Урок математики в 4 классе «Задачи на движение»

6
0
Материал опубликован 11 September 2020

Технологическая карта урока

1. Учитель: Кузнецова Ю. А.

2. Класс: 4

3. УМК «Планета Знаний»

4. Предмет: математика

5. Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Движение в противоположных направлениях.

6. Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме

7. Цель урока:  систематизация и закрепление умения решать задачи на движение.

8. Задачи урока:

Формировать предметное умение:  систематизировать умения детей решать задачи на движение

Развивать предметные умения:

Предметные:

закреплять умения составить схему по тексту задачи, решать задачи на движение в противоположных направлениях;

научиться выбирать более рациональный способ решения задач.

Формировать УУД

(Регулятивные УУД) принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия при выполнении практического задания при решении задач, осуществлять самоконтроль; давать самооценку.

(Познавательные УУД): моделировать задачи на движение в противоположных направлениях, используя чертёж; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; проводить рефлексию содержанию учебного материала.

(Коммуникативные УУД): уметь задавать вопросы, участвовать в диалоге.  

(Личностные УУД): понимание значения материала в повседневной жизни, мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.

7. Образовательное пространство урока:

- дидактические средства: учебник, тетради

- проектор

8. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

9. Формы работы: индивидуальная, парная, в группах (4 чел)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(метапредметные)

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь

Начнём урок с высказывании одного удивительного ученого. Догадайтесь о коя я говорю?

Подсказка первая

Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель, энциклопедист, физик и химик ; заложил основы науки о стекле. Астроном приборостроитель, географ, металлург, геолог. Также поэт, художник, филолог, генеалог, историограф

Подсказка вторая

Его имя носит Московский Государственный университет

На слайде

«Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит»

- Объясните, что значит, приводить ум в порядок.


Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов 



























Дети объясняют

Мотивировать свои действия(КУУД) 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Вспомните, чем занимались предыдущие уроки и определите тему урока.

По таблице выберете слово, чтобы поставить цель.

Что нужно, чтобы хорошо решать сложные задачи на движение?


- слова – задачи появляются на доске таблички.











Тема: Решении задач на движение
Цель: Тренироваться в решении задач на движение



Ответы учащихся

- внимательно читать задачу

- понять её условие

- знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

- отличать одну единицу от другой

- быстро и точно выполнять вычисления

- уметь решать простые задачи на движение



ПредметныеУУД

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Целеполагание (РУУД)

Уметь задавать вопросы, участвовать в диалоге (КУУД) 

3.Актуализация знаний

Потренируемся быстро и правильно выполнять вычисления

1 группа Работа в парах.

2 группа Для сильных обучающихся найти удобный способ вычисления, используя распределительный закон умножения (по аналогии)

Найти удобный способ для решения

Приложение 1.

На основании чего вы переставили множители и слагаемые?

Учащиеся выполняют задание в парах


Называют ответ сразу, объясняя решение.

Называют математический закон


2 группа Называет ответы.


Называют математический закон



Оценивают себя, используя квадрат Зеленого или жёлтого или красного цвета.

 ПредметныеУУД

Развивать вычислительные навыки

Осуществлять  самоконтроль (РУУД)

Давать самооценку (РУУД)


Повторение формул и единиц V, t, S

У каждого на столе формулы нахождения скорости времени, расстояния, единицы измерения этих величин. Пропущены знаки или результат.

Разойдитесь по группам:

у кого пропущен знак «умножения»

«деления»

«сложения»

«вычитания»

у кого в результате получатся единицы «скорости»

«времени»

«расстояния»

выражения не имеют смысла



Расходятся по своим группам, проверяют, никто ли не ошибся в группе.














Оценивают себя, используя квадрат Зеленого или жёлтого или красного цвета.



Тренируемся решать простые задачи.

Задачи на слайдах.

Приложение 2

Проверка по эталону на доске.

