12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черемных Надежда Ивановна81
Учитель изобразительного искусства. Педагогический стаж 38 лет. В свободное время люблю путешествовать.
Россия, Пермский край, Карагайский район, село Карагай

ЗА ПТИЦЕЙ СЧАСТЬЯ

Занятие для дошкольников и родителей в «Школе дошколят» по подготовке детей к школе.

Учитель:

У каждого в жизни был случай, когда нужна была помощь, и которую ждали извне. Дети у кого вы в первую очередь просите помощи? Конечно у своих пап и мам. И они сегодня рядом. В старину люди думали, что всем управляют высшие силы, божества. Их нужно задабривать, чтобы помогали, чтобы в доме царило благополучие, счастье, все были здоровы. Для этого в доме подвешивали щепную птицу.

Фигуру птицы можно было увидеть на крыше, которая своими крылами укрывала дом. Иногда это был петушок, тоже птица - символ света. Защищал от темных сил, от злобы чужих людей. Ее изображали на посуде, одежде. Птица, как раньше, да и теперь, является символом счастья. Птица встречается в сказках. В Европе - Синяя птица, в русских – жар птица, в Японии – журавлик. С помощью её считалось может свершится чудо. Сова – символ мудрости, Голубь – символ Мира, Синяя птица – символ детского телевизионного творческого конкурса.


 

Проблемный вопрос: Что нужно, чтобы прилетела Птица Счастья?

Почему говорят: « Птица счастья завтрашнего дня?»

Цель: Развитие творческих способностей, привитие интереса к изобразительной деятельности

Задачи: Формировать навыки сотрудничества и сотворчества, нравственные качества.

Учиться преодолевать трудности, развивать коммуникативные качества при работе в паре, осваивать практические навыки работы художественными материалами.

 

Учитель: Чтобы мечтать о птице, нужно представить эту птицу. Закройте глаза и представьте её, её красивые крылья, её хвост. А теперь готовы пойти за своей Синей птицей? Вероятно, встретятся трудности. Но с вами ваши папы и мамы. Готовы преодолеть? Помните дети: с вами ваши родители. Папы и мамы, с вами ваши дети. Вместе мы справимся. В любом деле нужен план действий. С чего начнем? У нас даже нет изображения того, что будем искать. Из каких частей состоит птица?

Дети отвечают: Туловище, крылья, хвост, голова, клюв, лапки.

Учитель: Правильно говорить именно лапки, а не ноги. Согласно научным источникам у птиц только нижняя часть ноги – лапа, она имеет хватательную способность. Но у некоторых видов птиц, например, страуса – нога.

1-е задание: найти, спрятавшуюся на парте Схему изображения птицы. Но на ней стерлись стрелки. Сообща решают, как соединить стрелками последовательность изображения птицы.

Проверка: на доске по элементам вместе составляем птицу.

Родители вместе с детьми рисуют карандашом птицу. Мама проводит одну линию, вторую ребенок. Мама – одно крыло, ребенок другое.

Импровизируя, заводим моторы, едем то налево, то направо.

Стоп – «Красочная остановка».

2-е задание: работа красками. Демонстрация учителем приемов работы красками, кистью. Далее родители начинают, дети продолжают. Родители свое крыло, дети свое. Туловище вместе. Намечают линиями хвост.

Импровизируя, заводим моторы, едем то налево, то направо, прямо.

Стоп – остановка «Цветочная поляна».

3-е задание:

Учитель: здесь много разных цветов. Давайте украсим хвост цветами. Для этого родители берут заготовку - цветной кружок и кладут в ладошку ребенка. Далее тыльной стороной карандаша мягко надавливают в центр кружочка. Получается цветок. Распределяют работу и украшают хвост птицы.

4-е задание: Украшение птицы узорами по алгоритму вместе с родителями (примакивание кисти, работа концом кисти, тычком).

Неожиданно пение птиц (учитель незаметно включает запись)

Учитель: Чудо свершилось, птицы сами прилетели к нам. У каждого есть заветное желание. Снова все закрывают глаза и загадывают желание. А теперь родители с детьми берутся за руки и вспоминают кому еще нужна помощь: больному, у кого-то беда и т.д и загадывают еще одно желание.

В это время на птицу, изображенную на доске, учитель надевает клетку, пение птиц прекращается.

Учитель: злой колдун хотел забрать птицу, но не смог. Птица осталась в клетке. Может ли птица помочь мечтать, творить находясь в клетке? - Нельзя держать в клетке - погибнет.

5-е задание: Что нужно сделать? – освободить! Дети рвут клетку, освобождая птицу.

Учитель: Что же нужно, чтобы прилетела синяя птица?

Дети, продолжите пословицу: Без труда – не вытянешь и рыбку из пруда

Родители, что значат слова из песни «Птица счастья завтрашнего дня …»? Вспомните пословицу, которая бы ответила на этот вопрос. Продолжите пословицу: Под лежачий камень – Вода не течёт.

Счастье нужно создавать самим!

К сожалению, время безжалостно мчится.

Ребята, наши встречи ещё повторятся не раз.

Я желаю поймать вам Синюю птицу

Когда вы придете в школу в свой первый счастливый класс!

И родителям всем пожелаю в придачу

Вы только детям старайтесь помочь,

А завтра счастливую птицу удачи

Подарит вам сын, а может быть дочь!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.