12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1579
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Зачётная работа №1 по прозе II половины XIX века (10 класс).

Часть 1. Теория литературы (10 б.)

Задание 1. Дайте характеристику литературному периоду 50-60-х годов XIX века, указывая: а) фундаментальную историческую обстановку; б) группы общественных идеологий; в) представителей литературной мысли и популярные журналы.

Задание 2. Уже с 20-х годов «золотого века» направление реализма начало своё становление в литературе. В каком же виде оно проявилось к 50-60 г. Дайте характеристику.

Часть 2. Историко - биографический блок (15 б.)

ФИО

Годы жизни, родовое гнездо (или место рождения), социальный статус семьи.

Образование

Названия основных произведений (1-2 произведения с указанием жанра)

Назовите несколько факта

биографии, характеризующие

писателя как личность.

1

Гончаров


 

 

 

2

Островский


 

 

 

3

Тургенев


 

 

 

Часть 3. Литературно - практический блок (19 б.)

Задание А. Жизнь и творчество Гончарова (4б.)

1. Знаменитый писатель:

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) совершил путешествие на остров Сахалин

г) был сослан на Кавказ в действующую армию

2. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова:

а) Андрей Штольц б) Владимир Ленский в) Пьер Безухов г) Акакий Башмачкин

3. О каком персонаже романа идет речь?

«… не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства…

а) Алексеев б) Тарантьев в) Захар г) Волков

4. Укажите, где происходит действие романа И.А. Гончарова «Обломов»:

1) в Петербурге 2) в Москве 3) в Орловской губернии 4) в Туле


Задание Б. Жизнь и творчество Островского (10б.)

1. А.Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были поставлены многие пьесы драматурга. Как называется этот театр?    

А) Художественный театр    Б) Малый театр     В) «Современник»   Г) Большой театр.

2. В каком городе происходят события драмы «Гроза»:

А) Калининград    Б) Кострома      В) Тверь   Г) Калинов

3. Островский учился с 1840 по 1843 годы в Московском университете на факультете

А. Историко-филологическом

Б. Юридическом

В. Наук словесных и изящных художеств

Г. Нравственных и политических наук.

4. Кому принадлежат слова в драме А.Н. Островского «Гроза»:

А) Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба.

Б) Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы…

В) Я, по своей немощи, далеко не ходила; а слыхать — много слыхала. Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землей правят. В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой - салтан Махнут персидский.

Г) Понимаю я это; да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека.

Д) Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то!

Е) Какое еще там елестричество! Ну как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться. Что ты, татарин, что ли? Татарин ты? А? говори! Татарин?

Ж) Что прячешься! Нечего прятаться! Видно, боишься: умирать-то не хочется! Пожить хочется! Как не хотеться! видишь, какая красавица! Ха, ха, ха! Красота! А ты молись богу, чтоб отнял красоту-то! Красота-то ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введешь!

Задание В. Жизнь и творчество Тургенева (5б.)

1. Какое произведение не принадлежит Тургеневу:

а) «Первая любовь» б) «Невский проспект»

в) «Муму» г) «Дворянское гнездо»

2. Кому адресовано посвящение к роману «Отцы и дети»?

а) А. И. Герцену б) Н. Г. Чернышевскому

в) В. Г. Белинскому г) Н. А. Некрасову

3. Укажите название имения Кирсановых?

а) Ягодное б) Заманиловка в) Марьино г) Отрадное

4. В романе «Отцы и дети» важную роль для характеристики героя играет предметно-бытовая деталь. Найдите соответствие между предметно-бытовой деталью и героем романа.

а) серебряная пепельница

б) томик стихов А. С. Пушкина

в) клетчатый балахон с кистями

г) диплом под стеклом

А) Василий Иванович Базаров

Б) Павел Петрович Кирсанов

В) Николай Петрович Кирсанов

Г) Евгений Базаров





Критерии оценивания:

«5»- 42-44б.

«4»-34-41б.

«3»-22-33б.

«2»- 0-21б.


Опубликовано


Комментарии (1)

Поляков Александр Васильевич, 24.08.21 в 13:20 0Ответить Пожаловаться
Замечательные темы для понимания и анализа!...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.