Заключение экспериментально-психологического обследования ребенка дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ф.И.О. ______________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________
Домашний адрес
Образовательное учреждение, группа ___________________________________________________
Запрос специалистов: Жалобы родителей:
| |
Наблюдение за поведением ребёнка в процессе обследования:
Поведение во время беседы: Спокойное, адекватное________________________________________
Особенности контакта: в контакт вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность, контакт стабилен на протяжении всего исследования_______________________________________
Отношение к ситуации обследования: проявлял усидчивость, сосредоточенность, задания выполнял с интересом ________________________________________________________________
Понимание инструкций: повтора не требуется, все инструкции удерживает и выполняет сразу____
Темп работы, работоспособность: равномерный темп, работоспособность на среднем уровне____
Возможность коррекции допускаемых ошибок: При указании на ошибку, может её самостоятельно исправить____________________________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо)
Моторная ловкость достаточная, мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука правая. Графическая и конструктивная деятельность не соответствует возрасту (правильно удерживает карандаш, кисть, при копировании фигур допускает незначительные ошибки, выходит за контур при раскрашивании, оставляет пробелы)__________________________________________________
Особенности восприятия (зрительного, слухового, пространственного и др.):
Целостность восприятия не нарушена, стратегия направления обзора – хаотично. Представления о сенсорных эталонах сформированы в соответствии с возрастом: соотносит предметы по форме, величине, различает и соотносит геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); узнаёт и называет основные цвета и оттенки; хорошо собирает разрезные картинки из 5-6 частей, совершая целенаправленнее действия________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности: Порядок воспроизведения 8 слов при пятикратном повторении: 3,5,3,4,3. Отсроченное – 1. Кратковременная зрительная память из 10-5
Характеристика внимания: продуктивность внимания достаточная, устойчивость внимания достаточная, переключаемость достаточная_______________________________________________
Особенности интеллектуальной деятельности: Пространственные отношения соответствуют возрасту (владеет понятиями «лево», «право»; четко определяет правую, левую руку; сформировано представление о взаимоотношении внешних объектов и тела, плохо ориентируется на листе – указывает только середину). Запас знаний об окружающем мире достаточный. Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье достаточный. Исключает, обобщает, группирует на основе выделения существенных признаков на наглядном уровне, аргументирует свой выбор («Посуда», «Одежда», «Мебель», «Игрушки», «Овощи» и «Фрукты» путает) иногда требуется помощь педагога при обобщении. Выделяет ярко выраженные сходства и различия между предметами и явлениями. Навыки мыслительной деятельности достаточно устойчивые. Целенаправленно и избирательно использует помощь. Способен работать на вербальном уровне. Способен к элементарному анализу и синтезу, установлению простейших причинно-следственных связей и закономерностей. Умеет строить простые умозаключения. Сформированность временных представлений недостаточная (называет времена года правильно, отличительные признаки называет с помощью, соотносит с нужными картинками; части суток назвать не может; дни недели последовательно называет без ошибок)_____________________________________________
Особенности речевого развития Речь малопонятна, активный словарь беден, значительные нарушения звукопроизношения. Рассказ по серии картин составляет с помощью наводящих вопросов педагога_____________________________________________________________________
Общая характеристика деятельности Навыки самообслуживания сформированы соответственно взрасту________________________________________________________________
Игровая деятельность охотно участвует в играх с взрослыми и детьми, чаще всего любит играть с 1-2 детьми. Ведущие роли на себя не принимает. Понимает правила игры, выполняет их. Предпочитает активные игры, может самостоятельно организовать Лидером среди детей не является_____________________________________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности. Особенности поведения и межличностного взаимодействия: Мальчик застенчивый в незнакомой обстановке, активный в различных видах деятельности, инициативный, уступчивый в процессе общения с детьми и взрослыми, эмоциональные реакции адекватны______________________________________________________
Заключение Уровень психического развития соответствует возрастной норме _________________
Рекомендации ______________________________________________________________________
Дата:
Педагог-психолог:
Заведующий МБДОУ
Родитель (законный представитель): М.П.