12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Четверикова1028
ФГБОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия искусств», «Музыкально-инструментальное искусство»; ПП: «Методическая и организационная деятельность в профессиональной образовательной организации с учетом ФГОС», квалификация-Старший методист
Россия, Амурская обл., Благовещенск
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Мудрость великих -  "созерцание является единственным способом человеческого познания".

Ну тут сразу понятно, что мы все - не созерцатели.  Даже говорить особо не о чем: ну не созерцатели мы - жители XXI века.

Но это только полбеды.

Настоящая проблема заключается в том, что мы  - жители XXI века - еще и не наблюдатели. А без наблюдения познать мир никак не получится.

Мы не привыкли наблюдать. Мы не учились и не учимся наблюдать. Поэтому, естественно, мы этого делать не умеем.

Когда мы встречаем нового человека, нам очень важно, что он нам скажет. Мы прокручиваем в голове его слова, и делясь с близкими людьми впечатлениями о новом знакомстве, вспоминаем именно то, что человек говорил. И только если человек сделает нечто нас поразившее, мы обращаем внимание на поступок, а не на слова: "Мама, он всегда пропускает женщину вперед!", "Ты представляешь, он за обедом ест двумя руками поочереди!". Но мы крайне редко делаем выводы о человеке,исходя из наблюдений за ним.

Уверенна, что многие когда-либо проходили собеседование при поступлении на работу, а может быть, и сами его проводили. Что делает потенциальный работодатель на собеседовании? Изучает анкету и задает по ней вопросы, вместо того, чтобы наблюдать за тем, кого хочет взять на работу. Есть, конечно, и те, кто наблюдает. Но в большинстве случаев именно анкета, а не наблюдение явялется решающим фактором.

Много ли Вы видели в метро людей, которые с интересом наблюдают за окружащими, а не сидят уткнувшись в свои гаджеты. Как много людей торопятся по улицам по свои делам и как мало - просто прогуливаются, наблюдая за происходящим.

Короче говоря, нет у нас такой привычки наблюдать за происходящим.

Наблюдать за человеком, его поведением? Нет. Это неприлично. Неловко, неправильно, наконец. Надо очень хорошо понимать, что, поскольку у нас нет умения наблюдать, мы должны особенно сосредоточиться на этом, когда речь идет о наших детях. Как известно, есть только один способ избавиться от старой привычки - обревсти новую. Если мы хотим воспитывать наших детей гармонично, то внимательное наблюдение за ребенком должно стать нашей привычкой.Если мы не умеем наблюдать за своим ребенком, то у нас не получится не навязывать свои знания, а отталкиваться при обучении от того, что интересно маленькому человеку.

Наши дети всегда наблюдают мир. Потому что наблюдение есть естественное качество человека. Младенец - нравственный идеал человека. Наши детские привычки естественны и нам необходимы. Да! В детстве мы имели такую привычку:наблюдать. Потом она сменилась другой: быстро мчаться по жизни, делая свои дела. Теперь нужно вернуться к детской: не мчаться, а наблюдать. 

На смом деле речь идет о том, что предметом нашего общения с детьми должны быть не наши умствования, а обсуждения того, что видит ваш ребенок; разбор ваших наблюдений за наблюдениями ребенка, если позволительно так выразиться. 

Тоесть, сначала необходимо показать, пронаблюдать за реакцией ребенка, а уж потом - рассказывать.

q1618916238.jpg
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.