ногу вверх.

4 Т. Повторить движения 3 T.

5—8 T. Повторить Движения 1-4 т.

9—10 т. Моталочка пр. ногой.

1 1-12 T. Моталочка лев. ногой.

13—14 т. Повторить движения 9-12 T.

 

(Появляется Леший)

 

Музыкальный руководитель.

Ой‚ ребята` посмотрите y нас, оказывается, есть зритель.

Это Леший-старичок, в бороде травы клочок.

Здравствуй, Леший! А почему ты такой сердитый?

Леший: Как же мне не сердиться!

Зачем нарушаете порядок в моём лесу? Шумите, топаете, прыгаете.

Музыкальный руководитель. Не сердись, Леший. Ребята—дошколята очень весёлые, любят играть и танцевать.

Хочешь, мы и тебя научим?

Леший. Стар уж я хороводы водить да в игры играть.

Музыкальный руководитель. Да что ты, Леший, музыке и танцу все возрасты покорны. Попробуй только. Вот увидишь, тебе понравится.

Леший. Ладно, уговорили!

Музыкальный руководитель. Hy что, ребята. научим Лешего танцевать? А какие движение вы бы хотели ему показать?

(Дети показывают знакомые им танцевальные движения по желанию. Затем повторяют их вместе с Лешим)

Музыкальный руководитель. А сейчас мы приглашаем тебя исполнить вместе с нами танец, который так и называется – «Леший». А в танце мы будем использовать уже знакомые тебе танцевальные движения. Hо хотим тебе дать ещё один совет. О чём нужно помнить во время исполнения танца, ребята?

Дети. Слушать музыку, следить зa осанкой` исполнять движения выразительно, красиво.

(Дети и Леший исполняют танец).

«Леший», песня в исп. Группы «Мишель».

 

https://yadi.sk/i/cKvuRedd09aWng

 

 

 

Музыкальный руководитель. Ну как , Леший, понравилось тебе танцевать?

Леший. Очень понравилось. Я даже повеселел и стал немножечко добрее. Теперь мы будем танцевать вместе с моей подружкой – Бабой Ягой.

Музыкальный руководитель. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ты нам дорогу подскажешь?

Леший. Подскажу, конечно, но сначала поиграйте со мной.

Музыкально-подвижная игра «Леший».

Автор Слепцова Яна Вячеславовна.

Дети  ходят врассыпную. Леший ходит со всеми вместе.

Музыкальный руководитель. 

Леший по лесу бродил, грибников за нос водил. (Леший может шутя потрогать одного из играющих за нос)

Дети. Раз -тропинка (движений двумя руками в правую сторону) 
два - тропа (движение двумя руками в левую сторону) -
закружилась голова (держаться за голову, приседают на корточки).

Леший. Хе-хе-хе, ха-ха-ха - поболит пусть голова (Леший держится за живот, потом может покачать головой)

Дети  (встают на ноги). Ты нас, Леший, не води, а домой путь покажи!

Леший (садится на пенек,нога на ногу).  
Поиграете со мной, отпущу я вас домой,
А не станете играть - век тут будете плутать.
Ну а коли догоню, в дерево вас превращу. Бу!
(догоняет детей – до кого дотронется - тот замирает на месте)

По окончанию игры.

Леший. Ладно, поиграли вы со мной, отпущу я вас домой!

 

(Спокойная ходьба за Лешим в колонне по одному. Леший прощается, уходит).

Музыкальный руководитель. Наше путешествие за лесными сказками подошло к концу. До свидания, ребята!

Источники.

Игра «Леший» - https://www.maam.ru/detskijsad/leshii-dlja-detei-starshei-podgotovitelnoi-grupy.html


     
Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.