Занятия по внеурочной деятельности «Развитие внимания, памяти, мышления» для учащихся 1 класса
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта занятия №2 по внеурочной деятельности «Открывая себя"
Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Этапы |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Познавательные |
Метапредметные УУД |
||||
I. Организационный момент Мотивация к деятельности – (10 мин)
|
Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу |
Организует. Проверяет готовность учащихся к занятию. Сообщает тему и цели. |
Подготовка учащихся к занятию |
Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение |
Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение |
1. Упражнение «Здравствуйте» |
Развитие пространственных представлений справа, слева |
Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.» |
Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание |
||
2. Упражнение «Оркестр» |
Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения |
Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны» |
Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание |
||
3. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» |
Развитие тонкой моторики рук |
Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец) Этот пальчик – бабушка (указательный палец) Этот пальчик – папочка (средний палец) Этот пальчик – мамочка (безымянный палец) Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья |
Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью |
||
4. Упражнения - Солнышко, - Блинчики |
Развитие межполушарного взаимодействия |
Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль «Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони), «Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней. |
Выполняют действия совместно с учителем |
||
II. Основная часть (20 мин) |
Применение полученных умений в измененной ситуации |
Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий |
Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе |
Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) |
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция; Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы, здоровьесбережение |
Упражнения: 1.«Посмотри и запомни, скажи что изменилось» |
Развитие оперативной, кратковременной памяти |
Формулирует инструкцию к заданиям, осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения, включает слайд 2,3 |
Самостоятельно запоминают, что изображено на слайде, доказывают, что изменилось |
||
2. Упражнение «Что лишнее?» |
Развитие операций анализа и синтеза |
Формулирует инструкцию к заданиям, осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения, включает слайд 4,5 |
Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу, доказывают свою точку зрения |
||
3. Физминутка «Как живешь?» |
Развитие произвольности внимания, речи |
Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно) |
Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. |
||
4. Упражнение «Скажи сколько слогов?» |
Развитие произвольности внимания, речи, анализ слоговой структуры слова |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 7 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Совместно выполняют задание по зрительному образцу, доказывают свою точку зрения |
||
5. Пальчиковая гимнастика «Капуста» |
Развитие тонкой моторики рук |
Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания |
Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью |
||
6. Гимнастика для глаз |
Развитие зрительного восприятия |
Формулирует инструкцию, включает слайд 8 |
Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике |
||
7. Графический диктант «Груша» |
Развитие произвольности внимания, мелкой моторики |
Предлагает учащимся заштриховать грушу в определенном направлении |
Самостоятельно по инструкции штрихуют фигуру в заданном направлении, корректируют свои действия в случае ошибки. |
||
III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин) Игра «Солнышко» |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей |
Отмечает степень вовлеченности учащихся |
Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов. |
Технологическая карта занятия №3 по внеурочной деятельности «Открывая себя»
Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Этапы |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Познавательные |
Метапредметные УУД |
||||
I. Организационный момент Мотивация к деятельности () – (10 мин)
|
Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу |
Организует. Проверяет готовность учащихся к занятию. Сообщает тему и цели. |
Подготовка учащихся к занятию |
Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение |
Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение |
1. Упражнение «Здравствуйте» |
Развитие пространственных представлений справа, слева |
Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.» |
Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание |
||
2. Упражнение «Оркестр» |
Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения |
Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны» |
Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание |
||
3. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» |
Развитие тонкой моторики рук |
Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец) Этот пальчик – бабушка (указательный палец) Этот пальчик – папочка (средний палец) Этот пальчик – мамочка (безымянный палец) Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья |
Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью |
||
4. Упражнения - Солнышко, - Блинчики |
Развитие межполушарного взаимодействия |
Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль «Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони), «Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней. |
Выполняют действия совместно с учителем |
||
II. Основная часть (20 мин) |
Применение полученных умений в измененной ситуации |
Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий |
Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе |
Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) |
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция; Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы, здоровьесбережение |
Упражнения: 1.«Сложи словечко» |
Развитие произвольности внимания, речи, анализа и синтеза, анализ слоговой структуры слова, |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 2,3,4,5 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Самостоятельно составляют слово, доказывают правильность своего ответа, совместно с классом считают количество слогов в слове, графически фиксируют их количество в тетраде |
||
2. Упражнения на внимание «Четыре стихии» |
Развитие произвольности внимания |
Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку, путая порядок действий: «При слове земля присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» - руки вверх; «огонь» - руки вверх и произвести плавные движения. Будьте внимательны» выполняется в быстром темпе. |
Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. |
||
3. Упражнение «Разгадай ребус» |
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 6,7,8, осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ |
||
4. Физминутка «Как живешь?» |
Развитие произвольности внимания, речи |
Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно) |
Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. |
||
5. Упражнение «Укажи направление» |
Развитие пространственных представлений справа, слева |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 9,10 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ |
||
6. Пальчиковая гимнастика «Капуста» |
Развитие тонкой моторики рук |
Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания |
Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью |
||
7. Упражнение «Назови одним словом» |
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 11, 12 осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ |
||
8. Гимнастика для глаз |
Развитие зрительного восприятия |
Формулирует инструкцию, включает слайд 13 |
Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике |
||
7. Графический диктант «Воздушный шар» |
Развитие произвольности внимания, мелкой моторики |
Предлагает учащимся заштриховать грушу в определенном направлении |
Самостоятельно по инструкции штрихуют фигуру в заданном направлении, корректируют свои действия в случае ошибки. |
||
III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин) Игра «Солнышко» |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей |
Отмечает степень вовлеченности учащихся |
Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов. |
Технологическая карта занятия №4 по внеурочной деятельности «Открывая себя»
Педагог-психолог: Голова Анна Александровна
Класс: 1
Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Этапы |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Познавательные |
Метапредметные УУД |
||||
I. Организационный момент Мотивация к деятельности () – (10 мин)
|
Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу |
Организует. Проверяет готовность учащихся к занятию. Сообщает тему и цели. |
Подготовка учащихся к занятию |
Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение |
Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение |
1. Упражнение «Здравствуйте» |
Развитие пространственных представлений справа, слева |
Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.» |
Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание |
||
2. Упражнение «Оркестр» |
Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения |
Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны» |
Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание |
||
3. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» |
Развитие тонкой моторики рук |
Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец) Этот пальчик – бабушка (указательный палец) Этот пальчик – папочка (средний палец) Этот пальчик – мамочка (безымянный палец) Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья |
Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью |
||
4. Упражнения - Солнышко, - Блинчики |
Развитие межполушарного взаимодействия |
Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль «Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони), «Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней. |
Выполняют действия совместно с учителем |
||
II. Основная часть (20 мин) |
Применение полученных умений в измененной ситуации |
Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий |
Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе |
Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) |
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция; Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы, здоровьесбережение |
Упражнения: 1.«Сложи словечко» |
Развитие произвольности внимания, речи, анализа и синтеза, анализ слоговой структуры слова, |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 2,3,4,5 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Самостоятельно составляют слово, доказывают правильность своего ответа, совместно с классом считают количество слогов в слове, графически фиксируют их количество в тетраде |
||
2. Упражнения на внимание «Четыре стихии» |
Развитие произвольности внимания |
Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку, путая порядок действий: «При слове земля присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» - руки вверх; «огонь» - руки вверх и произвести плавные движения. Будьте внимательны» выполняется в быстром темпе. |
Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. |
||
3. Упражнение «Разгадай ребус» |
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 6,7,8, 9 осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ |
||
4. Физминутка «Как живешь?» |
Развитие произвольности внимания, речи |
Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно) |
Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. |
||
5. Упражнение «Укажи направление» |
