Занятие «Зачем человеку бытовая техника»

4
0
Материал опубликован 4 December 2018 в группе

Цель: уточнить и систематизировать детские представления о многообразии бытовой техники дома и в детском саду;

Задачи:

Образовательные: помочь в обобщении роли разнообразных машин в ускорении получения результата, повышения качества и облегчении труда человека;

Развивающие: способствовать развитию умения участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу;

Воспитательные : воспитывать любознательность и интерес к миру техники.

Оборудование: разрезные картинки, фигурки фиксиков, театральная ширма, экран, презентация.

Самостоятельная деятельность: собрать композицию из разрезных картинок.

Ход занятия:

1. Появление Фиксиков за театральной ширмой.

Фиксики: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас всех видеть! Кажется, мы попали к вам не зря. Мы знаем, вы любите разгадывать загадки. Тогда слушайте:

Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)

Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.(телевизор)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)

Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)

Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)


•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

2. Фиксики: Какие вы умненькие! Да, ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, чтобы заниматься любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы.

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы беремся за работу.

Вот по просьбе: «Помоги!»

Гладим платья, гладим брюки,

Все умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег, блестит.

Про белье мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

3. Физкультминутка:

Физминутка под песню Фиксиков.

4. Упражнение «Для чего нужен электроприбор?»

На экране изображены картинки с изображением бытовой техники

Воспитатель показывает картинки и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Фен– для сушки волос.

8. Миксер – для приготовления кремов.

4. Воспитатель приглашает к столу детей, на столе лежат конверты с разрезными картинками с изображением бытовых приборов, роботов.

Цель: собери картинку и расскажи, что это и как используется.

5. Подведение итогов.

Обобщающая беседа по вопросам.

Фиксики:

- Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?

- Зачем нужна бытовая техника?

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.