Тест «Художественная культура первой половины XIX века»
Тестовая работа «Художественная культура первой половины XIX века».
Задания для учащихся
Номер |
Задание |
Критерии оценки |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Знание терминологии Из предложенного набора слов составь определение термина и назови этот термин. Слова могут быть изменены по числам и падежам. Можно использовать подходящие по смыслу предлоги. Представитель, право, свобода, осознание, народ, свой, независимость, единство. |
Верно сформулировано определение 1 б. Верно указан термин 1 б. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Золотой век русской литературы. Установи соответствие между следующими позициями: название художественного стиля, его отличительная черта, автор и произведение русской литературы XIX века. Впиши соответствующие цифры в таблицу ниже.
|
Без ошибок 3 балла Любая 1 ошибка 2 б. Любые 2 ошибки 1 б. Более 2 ошибок 0 б. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Работа с иллюстративным материалом. Шедевры Архитектуры. Определите Архитектурные произведения, которые были построены в Москве и Санкт-Петербурге. Соотнесите названия сооружений и архитекторов.
1 2 9. Тон Константин Андреевич 10. Бове Осип Иванович 11. Захаров Андреян Дмитриевич 12. Воронихин Андрей Никифорович 5. Храм Христа Спасителя 6. Казанский Собор 7. Триумфальные ворота. 8. Адмиралтейство
3 4 |
Без ошибок 3 балла Любая 1 ошибка 2 б. Любые 2 ошибки 1 б. Более 2 ошибок 0 б. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Выбор верного суждения. Развитие Театра. Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной почтовой марке является верным Марка выпущена к 200-летию Петровского театра в Москве. Изображенный на марке Театр был предназначен для оперных и балетных постановок. Изображенный на марке театр был самым известным в Петербурге. |
2 б |
||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Найди лишнее. В представленном ряду найди лишнее и поясни почему. М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, К. П. Брюллов, А.А. Алябьев. |
Определена лишняя фамилия и дано пояснение, содержащее 2 элемента (Лишняя… Так как он…, а остальные…) – 3 б. Определена лишняя фамилия и дано пояснение, содержащее 1 элемент – 2 б. Определена лишняя фамилия и не указано пояснение 1 б. Если фамилия указана верно, но пояснение дано не верно – 0 баллов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Работа с иллюстративным материалом. Шедевры живописи. Определи художника и название картины. 2.
3 4 5 |
1 балл за каждый элемент ответа по каждой картине (Художник и название картины). Максимальное количество баллов – 10 б. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Умение использовать понятие в суждениях. Напишите 2 суждения, используя понятие «Художественная культура». |
1 б. за каждое суждение (при отсутствии фактических ошибок) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание Максимальный балл - 25 баллов Минимальный балл – 7 баллов Оценка 5 – 23-25 баллов. Оценка 4 – 16 – 22 балла. Оценка 3 – 7-15 баллов. Оценка 2 – менее 7 баллов. |
Ответы.
Номер |
Задание |
Критерии оценки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Знание терминологии Из предложенного набора слов составь определение термина и назови этот термин. Слова могут быть изменены по числам и падежам. Можно использовать подходящие по смыслу предлоги. Представитель, право, свобода, осознание, народ, свой, независимость, единство. Национальное самосознание – осознание представителями народа своего единства, право на независимость и свободу. |
Верно сформулировано определение 1 б. Верно указан термин 1 б. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Золотой век русской литературы. Установи соответствие между следующими позициями: название художественного стиля, его отличительная черта, автор и произведение русской литературы XIX века. Впиши соответствующие цифры в таблицу ниже.
Ответ
|
Без ошибок 3 балла Любая 1 ошибка 2 б. Любые 2 ошибки 1 б. Более 2 ошибок 0 б. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Работа с иллюстративным материалом. Шедевры Архитектуры. Определите Архитектурные произведения, которые были построены в Москве и Санкт-Петербурге. Соотнесите названия сооружений и архитекторов.
1 2 9. Тон Константин Андреевич 10. Бове Осип Иванович 11. Захаров Андреян Дмитриевич 12. Воронихин Андрей Никифорович 5. Храм Христа Спасителя 6. Казанский Собор 7. Триумфальные ворота. 8. Адмиралтейство
3 4 Ответ:
|
Без ошибок 3 балла Любая 1 ошибка 2 б. Любые 2 ошибки 1 б. Более 2 ошибок 0 б. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Выбор верного суждения. Развитие Театра. Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной почтовой марке является верным Марка выпущена к 200-летию Петровского театра в Москве. Изображенный на марке Театр был предназначен для оперных и балетных постановок. Изображенный на марке театр был самым известным в Петербурге. Ответ: 2. |
2 б |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Найди лишнее. В представленном ряду найди лишнее и поясни почему. М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, К. П. Брюллов, А.А. Алябьев. Ответ: Лишнее К. П. Брюллов – так как он художник, а остальные музыканты. |
Определена лишняя фамилия и дано пояснение, содержащее 2 элемента (Лишняя… Так как он…, а остальные…) – 3 б. Определена лишняя фамилия и дано пояснение, содержащее 1 элемент – 2 б. Определена лишняя фамилия и не указано пояснение 1 б. Если фамилия указана верно, но пояснение дано не верно – 0 баллов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Работа с иллюстративным материалом. Шедевры живописи. Определи художника и название картины. 2.
3 4 5
Ответы: Венецианов А. Г. «На пашне. Весна» Тропинин В. А. «Кружевница» Иванов А. А. «Явление Христа народу» Брюллов К. П. «Последний день Помпеи» Федотов П. А. «Сватовство майора» |
1 балл за каждый элемент ответа по каждой картине (Художник и название картины). Максимальное количество баллов – 10 б. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Умение использовать понятие в суждениях. Напишите 2 суждения, используя понятие «Художественная культура». Возможный ответ: Художественная культура – это совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества: литераторами, музыкантами, художниками, архитекторами. Первая половина XIX века вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. |
1 б. за каждое суждение (при отсутствии фактических ошибок) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание Максимальный балл - 25 баллов Минимальный балл – 7 баллов Оценка 5 – 23-25 баллов. Оценка 4 – 16 – 22 балла. Оценка 3 – 7-15 баллов. Оценка 2 – менее 7 баллов. |
Пояснительная записка.
Настоящая тестовая работа представляет собой текущий проверочный контроль темы «Художественная культура первой половины XIX века» для 8 класса к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России XIX век». Изучение указанной темы предполагается в рамках проектной работы учащихся с отчетной работой в форме презентации и выступлением перед классом. Выступления конспектируются и рецензируются учащимися. В качестве домашнего задания учащимся предлагается вклеить в рабочую тетрадь иллюстрации основных произведений живописи и архитектуры. При выполнении настоящего теста для слабых учащихся возможно использование домашних заготовок и конспектов с уроков. Настоящий тест возможно использовать в качестве групповой работы в форме конкурса, соревнования между командами. Дополнительные баллы командам могут быть начислены за подробные комментарии к вопросам (например, за указание года создания архитектурного произведения или историю создания картины). В этом случае изображения целесообразно вывести на экран через проектор. Также настоящий тест возможно использовать на уроках истории искусства и при подготовке детей младших классов к олимпиадам.