12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
diakonova26


Учитель

Дьяконова Лариса Ивановна

Предмет

Окружающий мир.

Класс

5 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология построения урока

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Подготовка учащихся к усвоению.

Изучение нового материала.

Первичная проверка усвоения знаний.

Первичное закрепление знаний.

Контроль и самопроверка знаний.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

Тема

Загрязнение воды.

Практическая работа: рисование условных знаков, запрещающих загрязнение воды.

Цель

- учить выделять причины загрязнения воды по изображениям; определять действия человека по очистке воды; рисовать условные занки, запрещающие загрязнение воды;

- учить давать устные краткие и полные ответы на вопросы;

Задачи

- обучающая: учить пользоваться полученными знаниями;

- развивающая: развивать словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале темы

- способствовать развитию устной речи через введение в активный словарь новых слов, словосочетаний и фраз.

- способствовать развитию слухо – зрительного восприятия речи через чтение с губ и восприятие речи учителя.

- воспитательная: воспитывать инициативность, речевую активность

- коррекционная: учить говорить рукой и устно.

Основные термины, понятия

Новый словарь урока: водоёмы, обитатели водоёмов, водоплавающие птицы, очистные сооружения.

Оборудование


Презентация: Презентация: «Загрязнение воды»

Учебник: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Мир природы и человека». 4 классСтр. 61-62. Рабочая тетрадь стр. 11-12.

Компьютер.Образовательные ресурсы: обучающая платформа «Учи.ру».


Формы организации деятельности

Индивидуальные (в классе одна ученица).

​​​​​​​ Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации).

Подготовка учащейся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Подготовка учащихся к усвоению.

Актуализация опорных знаний и умений.


Изучение нового материала.

Постановка учебной проблемы,

формулирование проблемы, планирование деятельности (составление устного рассказа)

Первичная проверка усвоения знаний.

Закрепление знаний.

Первичное закрепление знаний.

Устный пересказ по картинкам.

Контроль и самопроверка знаний.

Изготовление условных знаков, запрещающих загрязнение воды.

Подведение итогов урока.


Рефлексия учебной деятельности.

Информация о домашнем задании.

Сообщение домашнего задания.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Используемые цифровые образовательные ресурсы

Организационный


Личностные: определять общие для всех правила поведения

Приветствие.

Фразы слухозрительно:

- сейчас урок окружающего мира;

- день недели – …

- время года – весна

- месяц - март

- солнце поднимается высоко

- утром солнце светит ярко

- день длинный

- какое у тебя настроение?

Повторяет за учителем

Устно отвечает (сопровождает жестами и дактилирует).




Подготовка учащихся к усвоению.


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других: устную и русский жестовый язык.







Введение в тему урока.

Просмотр презентации о загрязнении воды.

Обсуждение. ..

План нашего урока:

ПЛАН

1.Узнать причины загрязнения воды.

2.Найти способы сохранить воду чистой.


Ученик смотрит материал, запоминает его содержание. С помощью учителя комментирует содержание презентации.

Ученица делает вывод, что на уроке мы будем говорить о воде и о том как сохранить воду чистой для всего живого.





http://nachalka.info/about/193

http://school-collection.edu.ru




Изучение нового материала.


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в иллюстрациях, и используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владеть речью (РЖЯ и устной речью)


Фонетическая зарядка:

Март. В. Алфёров

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Работа над содержанием прочитанного:

- О чём это стихотворение?

- Какие слова и фразы тебе помогли это понять?

Вспомним весенние изменения природы. Весна.

Работа по презентации:

Вывод: Ни одно живое существо не может жить без воды. На Земле много рек, озёр, морей, и люди должны заботиться, чтобы они были чистыми.


Учащаяся сначала слушает и смотрит жестовый перевод стихотворения, потом выразительно читает сам рукой и устно.











Учащаяся высказывает своё мнение о том почему вода может стать грязной и как её сохранить чистой.



Презента

ция



Физминутка


Физминутка (общеукрепляющая и для глаз)


Первичная проверка усвоения знаний.


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Выполнение заданий на образовательной платформе «Учи.ру».

Карточки:

- использование воды в быту;

- употребление воды;

- загрязнение воды;

- охрана воды.



Ученица выполняет задания по карточкам (учитель помогает понять содержание заданий)


Первичное закрепление знаний.


Регулятивные:

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Практический опыт по очистке воды (фильтрация воды).

Рисование условных знаков, запрещающих загрязнение воды.

Ученица рисует условные знаки, запрещающие загрязнение воды.

Контроль и самопроверка знаний.


Личностные:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Самоконтроль работы с текстом в тетради.

Учащаяся перечитывает рассказ в рабочей тетради.


Подведение итогов урока.


Регулятивные:

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Оценка деятельности на уроке. Выставление оценок по пятибалльной системе.

Предварительная самооценка.


Информация о домашнем задании.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Дома: закончить прохождение карточек на платформе «Учи. Ру».


Учащаяся записывает домашнее задание в дневник.


























Опубликовано


Комментарии (2)

Фролова Елена Николаевна, 12.05.21 в 02:53 0 Ответить Пожаловаться
Замечательный план-конспект,только самих работ не хватает!
Сорокина Светлана Валерьевна, 12.05.21 в 03:45 0 Ответить Пожаловаться
Согласна, результатов практической работы не хватает.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.