Загрязнение воды. Практическая работа: рисование условных знаков, запрещающих загрязнение воды (Окружающий мир, 5 класс)
Учитель | Дьяконова Лариса Ивановна |
Предмет | Окружающий мир. |
Класс | 5 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3) |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Технология построения урока | Здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Подготовка учащихся к усвоению. Изучение нового материала. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. |
Тема | Загрязнение воды. Практическая работа: рисование условных знаков, запрещающих загрязнение воды. |
Цель | - учить выделять причины загрязнения воды по изображениям; определять действия человека по очистке воды; рисовать условные занки, запрещающие загрязнение воды; - учить давать устные краткие и полные ответы на вопросы; |
Задачи | - обучающая: учить пользоваться полученными знаниями; - развивающая: развивать словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале темы - способствовать развитию устной речи через введение в активный словарь новых слов, словосочетаний и фраз. - способствовать развитию слухо – зрительного восприятия речи через чтение с губ и восприятие речи учителя. - воспитательная: воспитывать инициативность, речевую активность - коррекционная: учить говорить рукой и устно. |
Основные термины, понятия | Новый словарь урока: водоёмы, обитатели водоёмов, водоплавающие птицы, очистные сооружения. |
Оборудование | Презентация: Презентация: «Загрязнение воды» Учебник: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Мир природы и человека». 4 классСтр. 61-62. Рабочая тетрадь стр. 11-12. Компьютер.Образовательные ресурсы: обучающая платформа «Учи.ру». |
Формы организации деятельности | Индивидуальные (в классе одна ученица). |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации). | Подготовка учащейся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Подготовка учащихся к усвоению. | Актуализация опорных знаний и умений. |
Изучение нового материала. | Постановка учебной проблемы, формулирование проблемы, планирование деятельности (составление устного рассказа) |
Первичная проверка усвоения знаний. | Закрепление знаний. |
Первичное закрепление знаний. | Устный пересказ по картинкам. |
Контроль и самопроверка знаний. | Изготовление условных знаков, запрещающих загрязнение воды. |
Подведение итогов урока. | Рефлексия учебной деятельности. |
Информация о домашнем задании. | Сообщение домашнего задания. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Организационный | Личностные: определять общие для всех правила поведения | Приветствие. Фразы слухозрительно: - сейчас урок окружающего мира; - день недели – … - время года – весна - месяц - март - солнце поднимается высоко - утром солнце светит ярко - день длинный - какое у тебя настроение? | Повторяет за учителем Устно отвечает (сопровождает жестами и дактилирует). | |
Подготовка учащихся к усвоению. | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других: устную и русский жестовый язык. | Введение в тему урока. Просмотр презентации о загрязнении воды. Обсуждение. .. План нашего урока: ПЛАН 1.Узнать причины загрязнения воды. 2.Найти способы сохранить воду чистой. | Ученик смотрит материал, запоминает его содержание. С помощью учителя комментирует содержание презентации. Ученица делает вывод, что на уроке мы будем говорить о воде и о том как сохранить воду чистой для всего живого. | http://nachalka.info/about/193 http://school-collection.edu.ru |
Изучение нового материала. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в иллюстрациях, и используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владеть речью (РЖЯ и устной речью) | Фонетическая зарядка: Март. В. Алфёров Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Работа над содержанием прочитанного: - О чём это стихотворение? - Какие слова и фразы тебе помогли это понять? Вспомним весенние изменения природы. Весна. Работа по презентации: Вывод: Ни одно живое существо не может жить без воды. На Земле много рек, озёр, морей, и люди должны заботиться, чтобы они были чистыми. | Учащаяся сначала слушает и смотрит жестовый перевод стихотворения, потом выразительно читает сам рукой и устно. Учащаяся высказывает своё мнение о том почему вода может стать грязной и как её сохранить чистой. | Презента ция |
Физминутка | | Физминутка (общеукрепляющая и для глаз) | | |
Первичная проверка усвоения знаний. | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выполнение заданий на образовательной платформе «Учи.ру». Карточки: - использование воды в быту; - употребление воды; - загрязнение воды; - охрана воды. | Ученица выполняет задания по карточкам (учитель помогает понять содержание заданий) | |
Первичное закрепление знаний. | Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. | Практический опыт по очистке воды (фильтрация воды). Рисование условных знаков, запрещающих загрязнение воды. | Ученица рисует условные знаки, запрещающие загрязнение воды. | |
Контроль и самопроверка знаний. | Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. | Самоконтроль работы с текстом в тетради. | Учащаяся перечитывает рассказ в рабочей тетради. | |
Подведение итогов урока. | Регулятивные: Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Оценка деятельности на уроке. Выставление оценок по пятибалльной системе. | Предварительная самооценка. | |
Информация о домашнем задании. | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. | Дома: закончить прохождение карточек на платформе «Учи. Ру». | Учащаяся записывает домашнее задание в дневник. | |
Фролова Елена Николаевна
Сорокина Светлана Валерьевна