Проверяют. Исправляют.


Оценивают себя, используя квадрат Зеленого или жёлтого или красного цвета.


4.Воспроизведение знаний на новом уровне


Работа в группах по 4 чел.

Сделать чертёж и решить задачу , убрав лишние данные.


От одной станции в противоположных направлениях вышли автобус и такси. Автобус вёз 25 учеников школы на соревнования. В такси пассажиры с грузом 83 кг ехали в аэропорт. Автобус шёл со скоростью 52 км/ч. через 4 часа расстояние между ними стало 488 км. С какой скоростью шло такси?

Учитель записывает

1 способ

Vх t= S

S-S=S

S : V= t

2 способ

S: t= V

V- V= V


Учащиеся в группах

- убирают лишние данные

-чертят чертёж

-решаю задачу одним из способов, объясняя друг другу, способ решения.

Вывешивают готовый плакат с решением на доску.


Представители групп объясняют способ решения.







Оценивают себя, используя квадрат Зеленого или жёлтого или красного цвета.

Формулирование проблемы (ПУУД)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.(КУУД)

Применение знаний и умений в разноуровневой работе.

Из предложенных задач выберите задачу из любого из трёх уровней.

Решите с чертежом.

Приложение 3

Проверка по эталону на слайде.

Выбирают свой уровень трудности, решают и оценивают себя, используя квадрат Зеленого или жёлтого или красного цвета.

Предметрые УУД

Моделировать задачу используя схематический рисунок; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;Принимать и сохранять учебную задачу. (РУУД)

Планировать действия при выполнении практического задания при решении задач (РУУД)

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи (ПУУД)

Понимать значение материала в повседневной жизни, мотивировать свои действия (ЛУУД)

применять правила делового сотрудничества(КУУД)

Определить план выполнения заданий.

Контроль, коррекция и оценка выполненных действий  (РУУД)

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи (ПУУД)


РЕЗЕРВ

Решение задачи на смекалку (слайд)




6. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Какую цель ставили?

Оцените себя.

У кого все квадратики зелёного цвета?

Расскажите о своей работе, используя предложения.


Оценивают себя , используя предложения

Оцени себя:

Сегодня я узнал…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

я смог…

на уроке я работал

я помогал другим

мне ещё нужна помощь

я ничего не понял

я отдыхал


Осознанно строить речевое высказывание (ПУУД)

Давать самооценку (РУУД)

С помощью учителя проводить рефлексию содержанию учебного материала

Осуществлять  самоконтроль (РУУД)

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

7.Информация о домашнем задании




Составить для друга задачу на движение в противоположных направлениях. Оформить её на карточке.







Приложение 1.


1448+633+552+167=

20∙37 ∙ 5=

25 ∙ 6 ∙ 4 ∙ 2 ∙ 11=

16 ∙ 98=

*126 ∙ 48+48 ∙ 74=

*62 ∙ 123-23 ∙ 62=


1448+633+552+167=

20∙37 ∙ 5=

25 ∙ 6 ∙ 4 ∙ 2 ∙ 11=

16 ∙ 98=

*126 ∙ 48+48 ∙ 74=

*62 ∙ 123-23 ∙ 62=



Приложение 2

 1.Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

 

2.Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

 

3.Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

4.Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

5.Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 4 часа?

6.Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?





Приложение 3

1 уровень

Два пешехода вышли из турбазы в противоположных направлениях. Скорость одного из них 4 км/час, другого 5 км/час. Какое расстояние будет между пешеходами через 5 часов?

2 уровень

Такси двигалось со скоростью 60 км/час, автобус в 2 раза медленнее. Через сколько времени между ними будет 360 км, если они движутся в разных направлениях?

3 уровень

Два самолета одновременно вылетели в противоположных направлениях. Скорость одного из самолетов 640 км/час. Какая скорость другого самолета, если через 3 часа расстояние между ними было 3630 км?























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.