Заглавная и строчная буква «Гг»

2
0
Материал опубликован 6 October




Технологическая карта пробного урока

ФИО: Черепко Наталья Евгеньевна

Дата проведения урока: 12.12.2022г.





Предмет: Письмо .УМК: Школа России______________________________

Школа, класс: МОУ «Бегуницкая СОШ»

Тема: « Заглавная и строчная буква «Гг» »_________________________________________

Тип урока: систематизация и обобщение___________________________________________



















Тема: «Заглавная и строчная буква «Гг» »

Тип урока: систематизация и обобщение.

Цель: создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв.

Планируемые результаты

Предметные

Знание знать название буквы; элементы буквы.

Понимание различать элементы заглавной буквы от элементов строчной буквы.

Применение

Анализ содержательный.

Синтез составление слов и предложений с буквой.

Оценка уметь оценивать знания, полученные на уроке для того, чтобы не совершать в дальнейшем ошибок.


Метапредметные

Регулятивные

Адекватно воспринимать оценку учителя, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; планировать решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные

Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные

Формировать умения строить диалог с учителем и сверстниками;

Формировать умение работать в паре и индивидуально.

Личностные

Воспитывать желание практически использовать полученные знания.

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке. Проявлять положительное отношение и интерес к книге и чтению.


Межпредметные связи: Литературное чтение


Основные понятия: буква Гг, элементы букв.


Методы, технологии: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.




Для учителя: проектор, программа « Школа России» прописи 1 класс 2 часть стр.26 Презентация, карточки с заданием.

Для учащихся: прописи УМК « Школа России», дневник, тетрадь, пенал.

Эскиз доски:

План урока с разбивкой по времени:

Организационный момент. – 30сек.

Мотивация к учебной деятельности – 30 сек.

Актуализация знаний – 8 мин.

Работа в прописях – 15 мин.

Физкультминутка – 1мин.

Закрепление пройденного материала – 8 мин.

Итог урока. – 2 мин.

Рефлексия – 2 мин.

ДЗ.-1 мин.

























Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


- Добрый день, ребята! Меня зовут ….., и сегодня я проведу у вас урок письма ! Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли приготовлено к уроку? Хорошо, тогда начинаем!

Приветствовать учителя


Проверять готовность к уроку.

Садятся на места

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, какой у нас урок?

- Чему мы учимся на уроках письма?



- А кто из вас знает секрет красивого письма?





- На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю.

Если спросят, отвечаю.

- Ребята, наш урок посетил сегодня гномик Гена. Он очень трудолюбивый и старательный. Он уже умеет немножко читать и писать. Он будет вам помогать на уроке письма сегодня.

Гномик для вас сегодня в течение всего урока подготовил ровно 3 задания. Он прислал мне письмо, в котором кратко изложил, что за задания.

t1759767574aa.png

Письмо

Писать буквы, слоги, слова, предложения; пишем грамотно, красиво.


1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку  











3. Актуализация знаний.

Гномик гуляя как-то раз по Волшебному лесу, нашёл Сундучок с секретом. И передал его мне. В сундучке было загадочное послание. А вы сможете его разгадать? Это послание в конверте.

- Ребята, а вам не кажется что это, то самое задание из письма, который Гномик мне прислал.

-Что это такое? - Как они называются?

1 – длинная наклонная палочка с закруглением влево;

2 - крышечка с одним закруглением;

3- короткая линия с закруглением внизу и вверху.

Интересно, а какие буквы можно собрать из этих элементов? Попробуйте самостоятельно собрать все возможные буквы в тетради в линейку.

- Итак, какие у вас получились буквы?

Проверка. Возьмите красный карандаш в руки, и обведите в круг те буквы, которые, по вашему мнению, самые красивые.

- Вот мы и выполнили первое задание из плана гномика.

-Ребята, а какая буква нам понадобятся, чтобы написать имя нашего гномика?

- А как вы это определили?

- А с какой буквы мы напишем имя гномика?

- А почему вы так думаете?

- Вы всё верно определили.

- Итак, как вы думаете, какую букву мы будем сегодня повторять?

- Правильно, сегодня мы с вами будем тренироваться писать букву Г.

- Кто мне напомнит характеристику буквы «Г».

- Она согласная или гласная? Докажите.

- Она звонкая или глухая? Докажите.


- Она мягкая или твёрдая?

- Правильно. А кто может придумать слова на букву «г»?




Да.


Элементы букв.










Заглавная и строчная буква «г».







Буква Г.

Слово Гена начинается со звука [г‘].

С заглавной буквы.

Имена пишутся с заглавной буквы.



Букву «Г».





