12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ершова Амина Ренатовна26

Технологическая карты занятия внеурочной деятельности

Тема: Загрязнение воздуха

Класс: 3

Цель:

Обучающая:

- Закрепление знаний о воздухе и его загрязнении

Развивающая:

- Развитие интереса к окружающему миру.

Воспитывающая:

- Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Задачи, направленные на формирование личностных УУД:

- Формировать интерес к окружающему миру, положительное отношение к учению.

Задачи, направленные на формирование познавательных УУД:

- Способствовать расширению кругозора учащихся в области окружающего мира.

Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД:

- Формировать умение оценивать свою деятельность, анализировать и исправлять ошибки.

Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД:

- Развить умение работать в коллективе, слушать и объективно оценивать суждение товарища.

Оборудование: ТСО, раздаточный материал, конструктор Лего, программа

Возможности для детей с ОВЗ: увеличенный текст заданий.

Содержание занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1

Эмоционально-установочный

Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу

- Здравствуйте, дети. СЛАЙД 1

- Давайте подарим друг другу искорку хорошего настроения.

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку-

Поднимем настроение

Себе и другу.

Выполняют задание

Личностные УУД:

- Мотивация к учебной и творческой деятельности.


2

Подведение под тему

Задача: обеспечить условия для последующего самостоятельного определения обучающимися темы занятия

- Сегодня к нам в гости прилетит Лунтик. Он просит нас о помощи! Что-то у него случилось. СЛАЙД 2

- Но чтобы он прилетел к нам, нужно ему помочь собрать самолёт! Мы готовы помочь?

-Давайте посмотрим, что нужно сделать. На столах у вас лежат конструкторы и листочки с инструкцией. Посмотрите внимательно, всё нужно выполнять строго по ней. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

На это задание вам 2 минуты! Нужно торопиться! Если вам нужна помощь, поднимите руку.

- Молодцы, мы собрали самолёт, но он не полетит и Лунтик до нас не доберется, если мы не подключим программу. Инструкции под номером 2 нам помогут.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- Давайте теперь подключим. Ура! Самолет полетел! А вот и Лунтик! СЛАЙД 3

Лунтик: « Ребята, кто-то приехал и стал загрязнять воздух! Мы с Кузей не можем понять, что случилось и как это исправить! Помогите, пожалуйста!»

- Ну что, отправимся в путь? А Лунтик нам будет помогать.






- Да!










Собирают самолёт.







Программируют.







Слушают.




Да!

Личностные УУД:
- Способность проявлять инициативу и активность.

Регулятивные УУД:
- Умение планировать свои действия

Познавательные УУД:

- Умение осуществлять синтез, анализ, работу по инструкции.


3

Определение темы и постановка цели занятия обучающимися

Задача: создать условия для самостоятельного определения темы и постановки обучающимися цели занятия

- Ребята, что у Лунтика случилось?


Значит какая тема нашего занятия?

СЛАЙД 4

- А какие задачи у нас? Посмотрите на доску и дополните.
«Вспомнить…
Узнать причины…»

- Кто-то загрязнил воздух


- Загрязнение воздуха



- Вспомнить, что такое воздух и из чего он состоит и узнать причины загрязнения воздуха.

Коммуникативные УУД:
- Способность формулировать собственное мнение и позицию.
- Умение слушать и слышать других.

4

Пропедевтический (подготовительный)

Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия

СЛАЙД 5

Теперь давайте поиграем в небольшую игру, чтобы настроиться на весёлую и эффективную работу!

Игра называется «Улыбнись, как…»
“Улыбнитесь, как улыбаетесь:
Вы – своей маме.
Собака своему хозяину.
Само солнышко,
Очень вежливый японец.
Кот на солнышке.”
- Хорошо! Теперь мы готовы к работе.





Слушают, выполняют задание.

Коммуникативные УУД:
- умение слышать, слушать. Понимать речь других.


5

Деятельностный

Задача: организовать деятельность обучающихся (игровую, поисковую, творческую и т.д.), направленную на достижение поставленной цели

- Итак, что же такое воздух?

