12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна Голова67 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Занятия по внеурочной деятельности «Развитие внимания, памяти, мышления» для учащихся 1 класса
Технологическая карта занятия №2 по внеурочной деятельности «Открывая себя"
Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Познавательные | Метапредметные УУД | ||||
I. Организационный момент Мотивация к деятельности – (10 мин)
| Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу | Организует. Проверяет готовность учащихся к занятию. Сообщает тему и цели. | Подготовка учащихся к занятию | Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение | Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение |
1. Упражнение «Здравствуйте» | Развитие пространственных представлений справа, слева | Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.» | Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание | ||
2. Упражнение «Оркестр» | Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения | Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны» | Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание | ||
3. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» | Развитие тонкой моторики рук | Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец) Этот пальчик – бабушка (указательный палец) Этот пальчик – папочка (средний палец) Этот пальчик – мамочка (безымянный палец) Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья | Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью | ||
4. Упражнения - Солнышко, - Блинчики | Развитие межполушарного взаимодействия | Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль «Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони), «Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней. | Выполняют действия совместно с учителем | ||
II. Основная часть (20 мин) | Применение полученных умений в измененной ситуации | Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий | Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе | Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция; Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы, здоровьесбережение |
Упражнения: 1.«Посмотри и запомни, скажи что изменилось» | Развитие оперативной, кратковременной памяти | Формулирует инструкцию к заданиям, осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения, включает слайд 2,3 | Самостоятельно запоминают, что изображено на слайде, доказывают, что изменилось | ||
2. Упражнение «Что лишнее?» | Развитие операций анализа и синтеза | Формулирует инструкцию к заданиям, осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения, включает слайд 4,5 | Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу, доказывают свою точку зрения | ||
3. Физминутка «Как живешь?» | Развитие произвольности внимания, речи | Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно) | Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. | ||
4. Упражнение «Скажи сколько слогов?» | Развитие произвольности внимания, речи, анализ слоговой структуры слова | Формулирует инструкцию, показывает слайд 7 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Совместно выполняют задание по зрительному образцу, доказывают свою точку зрения | ||
5. Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Развитие тонкой моторики рук | Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания | Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью | ||
6. Гимнастика для глаз | Развитие зрительного восприятия | Формулирует инструкцию, включает слайд 8 | Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике | ||
7. Графический диктант «Груша» | Развитие произвольности внимания, мелкой моторики | Предлагает учащимся заштриховать грушу в определенном направлении | Самостоятельно по инструкции штрихуют фигуру в заданном направлении, корректируют свои действия в случае ошибки. | ||
III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин) Игра «Солнышко» | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов. |
Технологическая карта занятия №3 по внеурочной деятельности «Открывая себя»
Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Познавательные | Метапредметные УУД | ||||
I. Организационный момент Мотивация к деятельности () – (10 мин)
| Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу | Организует. Проверяет готовность учащихся к занятию. Сообщает тему и цели. | Подготовка учащихся к занятию | Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение | Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение |
1. Упражнение «Здравствуйте» | Развитие пространственных представлений справа, слева | Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.» | Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание | ||
2. Упражнение «Оркестр» | Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения | Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны» | Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание | ||
3. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» | Развитие тонкой моторики рук | Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец) Этот пальчик – бабушка (указательный палец) Этот пальчик – папочка (средний палец) Этот пальчик – мамочка (безымянный палец) Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья | Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью | ||
4. Упражнения - Солнышко, - Блинчики | Развитие межполушарного взаимодействия | Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль «Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони), «Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней. | Выполняют действия совместно с учителем | ||
II. Основная часть (20 мин) | Применение полученных умений в измененной ситуации | Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий | Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе | Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция; Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы, здоровьесбережение |
Упражнения: 1.«Сложи словечко» | Развитие произвольности внимания, речи, анализа и синтеза, анализ слоговой структуры слова, | Формулирует инструкцию, показывает слайд 2,3,4,5 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Самостоятельно составляют слово, доказывают правильность своего ответа, совместно с классом считают количество слогов в слове, графически фиксируют их количество в тетраде | ||
2. Упражнения на внимание «Четыре стихии» | Развитие произвольности внимания | Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку, путая порядок действий: «При слове земля присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» - руки вверх; «огонь» - руки вверх и произвести плавные движения. Будьте внимательны» выполняется в быстром темпе. | Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. | ||
3. Упражнение «Разгадай ребус» | Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи | Формулирует инструкцию, показывает слайд 6,7,8, осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ | ||
4. Физминутка «Как живешь?» | Развитие произвольности внимания, речи | Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно) | Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. | ||
5. Упражнение «Укажи направление» | Развитие пространственных представлений справа, слева | Формулирует инструкцию, показывает слайд 9,10 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ | ||
6. Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Развитие тонкой моторики рук | Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания | Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью | ||
7. Упражнение «Назови одним словом» | Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи | Формулирует инструкцию, показывает слайд 11, 12 осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ | ||
8. Гимнастика для глаз | Развитие зрительного восприятия | Формулирует инструкцию, включает слайд 13 | Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике | ||
7. Графический диктант «Воздушный шар» | Развитие произвольности внимания, мелкой моторики | Предлагает учащимся заштриховать грушу в определенном направлении | Самостоятельно по инструкции штрихуют фигуру в заданном направлении, корректируют свои действия в случае ошибки. | ||
III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин) Игра «Солнышко» | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов. |
Технологическая карта занятия №4 по внеурочной деятельности «Открывая себя»
Педагог-психолог: Голова Анна Александровна
Класс: 1
Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Познавательные | Метапредметные УУД | ||||
I. Организационный момент Мотивация к деятельности () – (10 мин)
| Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу | Организует. Проверяет готовность учащихся к занятию. Сообщает тему и цели. | Подготовка учащихся к занятию | Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение | Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение |
1. Упражнение «Здравствуйте» | Развитие пространственных представлений справа, слева | Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.» | Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание | ||
2. Упражнение «Оркестр» | Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения | Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны» | Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание | ||
3. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» | Развитие тонкой моторики рук | Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец) Этот пальчик – бабушка (указательный палец) Этот пальчик – папочка (средний палец) Этот пальчик – мамочка (безымянный палец) Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья | Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью | ||
4. Упражнения - Солнышко, - Блинчики | Развитие межполушарного взаимодействия | Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль «Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони), «Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней. | Выполняют действия совместно с учителем | ||
II. Основная часть (20 мин) | Применение полученных умений в измененной ситуации | Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий | Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе | Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция; Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы, здоровьесбережение |
Упражнения: 1.«Сложи словечко» | Развитие произвольности внимания, речи, анализа и синтеза, анализ слоговой структуры слова, | Формулирует инструкцию, показывает слайд 2,3,4,5 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Самостоятельно составляют слово, доказывают правильность своего ответа, совместно с классом считают количество слогов в слове, графически фиксируют их количество в тетраде | ||
2. Упражнения на внимание «Четыре стихии» | Развитие произвольности внимания | Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку, путая порядок действий: «При слове земля присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» - руки вверх; «огонь» - руки вверх и произвести плавные движения. Будьте внимательны» выполняется в быстром темпе. | Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. | ||
3. Упражнение «Разгадай ребус» | Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи | Формулирует инструкцию, показывает слайд 6,7,8, 9 осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ | ||
4. Физминутка «Как живешь?» | Развитие произвольности внимания, речи | Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно) | Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. | ||
5. Упражнение «Укажи направление» | Развитие пространственных представлений справа, слева | Формулирует инструкцию, показывает слайд 10, 11,12 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ | ||
6. Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Развитие тонкой моторики рук | Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания | Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью | ||
7. Гимнастика для глаз | Развитие зрительного восприятия | Формулирует инструкцию, включает слайд 13 | Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике | ||
8. Графическая работа «Капелька», «Бусы» | Развитие произвольности внимания, мелкой моторики | Предлагает учащимся самостоятельно выполнить копирование образца рисунка со слайда 15,16, 17 - учитывая закономерности изображения | Самостоятельно по инструкции переносят образец рисунка в тетрадь | ||
9. Упражнение «Нади часть картинки» | Развитие произвольности внимания, речи | Предлагает учащимся самостоятельно найти подходящие части к картинке, определить название сказки (слайд 18, 19) | Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ | ||
III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин) Игра «Солнышко» | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов. |
Технологическая карта занятия №5 по внеурочной деятельности «Открывая себя»
Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Познавательные | Метапредметные УУД | ||||
I. Организационный момент Мотивация к деятельности () – (10 мин)
| Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу | Организует. Проверяет готовность учащихся к занятию. Сообщает тему и цели. | Подготовка учащихся к занятию | Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение | Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение |
1. Упражнение «Здравствуйте» | Развитие пространственных представлений справа, слева | Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.» | Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание | ||
2. Упражнение «Оркестр» | Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения | Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны» | Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание | ||
3. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» | Развитие тонкой моторики рук | Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец) Этот пальчик – бабушка (указательный палец) Этот пальчик – папочка (средний палец) Этот пальчик – мамочка (безымянный палец) Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья | Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью | ||
4. Упражнения - Солнышко, - Блинчики | Развитие межполушарного взаимодействия | Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль «Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони), «Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней. | Выполняют действия совместно с учителем | ||
II. Основная часть (20 мин) | Применение полученных умений в измененной ситуации | Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий | Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе | Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция; Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы, здоровьесбережение |
Упражнения: 1.«Сложи словечко» | Развитие произвольности внимания, речи, анализа и синтеза, анализ слоговой структуры слова, | Формулирует инструкцию, показывает слайд 2,3,4,5,6 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Самостоятельно составляют слово, доказывают правильность своего ответа, совместно с классом считают количество слогов в слове, графически фиксируют их количество в тетраде | ||
2. Упражнения на внимание «Четыре стихии» | Развитие произвольности внимания | Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку, путая порядок действий: «При слове земля присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» - руки вверх; «огонь» - руки вверх и произвести плавные движения. Будьте внимательны» выполняется в быстром темпе. | Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. | ||
3. Упражнение «Разгадай ребус» | Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи | Формулирует инструкцию, показывает слайд 6,7,8, 9,10 осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ | ||
4. Физминутка «Как живешь?» | Развитие произвольности внимания, речи | Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно) | Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. | ||
5. Упражнение «Укажи направление» | Развитие пространственных представлений справа, слева | Формулирует инструкцию, показывает слайд 11,12, 13 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. | Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ | ||
6. Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Развитие тонкой моторики рук | Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания | Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью | ||
7. Гимнастика для глаз | Развитие зрительного восприятия | Формулирует инструкцию, включает слайд 14 | Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике | ||
8. Графическая работа «Столбики» | Развитие произвольности внимания, мелкой моторики | Предлагает учащимся самостоятельно выполнить копирование образца рисунка со слайда 16, 17 - учитывая закономерности изображения | Самостоятельно по инструкции переносят образец рисунка в тетрадь | ||
9. Упражнение «Нади часть картинки» | Развитие произвольности внимания, речи | Предлагает учащимся самостоятельно найти подходящие части к картинке, определить название сказки (слайд 18 - 22) | Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ | ||
III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин) Игра «Солнышко» | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов. |