Игра «Самая-самая» -Проверим, как много профессий вы знаете. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) Самая смешная (клоун, пародист...) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) -Молодцы, вы знаете довольно много профессий. -А теперь попробуем узнать, умеете ли вы описывать без слов профессию и угадывать Упражнение «Отгадай профессию» -Сейчас один из вас выйдет к доске, я покажу ему карточку с профессией, он попробует ее изобразить с помощью жестов, движений. Главное, не используя слова. А вы – поднимать руки и называть свои варианты. (пожарный, кинолог, стюардесса) -Молодцы, ребята. -Ребята, у вас на столах лежат обрывки пословиц. Предлагаю объединиться в пары и составить их. Какие труды, такие и плоды Без труда не вынешь и рыбку из пруда Труд человека кормит, а лень портит -Итак, давайте зачитаем получившиеся пословицы. -Верно. Как вы их понимаете? -Да. Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое - обувь, одежду, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо. Вот почему каждый человек на своем рабочем месте старается лучше работать. -Тем не менее, для овладения профессиями необходимо обладать рядом качеств. (у каждого ребенка карточка с качествами) -На карточках вы видите набор качеств, над каждым из них поставьте букву п или о. П-положительные, о – отрицательные. Потом проверим. Вежливость Агрессивность Грубость Трудолюбие Пассивность Ответственность Активность Хвастовство Внимательность Неряшливость Упорство Холодность Уверенность -Давайте проверим. -Верно. Положительные качества помогают не только при овладении профессией и в работе, но и в повседневной жизни. Какие из перечисленных качеств вы бы хотели приобрести? И почему?
Упражнение «Профессия — необходимое качество» Сейчас я буду называть профессию, а вы – необходимые качества, которыми должен обладать представитель данной профессии. (те профессии, которые назвали ребята) -Молодцы. Как вы могли заметить, некоторые качества незаменимы для каждой профессии. Эти качества позволяет приобрести школа. За время обучения вы познакомитесь с различными предметами, которые будут основой в формировании у вас тех или иных положительных качеств, которые пригодятся вам в будущем. -На каком учебном предмете вы могли приобрести некоторые положительные качества? Например, милосердие, уважение к труду, терпимость и т.д. -Верно. На литературном чтении вы читаете различные произведения, высказываете свое отношение к поступкам персонажей, пробуете представить себя на их месте, получаете некоторые «уроки» из произведений. -Тщательно изучая различные школьные предметы, вы сможете приобрести знания, которые пригодятся при получении той или иной профессии. Я буду называть вам профессию, а вы – учебные предметы, которые в большей степени необходимы для той или иной профессии. (ветеринар, переводчик, писатель) -Верно. Тем не менее, другие предметы не менее важны для каждого из нас. Они лежат в основе всем известных профессий, но и в основе новых. Наше общество постоянно развивается, вместе с этим и появляется большое количество различных профессий. Какие новые профессии вы знаете? -Молодцы! -У вас на партах лежит тест, где вам потребуется объединиться в пары и угадать значение профессий. Возможно, одна из них вас заинтересует. 1. Логист — это: а) тот, кто изучает логику; б) специалист по организации транспортировки продукции; в) организатор конференций и симпозиумов. 2. Веб-дизайнер — это: а) тот, кто работает на компьютере; б) разработчик компьютерных программ; в) разработчик проектов сайтов. 3. Фандрайзер — это: а) тот, кто ищет деньги и возможности для своей организации; б) лидер фанатов, который организует прием звезд шоу-бизнеса; в) специалист, изучающий пути развития организации. 4. PR-агент — это: а) тот, кто связан с политикой; б) специалист по рекламе и связям с общественностью; в) посредник между организациями и людьми. 5. Культуролог — это: а) тренер по культуризму; б) исследователь взаимоотношений человека и общества; в) предсказатель будущего. -Давайте проверим. -Молодцы. Логист занимается доставкой товара и разрабатывает наиболее правильную схему поставок (короткий путь). Веб-дизайнер создает проекты веб-сайтов. (место в интернете, где содержится информация по каким-либо вопросам). Фандрайзер занимается поиском денежных или человеческих ресурсов для своей компании. Пиар-менеджер занимается рекламой фирмы и связывается с клиентами и сотрудниками. Культуролог занимается изучением народов, их традиций и обрядов.
-В начале занятия я спрашивала, кем вы хотите стать и многие из вас подняли руки, что определились с выбором. -Но сейчас мы попробуем пройти тест и выявить, какие профессии вам подходят. -Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Теперь подсчитайте количество треугольников. А теперь слушайте ключ к тесту. Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. (инженер) Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. (писатель) Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. (дизайнер, драматург) Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. -Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и неким толчком к развитию этих способностей. |
Куликова Ирина Геннадьевна