- Молодцы.

- А кто-нибудь  знает, из каких газов состоит воздух? СЛАЙД 6
ПОСМОТРИТЕ НА ДОСКУ

азот-78%,кислород-21% и углекислого газа – 1%.

- Какого газа в воздухе больше всего?

 - Какой газ в воздухе самый важный? Почему?

- Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?



- Молодцы. СЛАЙД 7
Теперь давайте вспомним свойства воздуха, которые мы изучили на уроках окружающего мира.
Возьмите листочек и заполните схему. На это задание у вас всего одна минута! (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

- Давайте проверим!

- У Лунтика кто-то загрязнил воздух. А что может загрязнить воздух?



- Давайте посмотрим на доску. СЛАЙД 8. Мы все причины указали?


- Молодцы!

СЛАЙД 9

Лунтик: Точно! На этой неделе к нам приезжал гость из страны «Незнайкино». Он приехал на своей новой машине, от которой всегда было много дыма! Что же делать?

- Ребята, как вы думаете, что помогает очищать воздух? СЛАЙД 10

- Молодцы! А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу.

Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным. СЛАЙД 11


Дети, давайте проведём с вами физ.минутку.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять, шесть тихо сесть.

СЛАЙД 12

- Что мы можем посоветовать Лунтику в его ситуации?

СЛАЙД 13

Лунтик: «Спасибо вам, ребята, я обязательно последую вашим советам! Я совсем забыл, Дед Шер передал вам кроссворд! Он просил помочь ему.»

- Давайте решим кроссворд! Работать будем в парах. На это задание у вас 1 минута! (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
СЛАЙД 14

- Давайте проверим, верно ли вы разгадали кроссворд, посмотрите, какое слово получилось?

-Правильно! Молодцы!

СЛАЙД 15

Лунтик: «Спасибо большое! Я передам кроссворд деду Шеру и обязательно расскажу всем о том, что загрязняет воздух!»

-Ребята, давайте поможем Лунтику вернуться обратно! И отправим самолет в путь!
СЛАЙД 16

- Воздух – то, чем мы дышим.

- Азот, кислород, углекислый газ.




- Азота

- Кислород, потому что мы им дышим
- Углекислый газ



Выполняют задание.




- Проверяют

- Заводы, выхлопы машин, токсичные вещества, выбросы, пожары.


- Да







Слушают






- Деревья, растения, специальные приборы.







Слушают.















- Посадить больше деревьев, чаще ходить в гости к пауку Шнюку, который живет в дереве.



Слушают.




Выполняют задание.




- Воздух!













Включают программу.

Познавательные УУД:
- Умение пользования приёмами анализа и синтеза

- Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- Проявление индивидуальных творческих способностей.

- Знание о воздухе и о причинах его загрязнения.

Коммуникативные УУД:

- Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

- Способность предлагать помощь и сотрудничество;

Личностные УУД:

- Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

6

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

Задача: организовать деятельность обучающихся по самоанализу и самооценке достижения обучающимися поставленной цели

СЛАЙД 17

- Мы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, какая тема была на сегодняшнем занятии?

- А какие задачи у нас были?







- Мы их выполнили?

СЛАЙД 18

- Все верно. На доске вы видите начало предложений. Давайте по цепочке каждый закончит их.


Мне понравилось занятие, потому что…

Мне не понравилось занятие, потому что…


- Спасибо за занятие.



- Загрязнение воздуха



Вспомнить, что такое воздух и из чего он состоит и узнать причины загрязнения воздуха.


- Да!







Выполняют.

Регулятивные УУД:
- Умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- Умение анализировать причины успеха/неуспеха;
Коммуникативные УУД:
- Умение осуществлять взаимный контроль;
- Способность адекватно оценивать собственное поведение.



Приложение 1

t1601727955aa.png





Приложение 2

t1601727955ab.png












Приложение 3

t1601727955ac.jpg



















Приложение 4

t1601727955ad.gif 


Презентация
PPTX / 6.71 Мб

/data/files/q1601728100.pptx (Презентация)​​​​​​​














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.