Она согласная. Её нельзя пропеть.

Звонкая, так как в горлышке идёт вибрация.

Она бывает и мягкой и твёрдой.

Ответы детей.

4.Работа в прописях.

 Гномик то наш, оказался хитрым и подготовил для вас то, самое второе задание из плана только оно уже в прописях. Открываем прописи на стр. 26.

t1759767574ab.png


- Какое необычное задание дал нам гномик.

Гена попросил вас обвести элементы букв из секретного сундучка и узор из волнистой линии.

Разминка.

Но перед эти давайте выполним разминку пальчиков.



Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.



Старайтесь не заходить за границу строки.

- Вспомните написание строчной и прописной буквы Г, г. И напишем их в соединении.

- Отметим самое красивое соединение и обведём его в круг.

- Ребята, наш гномик вам очень благодарен. И он интересуется о том, какой новый рассказ вы сегодня читали?

- Кто помнит, о чём так говорилось?





- Гномик просит нас продолжить работу в прописях. И написать предложение, которое было взято из нашего сегодняшнего рассказа.

- Прочитаем первое предложение.

- Почему Катя и Галя пишутся с большой буквы?



- Какое действие совершили девочки?



- Спишите это предложение.



- А вот насколько вы были внимательны, гномик задаёт вам ещё один вопрос. (А Света?)

- Что изготовила Света? Кто помнит из рассказа?(Если домик изготовили девочки, значит Света сшила коврик.)

Подчеркните слово «коврик». Ответьте предложением. (Света сплела коврик.)

- Сколько слов в предложении?

- Первое слово пишем с какой буквы?

- Проговорим слово «сплела».

- Запишите предложение сами.

- В конце не забудьте поставить точку.

- Молодцы! Вы справились со вторым заданием гномика.

Открываю прописи.







































Обводят элементы.


Выполняют соединение слогов.



Подарки к празднику.


Там говорилось о том, как первоклассники делали подарки для детей из детского сада.







Катя и Галя склеили домик.

Так как это имена, потому они пишутся с большой буквы.


Они склеили домик.








Света изготовила коврик.





Три слова в предложении.


Первое слово пишем с большой буквы.


5. Физкультминутка.

Все помнят нашу разминку. Встаём.

Если я скажу: «дождь» - хлопаем в ладоши,

«метель» - руки вверх, машем руками.

«снег» - приседаем на пол, будто снежинка падает.


Дети выполняют расслабляющие упражнения.



6. Закрепление пройденного материала.

Вы не поверите, но мы с вами добрались уже до самого последнего задания в списке гномика. Но он сказал, что это задание самостоятельное. И задача ваша состоит в том, чтобы выполнить именно те задания, которые вам под силу.

Сейчас я раздам вам это задание. Выполняйте аккуратно. Разминка пальчиков перед письмом .Правила посадки.

t1759767574ac.png

-Можете приступать к работе.

- Кто из вас выполнил только первое задание?2?3? Кто выполнил все задания?

- Молодцы! Вы все справились с последним заданием гномика. Теперь давайте взглянём на наш план.

- Все ли задания гномика мы сегодня выполнили?

- Какие мы молодцы. Мы справились со всеми трудностями.

- Взгляните на доску, здесь изображено стихотворение.

t1759767574ad.png

Я сейчас вам его прочту. Постарайтесь найти слова, в которых есть буква г.

- Сколько слов вы нашли?

- Какие это слова?

- Умнички! Гномик очень рад, что вы справились со всеми его заданиями.






























Все.






4 слова.

Говорю, гвоздик, галочка, грибок.

7. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

- Какой второй герой за сегодня приходил к нам в гости?

- Какие задания гномик нам сегодня давал? Сколько их было?




- Чему гномик нас сегодня научил?


-Вы меня очень порадовали своими правильными ответами и старанием. Спасибо вам! Урок окончен!


Гномик Гена

Гномик сегодня давал нам три задания.

В первом задании мы из элементов букв составляли букву. Во втором задании мы писали в прописях. Третьим заданием было самостоятельная работа.

Мы вспомнили, как писать букву Г, а так же соединения с этой буквой.



7. Рефлексия.


Светофор.

- На экране изображено 3 цвета.

Зелёный - если вы сегодня хорошо работали и отвечали на вопросы.

Жёлтый – если у вас всё получалось и есть ошибки.

Красный – если вы не поняли и вам нужна помощь.

Сейчас, как на настоящем светофоре будет загоратьcя цвет. Ваша задача поднять руку на том цвете, который вы считаете, подходит по описанию к вам.


8.Д\З.


Придумайте около пяти слов с буквой «Г» и запишите их в тетрадь.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.