Развитие пространственных представлений справа, слева |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 10, 11,12 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ |
||
6. Пальчиковая гимнастика «Капуста» |
Развитие тонкой моторики рук |
Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания |
Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью |
||
7. Гимнастика для глаз |
Развитие зрительного восприятия |
Формулирует инструкцию, включает слайд 13 |
Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике |
||
8. Графическая работа «Капелька», «Бусы» |
Развитие произвольности внимания, мелкой моторики |
Предлагает учащимся самостоятельно выполнить копирование образца рисунка со слайда 15,16, 17 - учитывая закономерности изображения |
Самостоятельно по инструкции переносят образец рисунка в тетрадь |
||
9. Упражнение «Нади часть картинки» |
Развитие произвольности внимания, речи |
Предлагает учащимся самостоятельно найти подходящие части к картинке, определить название сказки (слайд 18, 19) |
Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ |
||
III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин) Игра «Солнышко» |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей |
Отмечает степень вовлеченности учащихся |
Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов. |
Технологическая карта занятия №5 по внеурочной деятельности «Открывая себя»
Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Этапы |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Познавательные |
Метапредметные УУД |
||||
I. Организационный момент Мотивация к деятельности () – (10 мин)
|
Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу |
Организует. Проверяет готовность учащихся к занятию. Сообщает тему и цели. |
Подготовка учащихся к занятию |
Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение |
Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение |
1. Упражнение «Здравствуйте» |
Развитие пространственных представлений справа, слева |
Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.» |
Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание |
||
2. Упражнение «Оркестр» |
Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения |
Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны» |
Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание |
||
3. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» |
Развитие тонкой моторики рук |
Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец) Этот пальчик – бабушка (указательный палец) Этот пальчик – папочка (средний палец) Этот пальчик – мамочка (безымянный палец) Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья |
Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью |
||
4. Упражнения - Солнышко, - Блинчики |
Развитие межполушарного взаимодействия |
Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль «Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони), «Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней. |
Выполняют действия совместно с учителем |
||
II. Основная часть (20 мин) |
Применение полученных умений в измененной ситуации |
Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий |
Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе |
Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) |
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция; Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы, здоровьесбережение |
Упражнения: 1.«Сложи словечко» |
Развитие произвольности внимания, речи, анализа и синтеза, анализ слоговой структуры слова, |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 2,3,4,5,6 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Самостоятельно составляют слово, доказывают правильность своего ответа, совместно с классом считают количество слогов в слове, графически фиксируют их количество в тетраде |
||
2. Упражнения на внимание «Четыре стихии» |
Развитие произвольности внимания |
Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку, путая порядок действий: «При слове земля присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» - руки вверх; «огонь» - руки вверх и произвести плавные движения. Будьте внимательны» выполняется в быстром темпе. |
Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. |
||
3. Упражнение «Разгадай ребус» |
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 6,7,8, 9,10 осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ |
||
4. Физминутка «Как живешь?» |
Развитие произвольности внимания, речи |
Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно) |
Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки. |
||
5. Упражнение «Укажи направление» |
Развитие пространственных представлений справа, слева |
Формулирует инструкцию, показывает слайд 11,12, 13 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения. |
Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ |
||
6. Пальчиковая гимнастика «Капуста» |
Развитие тонкой моторики рук |
Дает словесную инструкцию, контролирует выполнение задания |
Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия речью |
||
7. Гимнастика для глаз |
Развитие зрительного восприятия |
Формулирует инструкцию, включает слайд 14 |
Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике |
||
8. Графическая работа «Столбики» |
Развитие произвольности внимания, мелкой моторики |
Предлагает учащимся самостоятельно выполнить копирование образца рисунка со слайда 16, 17 - учитывая закономерности изображения |
Самостоятельно по инструкции переносят образец рисунка в тетрадь |
||
9. Упражнение «Нади часть картинки» |
Развитие произвольности внимания, речи |
Предлагает учащимся самостоятельно найти подходящие части к картинке, определить название сказки (слайд 18 - 22) |
Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ |
||
III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин) Игра «Солнышко» |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей |
Отмечает степень вовлеченности учащихся |
Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов. |