Занятия по внеурочной деятельности «Развитие внимания, памяти, мышления» для учащихся 1 класса

0
0
Материал опубликован 29 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта занятия №2 по внеурочной деятельности «Открывая себя"

Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).

/data/files/l1477748251.pptx

Этапы

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Познавательные

Метапредметные УУД

I. Организационный момент Мотивация к деятельности – (10 мин)

 

Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу

Организует.

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Сообщает тему и цели.

Подготовка учащихся к занятию

Познавательные:

работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение

Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение

1. Упражнение «Здравствуйте»

Развитие пространственных представлений справа, слева

Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.»

Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание

2. Упражнение

«Оркестр»

Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения

Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны»

Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание

3. Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

Развитие тонкой моторики рук

Дает словесную инструкцию,

контролирует выполнение задания

с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный палец)

Этот пальчик – папочка (средний палец)

Этот пальчик – мамочка (безымянный палец)

Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья

Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия

речью

4. Упражнения

- Солнышко,

- Блинчики

Развитие межполушарного взаимодействия

Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль

«Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони),

«Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней.

Выполняют действия совместно с учителем

II. Основная часть

(20 мин)

Применение полученных умений в измененной ситуации

Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий

Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе

Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция;

Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы,

здоровьесбережение

Упражнения:

1.«Посмотри и запомни, скажи что изменилось»

Развитие оперативной, кратковременной памяти

Формулирует инструкцию к заданиям, осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения, включает слайд 2,3

Самостоятельно запоминают, что изображено на слайде, доказывают, что изменилось

2. Упражнение

«Что лишнее?»

Развитие операций анализа и синтеза

Формулирует инструкцию к заданиям, осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения, включает слайд 4,5

Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу, доказывают свою точку зрения

3. Физминутка «Как живешь?»

Развитие произвольности

внимания, речи

Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно)

Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки.

4. Упражнение

«Скажи сколько слогов?»

Развитие произвольности

внимания, речи, анализ слоговой структуры слова

Формулирует инструкцию, показывает слайд 7 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Совместно выполняют задание по зрительному образцу, доказывают свою точку зрения

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Развитие тонкой моторики рук

Дает словесную инструкцию,

контролирует выполнение задания

Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия

речью

6. Гимнастика для глаз

Развитие зрительного восприятия

Формулирует инструкцию, включает слайд 8

Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике

7. Графический диктант «Груша»

Развитие произвольности

внимания, мелкой моторики

Предлагает учащимся заштриховать грушу в определенном направлении

Самостоятельно по инструкции штрихуют фигуру в заданном направлении, корректируют свои действия в случае ошибки.

III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин)

Игра «Солнышко»

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на занятии.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов.

Технологическая карта занятия №3 по внеурочной деятельности «Открывая себя»

Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).

Этапы

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Познавательные

Метапредметные УУД

I. Организационный момент Мотивация к деятельности () – (10 мин)

 

Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу

Организует.

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Сообщает тему и цели.

Подготовка учащихся к занятию

Познавательные:

работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение

Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение

1. Упражнение «Здравствуйте»

Развитие пространственных представлений справа, слева

Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.»

Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание

2. Упражнение

«Оркестр»

Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения

Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны»

Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание

3. Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

Развитие тонкой моторики рук

Дает словесную инструкцию,

контролирует выполнение задания

с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный палец)

Этот пальчик – папочка (средний палец)

Этот пальчик – мамочка (безымянный палец)

Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья

Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия

речью

4. Упражнения

- Солнышко,

- Блинчики

Развитие межполушарного взаимодействия

Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль

«Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони),

«Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней.

Выполняют действия совместно с учителем

II. Основная часть

(20 мин)

Применение полученных умений в измененной ситуации

Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий

Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе

Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция;

Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы,

здоровьесбережение

Упражнения:

1.«Сложи словечко»

Развитие произвольности

внимания, речи, анализа и синтеза, анализ слоговой структуры слова,

Формулирует инструкцию, показывает слайд 2,3,4,5

контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Самостоятельно составляют слово, доказывают правильность своего ответа, совместно с классом считают количество слогов в слове, графически фиксируют их количество в тетраде

2. Упражнения на внимание

«Четыре стихии»

Развитие произвольности

внимания

Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку, путая порядок действий: «При слове земля присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» - руки вверх; «огонь» - руки вверх и произвести плавные движения. Будьте внимательны» выполняется в быстром темпе.

Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки.

3. Упражнение

«Разгадай ребус»

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи

Формулирует инструкцию, показывает слайд 6,7,8,

осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ

4. Физминутка «Как живешь?»

Развитие произвольности

внимания, речи

Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно)

Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки.

