12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кольцов Алексей Вячеславович432
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
2

Задания для самостоятельного изучения темы Влияние человека на экосистемы (10-11 класс) для обучающихся, имеющих пропуски занятий.

Тема: Влияние человека на экосистемы. 10-11 класс.

Учебное пособие: В.И. Сивоглазов, Биология. Общая биология. Базовый уровень. Издательство «Дрофа», 2008 год.

При подготовке можно использовать и другие источники информации (другие учебники 10-11 класса, где рассматривается данная тема; справочники по биологии; ИНТЕРНЕТ).

Оценивается: правильность, точность и краткость ответов.

Прочитайте §5.6 стр.330 -331 учебника; §5.7 стр.333 -335 и выполните задания.

Дайте определения понятиям и выучите их:

Экосистема_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамическое равновесие_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экологическое нарушение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агроценоз____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучи внимательно текст учебника (§5.7 стр.333 -335), а именно раздел «Агроценозы» и распредели перечисленные ниже примеры искусственных экосистем из списка по группам: в первую колонку выпиши только названия агроценозов, а во вторую названия промышленных искусственных экосистем

Список искусственных экосистем: яблоневый сад, пивной завод, фермерское поле, станция биологической очистки сточных вод, оранжерея, теплица, микробиологическая лаборатория, городской парк, предприятие по получению биотоплива (например биоэтанола), лаборатория по созданию трансгенных организмов, огород, институт по разведению и сохранению ценных пород рыб.

1 группа: примеры агроценозов

2 группа: примеры промышленных искусственных экосистем

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Определите, какие параметры из перечня характеризуют искусственную экосистему, а какие естественную. Пропишите эти параметры в соответствующие колонки таблицы «Сравнительная характеристика природных и искусственных экосистем».

Список параметров: структура экосистемы определяется человеком; богатое видовое разнообразие; представлена, как правило, одним видом; структура экосистемы определяется естественным отбором; неустойчивая и недолговечная экосистема; сбалансированная и долговечная экосистема.

Параметры искусственной экосистемы

Параметры природной экосистемы










Ответьте на следующие вопросы.

Часто можно наблюдать, как по весне поджигают сухую траву на пустырях. Хорошо это или плохо? Какие негативные последствия могут быть в результате этих необдуманных действий? Подтвердите свой ответ примерами.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.