Урок окружающего мира в 3 классе «Загрязнение воздуха»
Технологическая карты занятия внеурочной деятельности
Тема: Загрязнение воздуха
Класс: 3
Цель:
Обучающая:
- Закрепление знаний о воздухе и его загрязнении
Развивающая:
- Развитие интереса к окружающему миру.
Воспитывающая:
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи, направленные на формирование личностных УУД:
- Формировать интерес к окружающему миру, положительное отношение к учению.
Задачи, направленные на формирование познавательных УУД:
- Способствовать расширению кругозора учащихся в области окружающего мира.
Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД:
- Формировать умение оценивать свою деятельность, анализировать и исправлять ошибки.
Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД:
- Развить умение работать в коллективе, слушать и объективно оценивать суждение товарища.
Оборудование: ТСО, раздаточный материал, конструктор Лего, программа
Возможности для детей с ОВЗ: увеличенный текст заданий.
Содержание занятия
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1 | Эмоционально-установочный Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу | - Здравствуйте, дети. СЛАЙД 1 - Давайте подарим друг другу искорку хорошего настроения. Улыбнемся солнышку, Дадим друг другу руку- Поднимем настроение Себе и другу. | Выполняют задание | Личностные УУД: - Мотивация к учебной и творческой деятельности. |
2 | Подведение под тему Задача: обеспечить условия для последующего самостоятельного определения обучающимися темы занятия | - Сегодня к нам в гости прилетит Лунтик. Он просит нас о помощи! Что-то у него случилось. СЛАЙД 2 - Но чтобы он прилетел к нам, нужно ему помочь собрать самолёт! Мы готовы помочь? -Давайте посмотрим, что нужно сделать. На столах у вас лежат конструкторы и листочки с инструкцией. Посмотрите внимательно, всё нужно выполнять строго по ней. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) На это задание вам 2 минуты! Нужно торопиться! Если вам нужна помощь, поднимите руку. - Молодцы, мы собрали самолёт, но он не полетит и Лунтик до нас не доберется, если мы не подключим программу. Инструкции под номером 2 нам помогут. - Давайте теперь подключим. Ура! Самолет полетел! А вот и Лунтик! СЛАЙД 3 Лунтик: « Ребята, кто-то приехал и стал загрязнять воздух! Мы с Кузей не можем понять, что случилось и как это исправить! Помогите, пожалуйста!» - Ну что, отправимся в путь? А Лунтик нам будет помогать. |
Программируют. Слушают.
| Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: - Умение осуществлять синтез, анализ, работу по инструкции. |
3 | Определение темы и постановка цели занятия обучающимися Задача: создать условия для самостоятельного определения темы и постановки обучающимися цели занятия | - Ребята, что у Лунтика случилось? — Значит какая тема нашего занятия? СЛАЙД 4 - А какие задачи у нас? Посмотрите на доску и дополните. | - Кто-то загрязнил воздух - Загрязнение воздуха - Вспомнить, что такое воздух и из чего он состоит и узнать причины загрязнения воздуха. | Коммуникативные УУД: |
4 | Пропедевтический (подготовительный) Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия | СЛАЙД 5 Теперь давайте поиграем в небольшую игру, чтобы настроиться на весёлую и эффективную работу! | Слушают, выполняют задание. | Коммуникативные УУД: |
5 | Деятельностный Задача: организовать деятельность обучающихся (игровую, поисковую, творческую и т.д.), направленную на достижение поставленной цели | - Итак, что же такое воздух? - Молодцы. - А кто-нибудь знает, из каких газов состоит воздух? СЛАЙД 6 азот-78%,кислород-21% и углекислого газа – 1%. - Какого газа в воздухе больше всего? - Какой газ в воздухе самый важный? Почему? - Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе? - Молодцы. СЛАЙД 7 - Давайте проверим! - У Лунтика кто-то загрязнил воздух. А что может загрязнить воздух? - Давайте посмотрим на доску. СЛАЙД 8. Мы все причины указали? - Молодцы! СЛАЙД 9 Лунтик: Точно! На этой неделе к нам приезжал гость из страны «Незнайкино». Он приехал на своей новой машине, от которой всегда было много дыма! Что же делать? - Ребята, как вы думаете, что помогает очищать воздух? СЛАЙД 10 - Молодцы! А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины. Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным. СЛАЙД 11 Дети, давайте проведём с вами физ.минутку. Раз – согнуться, разогнуться Два – нагнуться, потянуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире Пять, шесть тихо сесть. СЛАЙД 12 - Что мы можем посоветовать Лунтику в его ситуации? СЛАЙД 13 Лунтик: «Спасибо вам, ребята, я обязательно последую вашим советам! Я совсем забыл, Дед Шер передал вам кроссворд! Он просил помочь ему.» - Давайте решим кроссворд! Работать будем в парах. На это задание у вас 1 минута! (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) - Давайте проверим, верно ли вы разгадали кроссворд, посмотрите, какое слово получилось? -Правильно! Молодцы! СЛАЙД 15 Лунтик: «Спасибо большое! Я передам кроссворд деду Шеру и обязательно расскажу всем о том, что загрязняет воздух!» -Ребята, давайте поможем Лунтику вернуться обратно! И отправим самолет в путь! | - Воздух – то, чем мы дышим. - Азот, кислород, углекислый газ.
- Кислород, потому что мы им дышим Выполняют задание.
Слушают
Слушают. - Посадить больше деревьев, чаще ходить в гости к пауку Шнюку, который живет в дереве. Слушают.
- Воздух! Включают программу. | Познавательные УУД: - Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - Проявление индивидуальных творческих способностей. - Знание о воздухе и о причинах его загрязнения. Коммуникативные УУД: - Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. - Способность предлагать помощь и сотрудничество; Личностные УУД: - Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников |
6 | Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: организовать деятельность обучающихся по самоанализу и самооценке достижения обучающимися поставленной цели | СЛАЙД 17 - Мы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, какая тема была на сегодняшнем занятии? - А какие задачи у нас были? - Мы их выполнили? СЛАЙД 18 - Все верно. На доске вы видите начало предложений. Давайте по цепочке каждый закончит их. Мне понравилось занятие, потому что… Мне не понравилось занятие, потому что… - Спасибо за занятие. | - Загрязнение воздуха Вспомнить, что такое воздух и из чего он состоит и узнать причины загрязнения воздуха.
Выполняют. | Регулятивные УУД: |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Презентация
PPTX / 6.71 Мб
/data/files/q1601728100.pptx (Презентация)