12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1578
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Зачётная работа №1 по лирике II половины XIX века (10 класс).

Часть 1. Теория литературы (10 б.)

Задание 1. Дайте характеристику лирическому подразделению направлений во 2-ой половине XIX века, указывая представителей.

Часть 2. Историко - биографический блок (25 б.)

ФИО

Годы жизни, родовое гнездо (или место рождения), социальный статус семьи.

Образование

Названия основных произведений (1-2 произведения с указанием жанра)

Назовите несколько фактов из

биографии, характеризующие

поэта как личность.

Некрасов


 

 

 

Тютчев


 

 

 

Фет


 

 

 

Часть 3. Литературно- практический блок (25б.)

Задание А. Жизнь и творчество Некрасова.

Как назывался первый сборник Некрасова? А) «Мечты и звуки» Б) «Лирический пантеон»

В) «Подорожник».

Общественно-политическое определение поэта?

Назовите журнал, редактором которого был Некрасов? Кто был его соредактором?

Укажите жанр произведения Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"?

Исключите из ряда произведение, не принадлежащее перу Некрасова. Назовите автора. «Железная дорога», «Коробейники», «Невский проспект», «Русские женщины».

Задание Б. Жизнь и творчество Тютчева.

Какую деятельность Тютчев успешно сочетал с поэтическим творчеством в течение всей жизни? В какой стране пребывал большую часть жизни поэт?

Как связаны между собой два стихотворения Тютчева: «Я помню время золотое...» и «Я встретил вас – и все былое...»?

Какую роль сыграла Е.А. Денисьева в жизни Тютчева?

Исключите из ряда стихотворение, не принадлежащее перу Тютчева. Назовите автора.

«Я встретил вас – и всё былое», «Я Вас любил; любовь ещё, быть может»,

«О, как убийственно мы любим», «Умом Россию не понять».

Задание В. Жизнь и творчество Фета.

Почему несколько лет жизни Фета были связаны с армией?

Почему любовная лирика Фета пронизана мотивами грусти, воспоминаниями о невозвратимом былом?

С каким русским писателем был дружен Фет?

Какое стихотворение Фета можно считать манифестом «чистого искусства», произведение, в котором поэт не использует ни одного глагола, но при этом природа показана в движении?

Первый сборник Фета назывался: А) «Мечты и звуки» Б) «Лирический пантеон» В) «Вечерние огни».

Исключите из ряда стихотворение, не принадлежащее перу Фета. Назовите автора.

«Я пришёл к тебе с приветом», «Шёпот, робкое дыханье», «На заре ты её не буди», «Мы с тобой бестолковые люди».


Часть 4. Поэтический блок (15 б.)

Задание: определить автора и название стихотворения:



1. Лишь жить в себе самом умей -

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно-волшебных дум;

Их оглушит наружный шум,

Дневные разгонят лучи,-

Внимай их пенью - и молчи!..

2. Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова

3. Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь,-
И то же в нас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..

4. Вы зрите лист и цвет на древе:

Иль их садовник приклеил?

Иль зреет плод в родимом чреве

Игрою внешних, чуждых сил?..

5.Семья была большущая,

Сварливая... попала я

С девичьей холи в ад!

В работу муж отправился,

Молчать, терпеть советовал…

Часть 5. Творческий блок (15 б.)

Напишите сочинение - миниатюру:

«Какой поэт (Тютчев, Фет, Некрасов) близок моему внутреннему миру и почему?»


Часть 6. Русский романс (10 б.)

Чтение наизусть стихотворений Фета

«На заре ты её не буди» или «Сияла ночь…»


Критерии оценивания:

«5»- 91-100 б.

«4»- 71-90 б.

«3»- 51-70 б.

«2»- 0-50 б.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.