5. Упражнение

«Укажи направление»

Развитие пространственных представлений справа, слева

Формулирует инструкцию, показывает слайд 9,10 контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ

6. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Развитие тонкой моторики рук

Дает словесную инструкцию,

контролирует выполнение задания

Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия

речью

7. Упражнение

«Назови одним словом»

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи

Формулирует инструкцию, показывает слайд 11, 12

осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ

8. Гимнастика для глаз

Развитие зрительного восприятия

Формулирует инструкцию, включает слайд 13

Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике

7. Графический диктант «Воздушный шар»

Развитие произвольности

внимания, мелкой моторики

Предлагает учащимся заштриховать грушу в определенном направлении

Самостоятельно по инструкции штрихуют фигуру в заданном направлении, корректируют свои действия в случае ошибки.

III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин)

Игра «Солнышко»

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на занятии.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов.

Технологическая карта занятия №4 по внеурочной деятельности «Открывая себя»

Педагог-психолог: Голова Анна Александровна

Класс: 1

Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).

Этапы

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Познавательные

Метапредметные УУД

I. Организационный момент Мотивация к деятельности () – (10 мин)

 

Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу

Организует.

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Сообщает тему и цели.

Подготовка учащихся к занятию

Познавательные:

работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение

Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение

1. Упражнение «Здравствуйте»

Развитие пространственных представлений справа, слева

Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.»

Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание

2. Упражнение

«Оркестр»

Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения

Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны»

Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание

3. Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

Развитие тонкой моторики рук

Дает словесную инструкцию,

контролирует выполнение задания

с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный палец)

Этот пальчик – папочка (средний палец)

Этот пальчик – мамочка (безымянный палец)

Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья

Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия

речью

4. Упражнения

- Солнышко,

- Блинчики

Развитие межполушарного взаимодействия

Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль

«Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони),

«Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней.

Выполняют действия совместно с учителем

II. Основная часть

(20 мин)

Применение полученных умений в измененной ситуации

Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий

Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе

Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция;

Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы,

здоровьесбережение

Упражнения:

1.«Сложи словечко»

Развитие произвольности

внимания, речи, анализа и синтеза, анализ слоговой структуры слова,

Формулирует инструкцию, показывает слайд 2,3,4,5

контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Самостоятельно составляют слово, доказывают правильность своего ответа, совместно с классом считают количество слогов в слове, графически фиксируют их количество в тетраде

2. Упражнения на внимание

«Четыре стихии»

Развитие произвольности

внимания

Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку, путая порядок действий: «При слове земля присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» - руки вверх; «огонь» - руки вверх и произвести плавные движения. Будьте внимательны» выполняется в быстром темпе.

Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки.

3. Упражнение

«Разгадай ребус»

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи

Формулирует инструкцию, показывает слайд 6,7,8, 9

осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ

4. Физминутка «Как живешь?»

Развитие произвольности

внимания, речи

Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно)

Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки.

5. Упражнение

«Укажи направление»

Развитие пространственных представлений справа, слева

Формулирует инструкцию, показывает слайд 10, 11,12

контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ

6. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Развитие тонкой моторики рук

Дает словесную инструкцию,

контролирует выполнение задания

Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия

речью

7. Гимнастика для глаз

Развитие зрительного восприятия

Формулирует инструкцию, включает слайд 13

Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике

8. Графическая работа «Капелька», «Бусы»

Развитие произвольности

внимания, мелкой моторики

Предлагает учащимся самостоятельно выполнить копирование образца рисунка со слайда 15,16, 17 - учитывая закономерности изображения

Самостоятельно по инструкции переносят образец рисунка в тетрадь

9. Упражнение

«Нади часть картинки»

Развитие произвольности

внимания, речи

Предлагает учащимся самостоятельно найти подходящие части к картинке, определить название сказки (слайд 18, 19)

Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ

   

III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин)

Игра «Солнышко»

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на занятии.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов.

Технологическая карта занятия №5 по внеурочной деятельности «Открывая себя»

Цели занятия: создание условий для произвольной регуляции поведения учащимися; создание условий для развития пространственных представлений, двигательной сферы, групповой сплоченности; создание условий для расширения межфукционального взаимодействия и образования новых психологических, развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).

Этапы

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Познавательные

Метапредметные УУД

I. Организационный момент Мотивация к деятельности () – (10 мин)

 

Формулирование темы занятия; настрой на предстоящую работу

Организует.

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Сообщает тему и цели.

Подготовка учащихся к занятию

Познавательные:

работа с моделями, выполнение логических операций анализ, обобщение

Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, здоровьесбережение

1. Упражнение «Здравствуйте»

Развитие пространственных представлений справа, слева

Показывает и проговаривает направление: «Повернулись налево – помахали рукой, повернулись направо – помахали рукой и т.д.»

Самостоятельно по речевой инструкции выполняют задание

2. Упражнение

«Оркестр»

Развитие групповой сплоченности, произвольности поведения

Показывает гласные буквы, регулирует высоту хорового пения: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голос. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только медленно, но и быстро. Будьте внимательны»

Самостоятельно по зрительной опоре выполняют задание

3. Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

Развитие тонкой моторики рук

Дает словесную инструкцию,

контролирует выполнение задания

с помощью су-джок: «Этот пальчик дедушка (одеваем пружина на большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный палец)

Этот пальчик – папочка (средний палец)

Этот пальчик – мамочка (безымянный палец)

Этот пальчик Я (мизинец) – Это вся моя семья

Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия

речью

4. Упражнения

- Солнышко,

- Блинчики

Развитие межполушарного взаимодействия

Осуществляет показ упражнения с речевой инструкцией, осуществляет контроль

«Солнышко» -учащиеся по очереди разжимают и сжимают в кулак левую и правую ладони),

«Блинчики» - одна ладонь смотрит вверх, другая вниз, дети по сигналу меняют положение ладоней.

Выполняют действия совместно с учителем

II. Основная часть

(20 мин)

Применение полученных умений в измененной ситуации

Создает эмоциональный настрой на выполнение развивающих заданий

Самостоятельно выполняют упражнения по речевой инструкции учителя как индивидуально, так и в группе

Познавательные: работа с моделями, выполнение логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность, контроль и коррекция;

Личностные: внутренняя позиция ученика, адекватная самооценка по отношению к результатам работы,

здоровьесбережение

Упражнения:

1.«Сложи словечко»

Развитие произвольности

внимания, речи, анализа и синтеза, анализ слоговой структуры слова,

Формулирует инструкцию, показывает слайд 2,3,4,5,6

контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Самостоятельно составляют слово, доказывают правильность своего ответа, совместно с классом считают количество слогов в слове, графически фиксируют их количество в тетраде

2. Упражнения на внимание

«Четыре стихии»

Развитие произвольности

внимания

Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку, путая порядок действий: «При слове земля присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» - руки вверх; «огонь» - руки вверх и произвести плавные движения. Будьте внимательны» выполняется в быстром темпе.

Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки.

3. Упражнение

«Разгадай ребус»

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие речи

Формулирует инструкцию, показывает слайд 6,7,8, 9,10

осуществляет контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ

4. Физминутка «Как живешь?»

Развитие произвольности

внимания, речи

Формулирует инструкцию, совместно с детьми выполняет двигательную разминку с различной скоростью (в нормальном темпе, быстро и медленно)

Самостоятельно выполняют задание по зрительному образцу и речевой инструкции, корректируют свои действия в случае ошибки.

5. Упражнение

«Укажи направление»

Развитие пространственных представлений справа, слева

Формулирует инструкцию, показывает слайд 11,12, 13

контроль выполняемого задания, оказывает педагогическую поддержку в ситуации затруднения.

Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ

6. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Развитие тонкой моторики рук

Дает словесную инструкцию,

контролирует выполнение задания

Самостоятельно проводятся пальчиковую гимнастику, сопровождая действия

речью

7. Гимнастика для глаз

Развитие зрительного восприятия

Формулирует инструкцию, включает слайд 14

Самостоятельно выполняют задание, концентрируя внимание на зайчике

8. Графическая работа «Столбики»

Развитие произвольности

внимания, мелкой моторики

Предлагает учащимся самостоятельно выполнить копирование образца рисунка со слайда 16, 17 - учитывая закономерности изображения

Самостоятельно по инструкции переносят образец рисунка в тетрадь

9. Упражнение

«Нади часть картинки»

Развитие произвольности

внимания, речи

Предлагает учащимся самостоятельно найти подходящие части к картинке, определить название сказки (слайд 18 - 22)

Самостоятельно выполняют задание, обосновывают полученный ответ

   

III. Подведение итогов занятия, рефлексия деятельности на занятии (5 мин)

Игра «Солнышко»

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на занятии.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии, выражают эмоциональное отношение.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

инициативность и самостоятельность при высказывании своего мнения

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов.

Предварительный просмотр презентации

Сложи слово

Собираем мы давно Куриц-бисер-кимоно. Нарядили мы Ванюшку В руки-башмаки-кукушку. кубики в рубашку

Бьет на башне в три часа Кофе-лошадь-колбаса. Пудрит бабочками нос Мальчик-викинги-насос! колокол Мальвина

Укатился за забор Козы-лошади-боксёр! Зеленеет у овражка Берег-рёва-замарашка. колобок берёза

Разгадай ребус

сова ОТВЕТ

ба бабочка ОТВЕТ

Какой предмет повёрнут в другую сторону?

Покажи рыбок, плывущих вправо.

Назови одним словом

Открывайте-ка тетрадь! В ней вы будете писать, А поможет карандаш. Он теперь помощник ваш!

«Капельки» Капельки упали На листок тетради. Точечками стали На бумажной глади. Уголки у клеточек Заняли неспешно,- Острый карандашик Им помог, конечно.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.